Панические атаки
Добрый день. Столкнулась 4 недели назад с проблемой со здоровьем. Думала давление, сердце, защемление нервов…но по симптомам похожие на панические атаки. Начинается с задышки, головокружения, нехватки воздуха, чувства паники, тремора, немеют части тела… вызывали скорую, они разводят руками. Прошла обследования врачей- здорова. Низкий ферритин обнаружили, что дает анемию. Гематолог говорит что этот диагноз может давать такие симптомы. Они появляются внезапно, и страх умереть и задохнуться сопровождает…и проходит либо само, либо скорая колит дексаметазон…я морально на нуле, прошу помочь понять что со мной?

Ответы психологов
Юля, сразу же хочу Вас успокоить - ничего страшного с Вами не происходит. Судя по описанию Вашего состояния, у Вас, действительно панические атаки (ПА).
Панические атаки - это здоровая реакция эмоционально перегретого организма. Они хорошо поддаются коррекции. С низким уровнем ферритина они могут сочетаться, но причиной их является внезапный выброс адреналина.
Адреналин через 5-10 минут распадается и ПА проходит.
Боятся ПА не надо, потому что тело запоминает страх и ПА повторяется, при чем без причины (Вы можете совсем не нервничать и вдруг накрывает ПА).
Что делать?
Да в общем-то ничего. Главное, не боятся и попытаться расслабиться. Можете представить, что Вы льдинка и таете. Можно выпить воду мелкими глотками, пососать мятную конфетку.
Но ПА - это следствие психического напряжения, нужно поработать с причиной этого напряжения.
Відредаговано автором 21-05-2026 22:12:23
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 390602 для Ирина Константиновна
Благодарю Вас за ответ 🙏🏽 выгорание моральное от проблем, от ситуации в стране, страх выжить в войне..страх за финансовые проблемы, депрессия что не могу построить отношения полтора года после расхода с партнером. Предательство друзей, переживание одиночества..много тревожных мыслей каждый день было, но ходила на фитнес до приступа, и считала что он помогал мне справляться с стресссами. Теперь нет спорта, я не могу заниматься работой, вещала отпуск на неделю чтобы восстановиться…и хожу по врачам бестолку. Волнами накрывают приступы, скорая стала для меня обычным делом..но они не могут мне помочь, и я чувствую себя одинокой и беспомощной…
Добрый день, Юлия. Согласна с коллегой, если со здоровьем все в порядке значит - это психоэмоциональная проблема. При ПА важно смотреть фон жизни, за долгие годы подавленные эмоции могут перейти в психосоматические симптомы. На Вас столько всего навалилось и в одиночку с этим справляться - титанический труд. Обратитесь за психологической поддержкой - Вам станет легче. Если нет возможности обратиться к психологу платно, есть бесплатные горячии линии, где можно поговорить с психологом.
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ
Судя по описанию, речь действительно идет о панических атаках. Причина, как мы видим, многоуровневая -
цитата:
выгорание моральное от проблем, от ситуации в стране, страх выжить в войне..страх за финансовые проблемы, депрессия что не могу построить отношения полтора года после расхода с партнером. Предательство друзей, переживание одиночества..много тревожных мыслей каждый день было
Ваше тело сигнализирует об усталости и дефиците железа, а психика реагирует паникой. Это поддается полному излечению.
Что предстоит сделать?
Принимать препараты железа по рекомендациям гематолога. Это первое.
Второе - выбрать психолога и начать с ним взаимодействовать, начиная с запроса -
цитата:
чувствую себя одинокой и беспомощной…
Поскольку в организме все со всем взаимосвязано, то выговорившись психологу, уже сможете снять существенную часть скопившегося напряжения. Постепенно вернете контакт с внутренним Я, то есть начнете сознавать, каким образом Ваши мысли и привычные модели поведения влияют на качество жизни, то есть на реализацию желаний и потребностей...
цитата:
я чувствую себя одинокой и беспомощной…
Очень может быть, что это состояние во многом схоже с тем, что Вы испытывали в детстве. Есть такое?
Чье внимание Вам было особенно дорого и важно тогда? А сейчас?
От кого приходила помощь и поддержка тогда?
А кто бы мог Вас поддержать сегодня?
Как купировать приступ (психологический уровень)?
В момент, когда он только начинается, напомните себе: «Это просто адреналин из-за низкого ферритина. Мое сердце здорово. Через 10 минут это пройдет само».
Используйте техники. Дыхание для остановки паники: начните дышать так, чтобы выдох был в два раза длиннее вдоха (например, вдох на 3 счета, выдох на 6 счетов). Это снизит уровень углекислого газа и уберет головокружение.
Физическое заземление: опустите руки в холодную воду, помассируйте мочки ушей, умойте лицо холодной водой или упритесь стопами жестко в пол.
Відредаговано автором 22-05-2026 09:37:01
м Кременчук ·
Присоединяюсь к коллегам. Правильно я поняла что ваши предпринятые попытки справиться с состоянием -это прекращение фитнеса и частые вызовы скорой? При этом, к сожалению, эти стратегии не дают эффекта. Здесь важно честно признать для себя, что выбранные способы не приводят к улучшению состояния.
От панических атак не умирают и они проходят.
Рекомендую внимательно прислушаться к советам Ирины Константиновны и включиться в психологическую работу, снижать уровень тревоги, работать с катастрофическими мыслями и постепенно возвращать активность
"и проходит либо само, либо скорая колит дексаметазон…" - либо скорая колет дексаметазон и проходит само.
Да, панические атаки приходят и уходят, но уходят, пока что, к сожалению, непонятыми. А им так хотелось бы, чтобы вы их понимали .... Ведь они вас посещают не просто так - это довольно чёткий и ясный сигнал, индикатор, которого следует не бояться, а прислушаться. Другими словами, паническая атака — это не болезнь, сама по себе, а естественный, хотя и крайне неприятный защитный механизм. Это буквально сигнализация вашего мозга, которая срабатывает без реальной угрозы, сообщая о том, что нервная система перегружена.
Юлия, Вы спрашивали
цитата:
прошу помочь понять что со мной?
Помогли ли Вам ответы коллег? Может быть, что-то осталось невыясненным или не до конца понятым?
Мне кажется, главное, не останавливаться. Лучшим вариантом будет взаимодействие с психологом.
Проблема панических атак успешно решается!!!