не могу разобраться в своих чувствах...
Здравствуйте! Я встречаюсь со своим молодым человеком 1 год и 10 месяцев. За это время мы расставались 2 раза - первый раз расстались из-за того, что у меня угасли чувства. Однако за время расставания мне было очень плохо, меня безумно тянуло к нему, и мы стали встречаться снова. Я была счастлива, начала больше ценить и любить его, все было хорошо. Постепенно влюбленность и эйфория начала проходить, но вместо нее я начала чувствовать комфорт и уют рядом с ним, начала ощущать, что мы - словно половинки целого. Рядом с ним я чувствовала себя полноценным человеком, чувствовала сильную духовную близость между нами. Я постоянно думала об этих чувствах и была счастлива. Но не успела я до конца все это осознать, как мы расстались второй раз, уже по его инициативе. Он сказал, что у него осталась лишь привязанность, и хотя я дорогой для него человек, он решил расстаться. Эти слова были для меня настоящим ударом. Мы решили расстаться пока что на время. Так получилось, что расставание длилось неделю. За это время я чувствовала, что мне чего-то не хватает, я не находила места. Словно я потеряла часть себя. У меня начинался настоящий стресс. Каждый день я просыпалась с состоянием полнейшнего равнодушия ко всему. И вот, через неделю мы совершенно случайно встретились. Через 2 дня решили начать все с чистого листа. Он сказал, что неделя в разлуке со мной была для него адом, он также не находил себе места и чувствовал, что ему чего-то не хватает... Сказал, что любит. И внутри меня не было ощущения, что он врет. Что-то подсказывало, что он говорил искренне.
Прошел уже месяц с нашего расставания, мы вместе, но со мной что-то не так. Я словно совсем не такой человек, каким была. В последнее время у меня плохое настроение, я хочу плакать. И не понимаю, что чувствую к своему парню. Это не болезненная пустота или равнодушие, просто создается ощущение, словно мои чувства заблокированы, находятся под замком. То, что я чувствовала к нему перед расставанием - близость, комфорт, спокойствие... сейчас я почти не чувствую этого, хотя тогда думала, что это зарождение настоящей любви! Может, у меня просто стресс или то расставание так повлияло на меня психологически? И теперь я всего боюсь, сомневаюсь во всем... Я не знаю, люблю его или нет. Сердце почему-то молчит, оно замолчало в тот день, когда мы расстались. Оно словно умерло. Может, все это пройдет со временем, может, нужно пережить, перетерпеть, проводить с любимым больше времени, как-то сблизиться? Постараться забыть все плохое?

Ответы психологов
Екатерина Сергеевна Гапонец психолог
Хочется обратить Ваше внимание на два момента. Первый: очень близкие отношение - это не идеал отношений. Если пара очень сосредоточена друг на друге, ощущают себя "частью половинки" - это уже "прилипание", теряется ощущение себя как личности и это может пугать. Может быть поэтому Ваш парень предложил расстаться, "встряхнув" тем самым ваши отношения. Второе - это Ваши ощущения при этом. У Вас было полное доверие и предложение расстаться - как удар в спину. И остался страх того, что доверившись снова можете испытать то же самое.Если у Вас сейчас нет причин для недоверия - это чувство беспокойства со временем пройдет.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо, что откликнулись!
Не знаю, возможно. Но я действительно запуталась в своих чувствах к нему. Вернется ли все, что было? Внутри меня словно пустота какая-то. Когда я представляю его в мыслях, его улыбку, взгляд, слезы наворачиваются, в голове кружатся приятные воспоминания из наших отношений, хочется прижаться к нему. Но в то же время я чувствую, что что-то не так, а что, не пойму. И не могу конкретно ответить, люблю ли его, из-за этой каши в голове. Хотя, как все говорят, любовь не возникает сама, ее нужно строить, подогревать, оберегать... может, в моем случае нужно этим заняться. Я лишь надеюсь, что со временем мои ощущения пройдут, что я снова буду чувствовать нашу близость, спокойствие и радость от наших отношений. Хотя, возможно, у меня просто завышенные требования к любви... Бывает, читаешь о том, как у других бывает, и сразу начинаешь сомневаться, а так ли у тебя, настоящая ли это любовь, не привычка ли или привязанность...
Екатерина Сергеевна Гапонец психолог
Ирина, не пытайтесь "подогнать" свои отношения под шаблоны, описанные в книгах, показанные в фильмах... То, что рассказывает другой человек о своих отношениях - это лишь его восприятие, которое может не отражать реальности. Если Вам хорошо рядом с человеком и это взаимно, какая разница как эти чувства называются: любовь, привязанность, привычка...Цените то, что у Вас есть! Удачи