Дисбаланс в отношениях с окружающими, как достичь гармонии и понимания
Меня с самого детства беспокоит то,что окружающие меня воспринимают не так,как бы мне хотелось и даже не той,которой я сама себя вижу. Вот говорят,что если ты себя считаешь умным,красивым,компитентным,то это считывается людьми и они тебя таким и видят,но по каким-то причинам меня видят наивной,некомпетентной,и редко проявляют инициативу в общении ,только если им от меня что-то конкретное нужно,как правило интереса к моей личности у всех нулевой,хотя я человек очень общительный,могу поговорить обо всем,при общении всегда интересуюсь мнением и состоянием собеседника,у меня есть юмор,своя изюминка, но окружающие часто сторонятся и очень часто я ловлю себя на том,что если я сама не проявлю инициативу,то обо мне просто забудут,в итоге ощущение что все контакты я тяну на себе,в взамен холод и потребительство. Ещё пугает момент,что когда я искренне считаю,что я допустим в чем-то "не очень" объективно,то окружающие оценивают это намного выше,чем я ожидаю, это вызывает удивление и надежду. Но когда я действительно вкладываю душу,тело,энергию во что-то, будь то какой-то проект или мои отрефлексированные размышления,общество тут же ставит предельно низкую оценку либо вообще я остаюсь без реакции,если не хуже ( например могут сказать,что я странненькая и просто отвергнуть,держаться подальше). Я много работаю над собой,ищу себя,чётко осознаю кто я,но меня почти пожизненно,как приговор,преследует чувство одиночества и чувство,будто я вне системы,будто у всех с рождения заложено как общаться,как строить отношения с другими,как заводить друзей,удачные партнёрские отношения,а у меня каждый раз какой-то крах. Парадоксально,но при огромной жажде иметь близость и доверительное общение,я сталкиваюсь с тем,что меня будто бы динамят либо просто вежливо отвечают, чтобы не обидеть,без вовлечения. Особенно поражает,когда я просто рассказываю истории или свои мысли,а меня начинают жалеть либо нравоучать,будто я прихожу за какими-то пожалейками а не общением,хотя на деле я просто хочу ощущать связь и причастие хотя бы с кем-то,хотя бы где-то. В итоге я большую часть времени просто отвлекаю себя,но на деле чувствую себя живой только в контакте с кем-то,а так будто бы перманентно в ожидании ,что вот вот напишут или ответят хотя бы. Моя мать тоже одна ,без друзей,без любви,но я искренне верю,что я не она,потому что она не рефлексирует и не пытается искать подход,считает,что всегда права,а я умею слушать и слышать,но в итоге живу как она. Почему так происходит? Это приговор?

Ответы психологов
Добрый вечер!
цитата:
Меня с самого детства беспокоит то,что окружающие меня воспринимают не так,как бы мне хотелось и даже не той,которой я сама себя вижу.
Если не возражаете, начнем без принятых церемоний - сразу к делу.
Окружающие - это кто? В первую очередь и во вторую?
На Ваш взгляд, в чем причина ТАКОГО восприятия окружающими?
цитата:
Вот говорят,что если ты себя считаешь умным,красивым,компитентным,то это считывается людьми и они тебя таким и видят,
Неправда. Это принцип бутафории. Мало ли, каким себя считает человек. Он же может выдавать желаемое за действительное? Изображать компетентность, но быть при этом дилетантом? Или не может?
цитата:
но по каким-то причинам меня видят наивной,некомпетентной,и редко проявляют инициативу в общении
А Вы у этих людей интресовались, на чем основаны их выводы? Если нет, рекомендую проявить любопытство и спросить.
цитата:
хочу ощущать связь и причастие хотя бы с кем-то,хотя бы где-то
Ну это, прям, беда. Похоже, Вы согласны благодарить за случайно обращенный на Вас взгляд.
Поэтому спрошу - от кого Вы на самом деле уже многие годы ждете искреннего внимания, признания и принятия? Не спешите с ответом.
цитата:
Моя мать тоже одна ,без друзей,без любви,но я искренне верю,что я не она,потому что она не рефлексирует и не пытается искать подход,считает,что всегда права,а я умею слушать и слышать,но в итоге живу как она.
Рискну предположить (только без обид): стремясь не повторить мамин сценарий, идете от обратного, пока не найдя СВОЕГО.
Хорошо бы исследовать в сотрудничестве с психологом, КАК выстраиваете контакт? Что туда вкладываете? Что Вами буквально движет и на сознательном и на бессознательном уровне?
цитата:
Это приговор?
Дефиниция "приговор" - это из судебной лексики и судебной практики. Хотя понимаю мотив его применить в Вашем конктексте. Кажется, он лучше всех других слов передает Ваше внутреннее состояние.
Так вот: мой ответ - НЕТ, не приговор(!) Скорее, сложная задача, которую предстоит решить. А Вы, судя по всему, обладаете и способностью и желанием))
Відредаговано автором 12-01-2026 19:43:33
Почуття самотності, відокремленості від інших може виникати у людини навіть в колі друзів, родини та натовпу. Це неприємно, боляче навіть.
цитата:
В итоге я большую часть времени просто отвлекаю себя,но на деле чувствую себя живой только в контакте с кем-то
Тут може бути одна за можливостей для покращення ситуації, якщо зрозуміти, від чого саме треба себе відволікати наодинці з собою, то можна навчитися бути живою в контакті з собою. Бо це і є "сила життя" = максимальна присутність в моменті, вибір, на що витратити своє життя, на очікування відповідей
цитата:
перманентно в ожидании ,что вот вот напишут или ответят хотя бы
,
чи на щось, над чим ви маєте контроль, що ви можете роботи важливіше за очікування в цей момент.
Відредаговано автором 12-01-2026 19:49:05
Каждый человек воспринимает Другого сквозь какую-то свою "призму " , которая формируется на основе личного опыта ( травматичного, укрепляющего, ресурсного или какого-то ещё).
"Призма" может искажать.
Окружающие видят Вас так, как умеют видеть.
Вы не несёте ответственности за то, как они воспримут ваше взаимодействие с ними. Единственное, что Вам подвластно- это постараться донести информацию, которую Вы считаете важной наиболее корректным образом.
Но и это не может гарантировать что человек воспримет все "вашими глазами "- т.к. это невозможно.
Человек может начать жалеть Вас, потому, что в его "системе координат " именно это должно помочь "в этом месте ". Он не знает, что Вы хотите другого.
Вы точно не ваша мать.
Но её положение может триггерить Вас- например в каких-то обстоятельствах может возникать некая проекция "я как она" - тут важно отделять Себя настоящую от той "картинки", которая возникает в моменте.
Ваша потребность в общении и духовной близости абсолютно нормальна.
Возможно некий негативный опыт из прошлого создаёт барьеры для построения открытых доверительных отношений, возможно некие ожидания мешают увидеть реальность и "включают" мысли про "это не то, что надо".
Реальные отношения, общение- это встреча неидеальных людей , которым важно объяснить друг другу то важное, что они хотят донести. При этом это все равно "метод проб и ошибок " в поиске тех , которых действительно можно "зачислить в Свои ".
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня!
Як на мене, основа Вашої проблеми з комунікацією прослідковується у фразі
"В итоге я большую часть времени просто отвлекаю себя,но на деле чувствую себя живой только в контакте с кем-то,а так будто бы перманентно в ожидании ,что вот вот напишут или ответят хотя бы."
Те, що Ви вже знаєте, що оточуючі "зчитують" нас і реагують не стільки на нас зовнішніх, скільки на нас внутрішніх - прекрасно! Отже, мої слова не будуть для Вас чимось з області неймовірного.
Насправді, Ви можете намагатися всіх уважно слухати і співпереживати оточуючим і бути навіть цікавим співрозмовником,як вам здається, але .. До тих пір, поки наодинці з собою Ви будете відчувати себе неживою "перманентно в ожидании ,что вот вот напишут или ответят хотя бы...", з Вами спілкуватися навряд чи хтось буде мати бажання. Чому? Тому що інтерес викликають лише ті люди, яким і наодинці з собою так само цікаво, як і в спілкуванні з іншими. Тобто, людина внутрішньо самодостатня ( не плутати з самостійністю), наповнена, і тому для всіх цікава та приваблива.
Окрім того, оточуючі зчитують нас не такими, якими ми себе вважаємо "Вот говорят,что если ты себя считаешь умным, красивым, компитентным,то это считывается людьми и они тебя таким и видят..", а такими якими ми є насправді.
Красота не вимірюється лише зовнішністю, розум не вимірюється кількістю накопичених знань, а компетентність потребує постійного підтвердження не на словах чи вірі, а в справах та на дії. Мало того, чим сильніше ми вважаємо себе розумними, гарними та компетентними, тим більше може рости наше его і тим менш привабливими ми можемо бути для оточуючих.
До цього, як на мою думку, прослідковується явна психо-емоційна залежність від стосунків.
"Парадоксально,но при огромной жажде иметь близость и доверительное общение,я сталкиваюсь с тем,что меня будто бы динамят либо просто вежливо отвечают, чтобы не обидеть,без вовлечения".
А це робить людину дуже липучою та нав'язливою. Тобто, людиною, яка живе в постійних очікуваннях, що її помітять, звернуть на неї увагу, скажуть, яка вона гарна, розумна, компетентна... А це відштовхує. Бо людина залежна від прийняття оточуючих нецікава. І, при тому, що ніби слухає інших, насправді, живе лише в своїх очікуваннях, а інші їй потрібні лише для того, щоб завдяки ним наповнитися і стати живою.
Хочуть спілкуватися лише з тими, хто сам наповнений, сам живий і може допомогти оживати іншим, а не навпаки. І от тут найбільша проблема.
Бо, зазвичай, такі проблеми виникають ще з дитинства. Якщо дитина не була наповнена в стосунках з батьками, не відчула по справжньому себе прийнятою ними, їм цікавою, не відчула з ними себе захищеною та любимою, у неї виникає дефіцит любові. Який, дорослішаючи, несвідомо, вона намагається зменшити за рахунок тих, хто ніколи не зможе їй дати того, що не дали батьки. При чому, все це відбувається несвідомо, автоматично.
От Ви пишете "Особенно поражает,когда я просто рассказываю истории или свои мысли,а меня начинают жалеть либо нравоучать,будто я прихожу за какими-то пожалейками а не общением,хотя на деле я просто хочу ощущать связь и причастие хотя бы с кем-то,хотя бы где-то..." От це "просто хочу ощущать связь хотя бы с кем то, хотя бы где то..." і є те саме, несвідоме жалісне очікування "пожалейки", якого не помічаєте Ви, але одразу зчитують співрозмовники.
І ще. Ви пишете "Моя мать тоже одна ,без друзей,без любви..."
Ми вміємо любити лише так, як нас любили в дитинстві, і як навчили через себе любити. Якщо мама живе "без любви", то чи змогла вона Вам дати ту любов, яка була Вам в дитинстві так необхідна? Я правильно зрозуміла, Вас виховувала одна мама,, без батька? Насправді, відпрвідь дуже важлива, якщо Ви дійсно хочете все змінити на краще у своєму житті.
Те, що Ви "...искренне верю,что я не она,потому что она не рефлексирует и не пытается искать подход,считает,что всегда права,а я умею слушать и слышать,но в итоге живу как она" вселяє віру, що Ви зможете знайти в собі сили почати серйозно працювати над собою та своїми дитячими незадоволеними потребами. Але не означає, що Ви абсолютно різні.
Просто так ми всі влаштовані, що ми одразу бачимо проблеми інших, а свої внутрішні проблеми від нас глибоко приховані.
Насправді, те, що з Вами відбувається, вирішити розмовами та порадами неможливо, бо такі проблеми - це проблеми внутрішніх установок, поведінкових моделей та психо-емоційного рівня, що потребують індивідуальної роботи з психологом.