«Тебе никто не скажет правды кроме меня»
Здравствуйте. Я Алеся, мне 19 лет. Не так давно произошла ситуация, которая уже не первая и не последняя. Вчера я пришла на кухню просто выпить кофе, и мама заодно попить чай. Когда я заваривала, она просто не с того ни сего спрашивает «а ты когда в последний раз взвешивать?». Говорю что «давно, а что?».
- Ты же понимаешь что начинаешь набирать вес...
И просто началась лекция на эту тему. Я ей объясняю - я не хочу разговаривать на эту тему. Слова «не хочу» уже является поводом не продолжать. Но это мою мать мало волновало. Во время разговора, она начала объяснять что «тебе кроме меня правды никто не скажет, потому что всем по**й на тебя». Только я не просила этой «правды» и разговора такого в принципе.
После разговора остался неприятный осадок, после чего я пошла в ванну, а она работать. Через время, она ко мне забегает и говорит «не обязательно рассказывать бабушке о чем мы разговариваем». Я стою просто в шоке, я к бабушке даже не заходила чтобы что-то рассказать, но мать уже себе что-то надумала.
Потом вышла сама бабушка, спрашивает что случилось. И начался скандал, в котором я с бабушкой виновати. Хотя мы ее никак не провоцировали и не трогали.
Мне очень неприятно и за себя, и за бабушку. У моей матери словно глубокая обида и озлобленость, особенно на мать. Но причём здесь я? Вроде взрослый человек, но видет себя... не знаю как это описать. Помогите, что мне делать в такой ситуации? Как уживатся с такими людьми (тем более родными) и возможно ли это вообще? Буду рада Вашим ответам. Спасибо.

Ответы психологов
Доброе Утро!
" Во время разговора, она начала объяснять что «тебе кроме меня правды никто не скажет, потому что всем по**й на тебя». " - это дословная ее цитата с матом?
Ваша мать прежде всего не уважает вас. ( она вас обесценивает уже одной этой фразой, с такой постановкой и матом)
Какими б при этом она мотивами и намерениями не прикрывалась - правдой или еще чемто.
Чувствуется токсичное отношение к вам.
И желание повысить значимость за счет вас - чтоб только ее вы слушали.
Она нарушает ваши границы - худеть вам или не худеть - это прежде всего ваше личное дело ( что касается вашего здоровья или тела или внешности - это все лично ваше)
"Только я не просила этой «правды» и разговора такого в принципе." - верно!
"Через время, она ко мне забегает и говорит «не обязательно рассказывать бабушке о чем мы разговариваем». Я стою просто в шоке, я к бабушке даже не заходила чтобы что-то рассказать, но мать уже себе что-то надумала." - боится, что ее критика и уничижение вас - ктото еще узнает, и заступиться за вас - встанет на вашу сторону.
А на группу людей тяжелее нападать - чем на одного. ( а она именно нападает на вас психологически - это агрессия)
Какие у вас отношения с бабушкой?
"Потом вышла сама бабушка, спрашивает что случилось. И начался скандал, в котором я с бабушкой виноваты. Хотя мы ее никак не провоцировали и не трогали." - ну у вас скорее всего, токсичный нарцисс мать - и там только, все должно быть по ее правилам.
У таких людей - всегда все виноваты, но не они сами.
Вам нужно подумать - как жить отдельно от матери.
Есть такая возможность?
Уехать и жить автономно?
Вы учитесь или работаете?
А что говорит, про это все ваш отец? Он вообще вкурсе ситуации?
Или вы не общаетесь с отцом?
"Мне очень неприятно и за себя, и за бабушку. У моей матери словно глубокая обида и озлобленность, особенно на мать. Но причём здесь я?" - да именно так и есть... которую она мало осознает... и проецирует на вас ( и на всех женщин)
Проекция идет у нее неосознанная - но это уже, ее ответственность и ее недоработки.
Ей нужно к психотерапевту на психотерапию однозначно - но врядли она согласиться.
"Как уживаться с такими людьми (тем более родными) и возможно ли это вообще?" - в вашем случае врядли получиться именно ужиться - так как ваша мать давно в этой проблеме, и у нее уже деформация пошла.
Тут лучше всего, вам уезжать - иначе все так и будет - вы будете постоянно крайней - будет она вам медленно, но верно отравлять жизнь своей обидой - так действуют токсичные родственники.
Доброе утро, Алеся!
цитата:
Помогите, что мне делать в такой ситуации? Как уживатся с такими людьми (тем более родными) и возможно ли это вообще?
Сожалею, что вам приходится испытывать столь болезненные чувства, будучи объектом для нападок мамы и, соответственно, жертвой ее личных проблем.
Вашей вины в том абсолютно нет(!)
Что же делать, как быть, спрашиваете вы?
Ответ на этот вопрос, по сути, разделяется на несколько частей.
Первая - психологическая. Учиться по-взрослому отстаивать свои границы, то есть права, убеждения, желания, личное пространство и т.д.
Для этого было бы здорово вначале совместно с психологом исследовать зоны своей уязвимости, укрепить самооценку и способность быть за себя КОНСТРУКТИВНО. Иными словами, сочетая твердость содержания и приемлемую мягкость формы.
Если еще проще, то психологически взрослеть(!)
Вторая часть - встать на путь сепарации, что означает "отделение" от мамы, как психологически, так и финансово и пространственно.
Разумеется, это произойдет не в один день. Потребуется время, тем более, что все равно рано или поздно создатите свою собственную семью и будете жить отдельно.
Возможно, вас удивят или даже шикируют подобные перспективы. Но в любом случае вы к ним придете. Главное, чтобы был у вас ориентир и соответствующий настрой.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 385693 для Ірина Миколенко
Спасибо большое за Ваш ответ. Сейчас отвечу на ваши вопросы
1. Да, данную фразу я написала дословно. И такое отношение меня больше отталкивает от того, чтобы что-то рассказывать или делится чем-то личным.
2. У нас отношения с бабушкой хорошие. Она во многом меня поддерживает и всегда выслушает. С ее стороны никогда не было упрёков, агрессии или непрошеной критики.
3. На данный момент у меня нет возможности выехать/уехать. Сейчас я учусь в университете на 3 курсе, и подрабатываю. Но к сожалению этого не хватит на переезд/съём квартиры.
4. Отца нет в живых. Но при жизни он был тоже агрессивным. Мои родители были в разводе почти 10 лет. И честно сказать, я не особо удивлена почему они тогда были вместе. Два сапога пары. Только отец выпивал, а мать нет.
"Да, данную фразу я написала дословно. И такое отношение меня больше отталкивает от того, чтобы что-то рассказывать или делится чем-то личным." - конечно будет отталкивать... такое отношение любого оттолкнет, когда тебя так не уважают и самоутверждаются за твой счет...
( и не важно родственник это или нет)
"У нас отношения с бабушкой хорошие. Она во многом меня поддерживает и всегда выслушает. С ее стороны никогда не было упрёков, агрессии или непрошеной критики."
Значит дело не в бабушки - бабушка не токсична и не нарцисс - иначе бы она проявляла себя, так же как ваша мать.
Но нет! Значит дело исключительно в вашей матери - которая по сути терроризирует всю семью.
( и вас и бабушку)
Понимаю что вам и больно и обидно... за такую несправедливость!
"На данный момент у меня нет возможности выехать/уехать. Сейчас я учусь в университете на 3 курсе, и подрабатываю. Но к сожалению этого не хватит на переезд/съём квартиры."
Да это конечно усложняет вашу ситуацию.. учиться то вам, еще как минимум года два или три...
Хорошо - что подрабатываете - это уже делает вас автономние и независимие от матери.
А учебу она оплачивает или кто?
Раз нет возможности пока съехать... то объединяйтесь с бабушкой - будьте как одна команда!
Так вам будет легче - выдерживать нападки матери ( она не поменяется)
На крайней случай можно вызвать полицию.
И да, нечего матери не рассказывайте - она будет бить вас - именно в ваши уязвимые места
( она уже это делает своей критикой, вашей внешности)
И этож только, то что вы рассказали...
Она любую инфу про вас, или про бабушку будет перекручивать против вас - это манипулятор.
Старайтесь ее игнорировать максимально ( знаю сложно)
Но манипуляторы не любят игнора - это будет ее дизоориентировать.
И старайтесь денежно от нее независеть - чтоб у нее не было рычагов давления на вас.
"Отца нет в живых. Но при жизни он был тоже агрессивным. Мои родители были в разводе почти 10 лет. И честно сказать, я не особо удивлена почему они тогда были вместе. Два сапога пары. Только отец выпивал, а мать нет."
Знаете я очень рада за вас - что вы несмотря на свой юный возраст очень сознательны - и здраво без прикрас на все смотрите - как оно есть... даже если больно.
Это вам поможет выпутаться с этого болота - в которое вы попали волею Судьбы!
Вы умница! Не зацикливайтесь на матери - пусть она живет как хочет - главное чтоб это вас не касалось.
И да вы правы - ваш отец и мать притянулись подобное к подобному... тут верно.
Сил вам!