Как контролировать гнев
Здравствуйте, встречаемся и живем с девушкой уже 3 года, при конфликтных ситуациях поднимал руку не один раз, не могу справляться с агрессией, пытаюсь меняться, обещаю и клянусь что больше так не сделаю, стыдно признавать что не могу сдержать слово до конца, в основном такие ситуации при употреблении алкоголя, думаю что нужно убрать его из своей жизни чтоб не было больше таких случаев, как поступить ?

Ответы психологов
Лучший ответ
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
у девушки нету своей истории плохой все отлично семья, учеба, не глупый человек, но тоже может нагрубить и даже ударить, есть агрессия к друг другу
Это и есть ответ на мой вопрос:
цитата:
что-то ведь вызывает эти приступы агрессии - какое-то поведение девушки, какие-то её слова и т.п. - с этим хорошо бы разобраться.
Что и почему вызывает агрессию?
Теперь хорошо бы определить, какие именно слова и поступки девушки приводят с агрессивному срыву? То есть слова-триггеры и действия-триггеры, запускающие у вас инстинктивную реакцию по самозащите. Да, неадекватную, да, с перебором, но самозащитную в любом случае. Правда это уже вопросы на психотерапию, которую на сайте по переписке не провести. Но начать обдумывать их можете уже сейчас.
цитата:
все так дружно общаются и есть ощущение что я лишний, хочется уйти как будто внутренняя обида без причины
Причины есть и вы их хорошо знаете - первая и самая главная:
цитата:
Отношения с семьей были тяжелые, отец бросил с рождения, мама просто отказалась
Вторая:
цитата:
В детстве не был агрессивен, но подвергался издевкам со стороны сверстников из-за веса, сейчас стал старше и сильнее, занялся спортом, и просто не могу ну не ответить на чье либо оскорбление спокойно, сразу возникает потребность дать сдачу
Сильные психологические травмы исцеляются, обиды уходят, а что для этого сделать - я уже писал выше и напишу в следующем предложении.
цитата:
Но все таки что делать сейчас, как лучше сейчас поступить ?
"Наша песня хороша, начинай сначала..." - зачем ходить по кругу?
Вам все психологи единогласно, хоть и разными словами, сказали одно и то же:
необходима личная работа с психологом - психотерапия.
И вы сами же и ответили одной из психологов (Аллі Григорівні):
цитата:
Дуже сильні слова дякую, буду працювати
Раз дали слово - значит держите! Выбирайте себе психолога и начинайте с ним работать - проходите психотерапию.
Давайте проанализируем вашу ситуацию.
Нет у вас права поднимать руку на кого-либо, тем более на человека, которого вы должен любить. В тот момент, когда мужчина поднимает на женщину руку, всё кончено. Он опасен и мерзок.
К тому же, у вас, очевидно есть какие-то психические проблемы, вот почему вы так себя ведете - это, конечно, не оправдывает вас.
Вы прекрасно осознаете, что девушка слабее вас, поэтому и не держите себя под контролем.
Не питайте иллюзий, что психолог вам будет сочувствовать, что вы, выросли в травме и вам трудно владеть собой. Вы полностью осознаете все и причиняете девушке боль намеренно.
Во-первых, вам необходимо обратиться к психиатру, а во-вторых - к психологу, чтобы научиться саморегуляции.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
На самом деле информации слишком мало для точного ответа. Сейчас поясню.
Безусловно, алкоголь должен быть исключён из жизни однозначно, так как он в разы уменьшает!!! контроль человека над собой - и бессознательные импульсы легко вырываются наружу.
Но, с другой стороны, что-то ведь происходит в вашем бессознательном и БЕЗ алкоголя, что-то ведь вызывает эти приступы агрессии - какое-то поведение девушки, какие-то её слова и т.п. - с этим хорошо бы разобраться.
Что и почему вызывает агрессию?
Далее, ещё один аспект, насколько характерна агрессия для вас в целом? Были ли агрессивны в детстве? Со всеми или только с некоторыми людьми? С кем именно?
Кто ещё был агрессивным в семье? И т.д.
Вопросов много и все они требуют тщательного рассмотрения.
По-хорошему, необходима работа с психологом, и ясное дело, не по переписке.
Хотя уже одно то, что вы написали сюда - заслуживает уважения и является первым шагом на пути овладения своей агрессией.
Ведь агрессия - это только лишь инструмент, которым нужно и можно научиться пользоваться в мирных целях (и при самозащите или защите близких, разумеется тоже).
Здравствуйте. Вы уже видите проблему и это хороший знак. Пока человек отрицает, изменений не бывает.
В вашем случае агрессия тесно связана с алкоголем.Формально это похоже на среднюю стадию алкогольной зависимости, а не на плохую привычку. Он снимает внутренние тормоза и "разрешает" то, что в трезвом состоянии вы себе не позволяете. У вас уже вовлечена опиоидная и дофаминовая система при алкоголе . Поэтому обещания не срабатывают и вы обещаете одним состоянием, а действуете другим.
Если при употреблении меняется поведение и появляется утрата контроля это зависимость, с которой нужно работать. И здесь плохая новость что пока в жизни есть алкоголь, вы не можете гарантировать безопасность ни себе, ни близкому человеку.
Убрать алкоголь необходимое условие. Не "меньше" или "иногда",а полностью.
Хорошая новость в том, что прогноз благоприятный. При отказе от алкоголя и работе с агрессией в психотерапии такие ситуации прекращаются.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387971 для Павел Леонидович
В детстве не был агрессивен, но подвергался издевкам со стороны сверстников из-за веса, сейчас стал старше и сильнее, занялся спортом, и просто не могу ну не ответить на чье либо оскорбление спокойно, сразу возникает потребность дать сдачу.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387972 для Світлана Володимирівна
Да на счет алкоголя я буду воздерживаться, ведь вся причина в нем.
Доброе утро!
цитата:
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ГНЕВ
Чрезвычайно важный вопрос задаете. Правда, ошибочно, полагаете, что виной всему алкоголь. Это не так. На алкоголь можно "повесить" лишь малую часть ответственности. С его помощью Вы снимаете свои внутренние запреты на унижение девушки(!)
Более чем уверен - Вам трудно в этот вывод поверить, а тем более его принять.
Попробуйте на данном этапе ответить всего на три вопроса:
Первый - почему уже не один раз поднимали руку на девушку?
Второй - с какой ЦЕЛЬЮ применяли физическое насилие?
Третий - что испытываете после, когда разрядились агрессией?
цитата:
стыдно признавать что не могу сдержать слово до конца
Чувство стыда является неотъемлемой частью цикла Вашего контакта с агрессией и своей Родительской частью. А Ваша Взрослая часть, по всей видимости, еще не сформировалась до того состояния, которое позволяет осознавать себя и происходящее, чтобы констурктивно регулировать эмоции и поведение.
Таким образом, решение проблемы лежит в плоскости гораздо более глубокой, нежели волевой отказ от алкоголя или механическое сдерживание себя во время приступов агрессии.
В сотрудничестве с психологом предстоит разобраться в истоках гнева, то есть в причинах его рождающих - установках, предшествующих чувствах, уже сформированных моделях отыгрывания.
Вам для справки «Отыгрывание» (англ. acting-out) — это защитный механизм психики, при котором человек бессознательно проявляет внутренние конфликты, подавленные эмоции и травмы через действия, а не слова, часто повторяя травматические сценарии в новой ситуации, чтобы «завершить» их, но не осознавая причин. В психологии это может быть как иррациональное, импульсивное поведение (например, вспышки гнева), так и способ «разрядить» напряжение, чтобы избежать осознания травмы.
м Кам'янське ·
«в основном такие ситуации при употреблении алкоголя…»
Т.е. не всегда в этом виноват алкоголь. Он ( алкоголь) снимает всякие ограничения, которые в трезвом состоянии еще худо- бедно работают.
Думаю, проблема изначально не в алкоголе. А в том, что у вас есть внутреннее разрешение на такие действия. Просто вы считаете, что вам можно( подсознательно), ведь вы защищаете себя, а она вас спровоцировала.
«Да на счет алкоголя я буду воздерживаться, ведь вся причина в нем.»
Отказ от алкоголя не решит проблему. Дело не в нем, а в том, что вы не умеете справляться с агрессией экологичным способом, не умеете решать конфликты с помощью диалога, а не рук. Вы скорее всего очень обидчивы и ранимы, плюс «подвергался издевкам со стороны сверстников», что вас травмировало, поэтому и есть эта потребность @ дать сдачу». Вы на девушку проецируете все зло, которое вам причинили совершенно другие люди, и поднимаете на нее руку, как бы мстя за прошлые обиды.
Вы дали себе слово, что больше никто и никогда вас не обидит? Вы теперь всегда начеку и очень чутко реагируете на любое, по вашему мнению « не такое отношение @?
При чем тут алкоголь? Вы на него хотите переложить всю ответственность?
Это удобная « отмазка» чтобы не работать над собой, не меняться, продолжать жить со своей « раной».
Вам нужна в первую очередь терапия.
Відредаговано автором 02-01-2026 10:33:25
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго ранку!
Як на мене неможливість стримати гнів має багатошарову природу.
Те що в тверезому стані контролюється Вашою свідомістю, у стані алкоголю розблоковується. Адже, алкоголь "відключає" на певний період свідомість. І тоді всі ті стреси та психо-емоційні травми, які з дитинства "зависли" і не були пропрацьовані через те, що Ви ще були маленьким і не були здатні, ані аналізувати ситуації, ані дати відсіч тим, хто над Вами знущався, проявляються через емоцію гніву. Це перше.
Друге. Те, що Ви намагаєтеся змінюватися - прекрасно, але...
Насправді, жодна людина не здатна керувати заблокованими почуттями та емоціями, які "зависли" без їх глибинного пропрацювання на рівні підсвідомості. І які проявляються рефлексивно, автоматично, без Вашої волі. Тому давати клятви та обіцянки в такому випадку - це ще сильніше підсилювати невдоволення собою, почуття приниження та знецінення, які
створилися в дитинстві. Адже, Ви починаєте ще сильніше несвідомо сердитися на себе. І цей гнів, як це не дивно, виливається на того, хто поруч з Вами і хто Вам найближчий. Тобто, на Вашу дівчину. Яка в даному випадку може відігравати роль тригера. До речі, приблизно, за таким принципом формується ефект дідівщині в армії. Спершу ображать того, хто слабший, а потім той, хто був слабший і став сильніше, починає ображати слабшого за себе...
Третє. Мені не хочеться Вас засмучувати, але навіть, якщо Ви будете вже знати причини появи свого неконтрольованого гніву і навіть спробуєте кинути випивати (що, насправді, потрібно зробити) - гнів нікуди не дінеться. А може "опуститися" ще глибше на рівень підсвідомості разом з тими нетрансформованими образами, які закріпилися з дитинства. А це може призвести, в тому числі, до психо-соматичних проблем.
Четверте. Таким чином, як висновок.
Щоб кинути випивати, потрібно випивку замінити тим, що не буде потребувати додаткового підживлення алкоголем. Адже, алкоголь - це такий собі ерзац замінник радості та щастя. Тобто, потрібно розкрити джерело внутрішнього щастя та радості, яке ні від чого не буде залежати. А це робота, в тому числі, із світоглядом.
Окрім того, як на мене, ви з дівчиною перебуваєте у співзалежних стосунках.
А це окрема тема для серйозної роботи.
Адже, ролі "жертви" та "аб'юзера" взаємозамінні. І перебування в такій системі навряд чи може ваші стосунки зробити щасливими, а отже, унеможливити, в тому числі, позбавлення випивки. Це як замкнуте коло. Я правильно Вас зрозуміла, гнів проявляється не лише поруч з дівчиною, але і в ситуаціях, де Ви відчуваєте себе знеціненим та ображеним?
І ще. Думаю, причина знущання однолітків над Вами в дитинстві має більш глибоке коріння. Адже, коли ми не почуваємо себе внутрішньо самодостатніми, впевненими в собі, поруч з нами обов'язково з'являться ті, хто стане нас ображати та знецінювати.
Чи були стосунки з батьками в дитинстві довірливими, та теплими? Чи почувалися Ви захищено?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387976 для Оксана Юрьевна
Я все понимаю, что все списывать на алкоголь глупо, но вспышки агрессивных порывов в основном когда употребил, как будто не вижу стопа, просто думаю что если хотя бы его убрать то смогу больше уделять время контролю, могу ошибаться, просто высказую мысли
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387976 для Оксана Юрьевна
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387976 для Оксана Юрьевна
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387976 для Оксана Юрьевна
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387977 для Алла Григорівна
Отношения с семьей были тяжелые, отец бросил с рождения, мама просто отказалась и не общаемся толком, жил всю жизнь с бабушкой, но я не жил плохо в достатке хоть и с бабушкой.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387977 для Алла Григорівна
Еще есть проблема в том что когда приезжаю в гости к семье девушки то все так дружно общаются и есть ощущение что я лишний, хочется уйти как будто внутренняя обида без причины, не могу с этим разобраться тоже
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387977 для Алла Григорівна
У девушки семья большая браться сестры мама папа дядя тетя красные, к меня этого не было ведь нету не брата не сестры не говоря уже про отношения с семьей, поэтому и чувствую себя лишним, все хорошо относиться ко мне но все равно чувство что лишний, стыдно за свои действия
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387977 для Алла Григорівна
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387977 для Алла Григорівна
м Кам'янське ·
«…вспышки агрессивных порывов в основном когда употребил, как будто не вижу стопа…»
«вспышки» только в отношении девушки или не имеет значения кто перед вами? Вы готовы драться с любым человеком?
«…думаю что если хотя бы его убрать то смогу больше уделять время контролю…»
Да, вы сможете лучше себя контролировать какое то время, пока внутри не собирется @ критическая масса» и не произойдет @ Бах». И какой силы он будет, не знает никто. Если под алкоголем вы могли просто нагрубить, накричать или оттолкнуть девушку ( @ спустить пар»), то пребывая в трезвости и контролируя себя длительное время, есть вероятность накопить довольно много @ взрывчатого вещества «. Вы понимаете, что тогда может произойти?
Я это сейчас пишу, не для того, чтобы вы продолжали употреблять алкоголь, а для того, чтобы вы нашли альтернативную возможность получать психологическую разрядку и не накапливали негативные эмоции.
И да, лучший способ- это терапия. Потому что, читая ваши ответы, вспоминается: « чем дальше в лес, тем деревья выше»: тут и папа и мама и бабушка и буллинг. Может, еще кто-то или что-то, и девушка с какой-то своей историей. Все это , скорее всего и вызывает у вас сложные переживания, с которыми вы не можете справиться .
Так может, все таки убрать корень проблемы, а не создавать себе еще одну зону напряжения?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387990 для Оксана Юрьевна
Да проблема в том что я готов драться с любыми человеком, и это огромный минус я знаю, у девушки нету своей истории плохой все отлично семья, учеба, не глупый человек, но тоже может нагрубить и даже ударить, есть агрессия к друг другу я виню лишь себя ведь я это начал, я обидел ее первый и думаю что она от обиды ведет себя так не может простить, но и не может уйти ведь любит, надеиться что изменюсь, и я надеюсь, знаю что люди не меняются, но я пытаюсь, ведь для меня она важна я люблю ее, но не понимаю почему могу причинить боль человеку которого люблю и за это виню себя больше всего.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387990 для Оксана Юрьевна
м Кам'янське ·
«у девушки нету своей истории плохой все отлично семья, учеба, не глупый человек, но тоже может нагрубить и даже ударить…»
Когда у девушки @ нету своей истории плохой», она при проявлении в ее адрес агрессии или насилия, уходит без разговоров и второго шанса.
Если бы после первого конфликта с применением вами силы, девушка рассталась с вами, я думаю , вы бы вряд ли так себя повели бы в следующих отношениях.
«…не понимаю почему могу причинить боль человеку которого люблю..»
Потому что:
« Отношения с семьей были тяжелые, отец бросил с рождения, мама просто отказалась и не общаемся толком…»
есть идея, что причинять боль близким МОЖНО. Есть внутренние разрешение : если со мной так можно, то я тоже так могу
Відредаговано автором 02-01-2026 16:04:37
Спасибо за ответ. Воздержание от алкоголя важный и правильный шаг.Но важно понимать: алкоголь не причина, а усилитель.
Он снимает контроль, а агрессия уже есть внутри.
Поэтому одного воздержания недостаточно нужна работа с гневом и ответственностью за поведение. Проработка детских травм.
Тогда изменения будут настоящими, а не временными.
Алла Веленко психолог
Київ ·
Я Вам дуже вдячна за відвертість.
Своїми щирими відповідями Ви лише підтвердили мої припущення.
Те, що породжує Ваш неконтрольований гнів - "корінням" з дитинства. Величезна шана Вашій бабусі, яка змогла Вас виростити, але... Ніяка найкраща бабуся ніколи не зможе дати дитині те, що повинні були дати батьки "Отношения с семьей были тяжелые, отец бросил с рождения, мама просто отказалась и не общаемся толком, жил всю жизнь с бабушкой, но я не жил плохо в достатке хоть и с бабушкой".
Коли дитина маленька, вона не здатна "переварити" той біль, який отримує від дорослих, особливо, якщо це пов'язане з батьками. Адже, батьки - це той фундамент, який дає можливість не лише жити, але ще й на якому тримається дитяче бачення себе та свого місця в соціумі. І якщо з якоїсь причини батьки не дають дитині достатньо любові та тепла, дитина ніколи їх не звинувачує, дитина завжди вважає, що це її провина, що це вона якась не така. І це сприйняття себе залишається навіть тоді, коли дитина дорослішає. Хоча сама причина забувається... Тобто, це дуже впливає на самооцінку. Власне, тому над Вами і знущалися підлітки, бо відчували Ваше внутрішнє почуття безпорадності, незахищеності та безсилля... Звідси і відчуття непотрібності, відчуття що зайвий...
Насправді, Ви живете з постійним внутрішнім болем, відсутністю почуття цілісності та цінності... Як на мене, саме це може породжувати Ваш неконтрольований гнів. При чому, як на мене - цей гнів, насправді, може бути направлений не стільки на оточуючих людей, які спрацьовують як тригер, що запускає процес гніву, скільки неусвідомлено на себе, або ж і на своїх батьків. Хоча Ви цього не усвідомлюєте, бо, знову ж таки, гнів - це рівень почуттів, який зрозуміти на рівні свідомості просто неможливо.
Тобто, і Ваш гнів, і тяга до спиртного, на мою думку - це зовнішні прояви дитячих травм, про які Ви не підозрюєте, але які впливають, безпосередньо на Ваше життя. Саме тому Вам не вдається опанувати та проконтролювати гнів. Бо він є віддзеркаленням глибинних внутрішніх травм, які потребують серйозного пропрацювання з психологом. Адже, на превеликий жаль, у нас немає самостійного доступу до нашої підсвідомості, яка і породжує викиди неконтрольованих емоцій та почуттів. Я Вам щиро раджу індивідуально попрацювати над дитячими травмами, якщо, певне, Ви дійсно хочете мати щасливу сім'ю і позбавитися відчуття меншовартісності.
І ще. Те, що у Вашої дівчини велика родина - прекрасно! Але, на превеликий жаль, навіть наявність великої кількості родичів не гарантує гармонічного сприйняття себе та стосунків. Якщо б у дівчини було повністю гармонічне сприйняття себе і стосунків, Ви б ніколи не зустріли одне одного. Адже, як кажуть "Бог парує людей". Тобто, життя зводить людей для того, щоб через стосунки вони змогли пройти етап переосмислення, змінити, насамперед, ставлення до себе і стати своїми кращими версіями.
Як це не дивно, але якщо хоча б хтось один в парі починає серйозно працювати над собою, непомітно змінюються на краще і самі стосунки.
Відредаговано автором 02-01-2026 17:52:30
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387997 для Алла Григорівна
Дуже сильні слова дякую, буду працювати
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387997 для Алла Григорівна
Дуже сильні слова дякую, буду працювати
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387995 для Світлана Володимирівна
Я прислушаюсь к вашим словам
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387993 для Оксана Юрьевна
Да вы правы
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387997 для Алла Григорівна
Но все таки что делать сейчас, как лучше сейчас поступить ?
Алла Веленко психолог
Київ ·
Ви задаєте питання: "Но все таки что делать сейчас, как лучше сейчас поступить ?"
Якщо я напишу Вам, що Ви маєте кинути пити і перестати проявляти неконтрольований гнів до своєї дівчини і до всіх оточуючих, хто потрапить Вам "під руку, Ви зможете це зробити?
Якщо кинете пити, Ви зможете бути певні, що ніколи не почнете знову?
Скажіть, будь ласка, як давно і наполегливо Ви намагаєтеся самостійно впоратися з проблемою?.
Я абсолютно впевнена, якщо б це було можливо, Ви б давно змогли повністю змінитися і змінити своє життя самостійно.
Величезна омана у Вашому випадку думати, що само собою все залагодиться і Ви, врешті решт, подолаєте свій гнів. Бо це емоції і почуття,які проявляються поза Вашої волі. Це механізм самозахисту нашої психіки, насправді. Бо те, що могло Вас вбити в дитинстві, було ніби законсервоване до моменту, коли Ви подорослішаєте, станете сильним і з'явиться здатність аналізувати. Бо, насправді, лише сильна людина здатна визнати, що є про тема і знайде сили почати серйозно працювати над цією проблемою звернувшись за допомогою до фахівця.
Мені шкода, але затягування вирішення питання, може призвести лише до поглиблення самої проблеми.
Алла Веленко психолог
Київ ·
І ще.
Алкоголь, який спершу здається таким приємним, розслабляючись напоєм, що додає легкості та певного відчуття радості, насправді, руйнує в першу чергу силу волі. Ту саму силу волі, яка так необхідна, щоб, принаймні, знайти сили визнати, що проблема існує і почати працювати над собою. І якщо Ви зараз знайшли сили написати на сайт психологам, то, як Ви розумієте, не варто зволікати. Бо далі може просто не вистачити сил, щоб почати все спочатку в пошуках підтримки та допомоги. Плюс, додається почуття сорому та провини за те, що не можете стримати свій гнів. А це не іграшки, особливо, для чоловіка. Адже впливає на самооцінку. Тобто, ще сильніше може провокувати спалахи гніву - замкнене коло.
Відредаговано автором 03-01-2026 09:33:16
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388007 для Алла Григорівна
Я борюсь с собой уже больше года и есть изменения агрссеии стало мало или меньше, но она иногда возникает, как вы говорите держу в себе до момента, как я уже сказал ее стало меньше но хотелось чтоб ее не было вообще
Алла Веленко психолог
Київ ·
Те, що Ви намагаєтеся себе стримувати - респект! Але є поняття психо соматики. Коли зовнішні прояви просто блокуються без внутрішніх змін на рівні реілексів, агресія нікуди не зникає, вона лише мімікрує і переходить у іншу площину. Наприклад, виникають на рівному місці проблеми, або ж ті самі несподівані хвороби, з якими лікарі впоратися не можуть.
Насправді, стримування гніву допомагає і іде на користь лише тоді, коли підсвідома причина тої самої агресії знайдена і трансформована.
А судячи з того, що агресія все ще з'являється, її "коріння" залишається.
У іншому випадку, Вам навіть на думку не спало б зараз звертатися до психологів. Як на мене, Ви самі підсвідомо відчуваєте, що щось з Вами відбувається не те...
Відредаговано автором 03-01-2026 13:13:15