Трудности в общении с коллегами
Добрый вечер. Пишу я сюда, потому что испытываю серьезные трудности в общении с коллегами. Дело в том, что меня постоянно увольняют через короткое время(несколько месяцев). Среди причин всегда присутствует то, что я не вписываюсь в коллектив. Иногда могут быть и другие причины, но я уже дошла до того, что в последний раз меня уволили только из-за этого. Это очень сильно мешает моей карьере, которая очень важна для меня и я готова приодолеть практически любые преграды и многое уже сделала для этого. Больше всего меня злит то, что работник я хороший: всегда ответственная, всегда всё в срок, делаю все задачи, и даже чуть больше, очень быстро учусь. А потому так обидно, что казалось бы из-за такой мелочи не удается построить карьеру.
Мне бы хотелось понять почему так происходит, что именно я делаю не так. Возможно даже найти истоки этого. Понять когда это началось. Мне почему-то кажется, что так было всегда. Не знаю нормально ли это. Может это какая-то болезнь?Ну и конечная цель - получить конкретные инструменты как все таки вписываться в коллектив, четкие инструкции, а не просто советы.
Дело в том, что я и раньше с этим сталкивалась, но я думала может коллектив мне не подошел или что плохо говорила на иностранном языке, но сейчас я понимаю, что дело во мне, т.к. мои языковые навыки сильно улучшились и я сменила уже множество коллективов. Я раньше просила совета у близких, искала информацию в интернете, спрашивала ИИ, но я всегда получала что-то вроде совета быть собой или быть проще или быть общительней, но это никогда не помогало.
Я бы и не против работать вообще одна, это было бы идеально. Но почему-то нет такой возможности, всегда приходится ездить в офис, а там коллеги. Удаленку мне не дают - считают, что я сначала должна поработать в офисе.
Когда я только прихожу, я стараюсь быть дружелюбной со всеми, но как-то не вижу ответной реакции, будто игра в одни ворота. Я очень открытая и могу говорить даже очень личные вещи(например, о войне). Но нет такого, чтобы я получила в ответ понимание или хотя бы интерес. Иногда после таких откровений я получаю кучу негатива в свой адрес. Иногда я пытаюсь быть как все, говорить о чем-то банальном, например, о еде или погоде. Но мой начальник сказал мне, что это выглядит неестественно. Когда я понимаю, что друзья из нас не вышли и не выйдут, то становлюсь просто профессионалом, не коллегой: говорю только о работе и строго только на паузах. Тогда я получаю жалобу на то, что я слишком тихая. Я просто уже не знаю.

Відповіді психологів
Здравствуйте.
Если ситуация повторяется в разных коллективах, с разными людьми, даже после улучшения языковых навыков это уже не случайность, а системная проблема, которая требует психотерапевтической работы.
Ваши сильные стороны — ответственность, обучаемость, точность действительно ценны. Но успешная карьера строится не только на профессиональных (hard) навыках. Минимум 50% успеха это soft skills, прежде всего -коммуникация.
Ключевые навыки, которые важно развивать:
•эмоциональный интеллект- понимать свои чувства и чувства других;
•умение слушать, а не только говорить;
•соблюдение дистанции - не стоит сразу сближаться или делиться личным;
•умение сказать “нет” и выдерживать конфликт без чувства вины;
•умение просить о помощи- уважительно, не воспринимая это как слабость;
•поведенческая гибкость - избегать крайностей: от чрезмерной открытости до полной замкнутости.
Вы пишете, что хотите "чёткие инструкции". Да, существуют техники: "Я-высказывания", техника "светофора" и другие. Но просто знать технику недостаточно. Нужно понимать, когда и как её применять, а это требует самонаблюдения, понимания своих триггеров, стиля привязанности и работы с эмоциями.
Сначала мы учимся замечать собственные реакции, а затем тренируем поведенческие стратегии.
И ещё важное: темы политики и религии это табу в деловом общении. Даже если они вам близки, для других это может быть болезненно или провокационно. И именно такие моменты могут вызывать отторжение, которое вы описываете.
Рекомендую обратиться к психологу для более глубокого анализа ваших стратегий взаимодействия и формирования нового поведенческого стиля. С уважением
Доповнення від автора питання ·
Да я осознаю, что проблема во мне. И понимаю, что софт скилы нужно развивать. Но дело в том, что я уже пыталась это сделать, работать над собой. Например, я попыталась разобраться в этой теме сама вместе с ИИ, записала рекомендации и попыталась им следовать. Но начальник сказал, что это выглядит неестественно. Может ли это быть из-за того, что я только недавно начала им следовать, получается слишком поздно? По поводу запретных тем: так вышло, что мои коллеги постоянно поднимали тему религии на наших ежедневных кофе паузах. Наши мнения по этому поводу не совпадали. И тут вот какая проблема: когда я говорю честно, то сталкиваюсь с агрессией со стороны коллег (начальник не видит, это один на один). Когда я молчу, то получаю жалобу от начальства, что я слишком тихая, а в отношения надо вкладываться. Один раз я сказала прямо, что не хочу обсуждать эту тему. Затем один на один коллеги на меня тоже взъелись мол "мы всегда обсуждали эту тему, мы привыкли". Получается, что ни одна из стратегий не работает.
Здравствуйте. Вероятно у вас существует большая потребность в общении, как вы говорите в дружбе (кстати, у вас есть подруги и как дела с ними?), или нет такой потребности на самом деле. Догадываюсь, что все таки есть в глубине души, но на поверхностном, сознательном уровне, вы минимизируете, обесцениваете эту тему межличностной коммуникации, или возможно, получая негативный опыт, защитно отшатываетесь и говорите, что лучше одной. Но межличностная коммуникация и гармония, основанная на понимании себя и других - если не самая важная вещь в человеческой психике и психологии. Люди социальные существа и не выживают без эмоциональных связей. Вы в чем то профессионал, выполняете свои функции, однако на сферу о которой вы говорите плохо натягивается функционал. Точнее наверно можно штатно коммуницировать, ну тогда нужно честно сказать себе, что я поддерживаю минимально необходимое общение в коллективе и не говорю о личном, о войне и о погоде. Для этого существует прогноз погоды и т.п. Если уж вы на самом деле хотите личностного общения, не защитной имитации в угоду общепринятым нормам, а общения с намеком на дружбу, тогда неизбежно придется более серьезно отнестись и рассмотреть себя, свои эмоции, других людей. Проявить подлинный интерес к своей душе и окружающим людям. Да, это может быть не просто, и вы встречаете сопротивления. Разделяю вашу мысль, что возможно вы были всегда такой, сколько себя помните. Но что то же вы и не помните.... Человек формирует свой характер и личность часто на базе каких-то травмирующих обстоятельств. Иногда это становится защитной оболочкой, которая и помогает, адаптирует, но в каких-то болезненных, животрепещущих сферах блокирует полностью адаптацию и коммуникацию. Разобрать это конечно и понять лучше возможно в психотерапевтическом процесе
Вы правильно делаете, что анализируете ситуацию. Да, поначалу новое поведение может выглядеть неестественно, так бывает у многих. Любой навык требует времени и повторений. Главное не просто применять техники, а понимать, зачем вы это делаете и что при этом чувствуете. Без внутренней опоры любое поведение воспринимается как "не ваше" и окружающие это считывают. Более 80% информации передаётся невербально.
Ситуация с обсуждением религии классический пример двойных стандартов, говорите честно получаете агрессию, молчите жалуются на замкнутость. Здесь важно не подстраиваться, а вежливо и чётко обозначать свою позицию. Это и есть ассертивность, важный навык, который позволяет быть собой без конфликта с группой. Например, можно сказать: "Интересно, насколько у всех разные взгляды. Мне бывает сложно в это включаться, поэтому я просто послушаю. " Главное доброжелательность
Если подобные ситуации повторяются, важно не искать очередную универсальную стратегию, а глубже разобраться, какие внутренние установки формируют ваш стиль общения. Самостоятельно это сделать трудно. Рекомендую хотя бы несколько встреч с психологом это действительно может дать ощутимый прогресс.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383783 для Дмитро Олексійович
Здравствуйте, Дмитрий! Что касается потребности в дружбе.. У меня практически никогда не было большого количества друзей. Разве что совсем в детстве, когда другом можно было назвать любого, с кем вы вместе играете в мяч раз в неделю. Но вот что важно: у меня всегда есть и был кто-то значимый рядом, с кем я могла просто быть собой и обсуждать любые темы и свои мысли и при этом всегда быть принятой. Сначала это был мой старший брат, затем лучшая подруга + брат, затем парень + лучшая подруга + брат. А сейчас парень(уже другой, не тот), ну и иногда брат тоже. Конечно, мне важно быть принятой, но я хочу быть принятой именно настоящей, такой, какая я есть, такие отношения я очень ценю. Что касается коллектива, где люди собраны случайно, то никогда не была в этом успешна. Даже в школе. Обычно меня просто не замечают и эта роль меня в принципе устраивает. Но сейчас дело обстоит совсем иначе. Ведь сейчас это угрожает моей карьере, а значит имеет серьезные последствия. Дело в том, что ни один коллектив не желает принимать меня настоящей. Я уже понимаю, что не получится влиться в коллектив на своих условиях. Но и как влиться в коллектив на чужих условиях я тоже не понимаю. У меня и сейчас есть подруга, мы обсуждаем разные темы, в том числе глубокие, но наши отношения пока не очень развиты, т.к. знакомы не очень давно и видимся не очень часто из-за работы.
Я просто хочу понять что мне делать. Потому что сама я, очевидно, не справляюсь. Я уже пробовала сама и не раз. Обычно я справляюсь одна практически с любой проблемой. Но не с этой. Что-то это не работает. Думаю мне правда нужна помощь.
Здравствуйте, Маша!
цитата:
ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ
Сожалею, такое иногда случается. И это, действительно, проблема, которую стоит решать.
Как видно из вашего рассказа, решать проблему вы намерены, вот только взялись не с той стороны.
Сейчас поясню свою мысль. Вот вы отмечаете -
цитата:
конечная цель - получить конкретные инструменты как все таки вписываться в коллектив, четкие инструкции, а не просто советы.
На самом деле инструкции не работают, если не сформирован механизм, на котором они будут применяться. По сути, говоря, речь идет о вас как личности, у которой на сегодня, кроме многих важных качеств, заметны блоки и ошибочные представления о том, что такое живое взаимодействие с другими людьми, насколько оно важно, на чем строится и от чего зависит(!)
Вы, например, указываете, что
цитата:
казалось бы из-за такой мелочи не удается построить карьеру.
А это, на минуточку, вовсе не мелочь. Это среда, в которой вы можете проявиться командным игроком, внося свой вклад в общий успех.
цитата:
Мне бы хотелось понять почему так происходит, что именно я делаю не так. Возможно даже найти истоки этого. Понять когда это началось. Мне почему-то кажется, что так было всегда.
Все ваши слова в яблочко. В них чувствуется желание РАЗОБРАТЬСЯ в том, что происходит и почему происходит. Инструмент, способный вам помочь, - это взаимодействие с психологом(!) Скорее всего, не одна и не две встречи, поскольку проблемы с общением сопровождают вас с давних пор.
Предстоит исследовать ваши взгляды на саму себя - каким человеком вы себя считаете? А других людей? Они вам интересны? Каким было в детстве влияние родителей на вас и т.д.?
цитата:
Не знаю нормально ли это.
Судя по всему, для вас болезненно.
цитата:
Может это какая-то болезнь?
Скорее особенность.
Відредаговано автором 25-07-2025 10:05:36
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383784 для Світлана Володимирівна
"Здесь важно не подстраиваться, а вежливо и чётко обозначать свою позицию. Это и есть ассертивность, важный навык, который позволяет быть собой без конфликта с группой. Например, можно сказать: "Интересно, насколько у всех разные взгляды. Мне бывает сложно в это включаться, поэтому я просто послушаю."
Думаю этот навык, ассертивность, у меня просто отсутствует. Данная фраза воспринимается мной почему-то как лицемерие, не знаю почему. Я не умею говорить что-то подобное, что-то нейтральное. Обычно у меня выбор между сказать как есть или предать себя, угодив группе.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383786 для Володимир Анатолійович
Ну я понимаю, что может для кого-то это важно. Но конкретно для меня на работе/учебе важна именно работа/учёба. То есть это приоритет. Иными словами, хотя для многих коллектив важен, для меня он не имеет такого значения, т.к. я прекрасно справляюсь с работой/учебой и вовсе одна и чувствую себя при этом комфортно, намного комфортнее, чем в коллективе. Возможно, важно уточнить, что у моей мамы тоже всегда были проблемы в коллективе. На счёт бабушки не знаю, но она тоже часто меняла работы, хотя в учебном коллективе бабушка не имела проблем. Это так, просто дополнение.
Предстоит исследовать ваши взгляды на саму себя - каким человеком вы себя считаете?
Умным, смелым, сильным(морально, не физически), чувствительным, глубоко мыслящим, но не прям добрым, юмор у меня не добрый, готова шутить на любые темы, но в коллективе не шучу.
А других людей?
Ну сначала они для меня загадка.
Они вам интересны?
Сначала да, очень. Но потом я очень быстро в них разочаровываются, когда понимаю, что они очень поверхностные, мыслят все одинаково. И видно, что они не пытались разобраться в теме глубже, не смотрели на нее с разных сторон, а просто что-то где-то слышали. Ну или в работе тоже.. бывает мысль, что ну казалось бы ты работаешь уже вон лет так много, а до сих пор так и не научилась делать то, что я научилась за пару месяцев. Разочаровывает. Сначала я правда вижу их всех как профессионалов и очень умных, осознанных, классных людей. Но стоит пообщаться пару раз и карета превращается в тыкву. Наступает разочарование. Но я не ухожу. Всё таки работа это прежде всего работа. Коллектив это второстепенное(ну это мое мнение).
Каким было в детстве влияние родителей на вас и т.д.?
Не совсем понимаю этот вопрос.
цитата:
Каким было в детстве влияние родителей на вас и т.д.?
Не совсем понимаю этот вопрос.
В смысле, как они относились к вам? Чуствовали ли вы их тепло? внимание? интерес? поддержку?
Что они транслировали своим поведением и словами насчет жизни как таковой? насчет вашего будущего?
О маме и бабушке упомянули, а что с отцом? Каким вы его видите и воспринимаете?
цитата:
Сначала да, очень. Но потом я очень быстро в них разочаровываются, когда понимаю, что они очень поверхностные, мыслят все одинаково.
Так уж и ВСЕ мыслят одинаково? Похоже, что вам свойственно использовать быстрые выводы и мегаобобщение, чтобы ... чего-то не замечать, во что-то не вникать, с чем-то не встречаться, поскольку это чревато конфликтом с глубоко сидящими внутри вас априорными установками и представлениями.
цитата:
Чувствительность - это не одно и то же, что наличие нескольких болевых точек, в которых чувствительность ПОВЫШЕНА.
цитата:
Возможно, важно уточнить, что у моей мамы тоже всегда были проблемы в коллективе.
На всякий случай уточню - вы не пытались у мамы поинтересоваться, благодаря каким ее личным качествам возникали проблемы?
Відредаговано автором 25-07-2025 10:39:55
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383789 для Володимир Анатолійович
Тепло: В целом они относились ко мне хорошо и любили меня, но это могло не всегда ощущаться, конфликты иногда всё же происходили. С мамой тепло действительно было и есть. Конфликты были только из-за того, что я может не всегда хотела ей помогать по дому. С отцом ситуация сложная.
Внимание: у них не всегда было время, чтобы мне уделить. Иногда они хотели, а я не хотела, иногда наоборот, но в целом мы были и есть хорошей семьёй, отношения в целом теплые, если сравнивать с другими семьями. Часто вместе жарили шашлыки, ходили по грибы, общались на кухне. Это было, да и сейчас общаемся, хоть и живём далеко.
Интерес и поддержку.. не всегда. Чаще это исходило от брата. Вот там да, все составляющие были и есть. Горжусь нашими отношениями.
В целом, был такой мотив, что в жизни сложно пробиться, что добиваются всего как правило не лучшие и способные, а более хитрые, те, кто могут правильно общаться (на самом деле фраза была от папы и не была цензурной, я больше так приукрашиваю сейчас), более приятные.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383789 для Володимир Анатолійович
Думаю лучше поговорить онлайн. Писать очень много. Может можно как-то созвониться онлайн?
Здравствуйте, Маша.
Техника» Красота в глазах смотрящего»
Инструкция: время выполнения- 3 месяца
На протяжении 1-го месяца необходимо во всех людях, с которыми Вам приходится общаться, находить 5 положительных черт. Отрицательные моменты игнорировать.
Через месяц, можно начинать замечать эти отрицательные моменты, но с оговоркой:» да, он/ она делает что-то плохое, но у него/ нее есть 5 «+»
А еще через месяц, можете посмотреть чего больше «-« или «+» и делать вывод - разочароваться Вам в этом человеке или нет.
При этом хорошо было бы подумать:
- А как меня видит этот человек? Что он может обо мне думать?
И конечно, эта практика для «нормальных», обычных контактов.
Все же, хочется порекомендовать Вам @ живой « контакт с психологом ( даже онлайн), потому что в общении не столько важно, что Вы говорите, а то, как Вы говорите, важно видеть Ваше невербальное поведение, чувствовать « вайб, который возникает при контакте с Вами. Это такие тонкие настройки, что ИИ вряд ли Вам в этом поможет, нужен контакт с живым человеком.
По сути, вы уже сами озвучили корень своей реакции- у вас напряжение вызывает не столько сама ситуация, сколько ваше восприятие её.
Это как с пробкой на дороге, сама по себе она просто факт. Но если начинаются мысли вроде "меня не уважают", "как назло", "это лицемерие", появляется раздражение. А если воспринимать её как естественную часть пути и учитывать заранее, становится гораздо спокойнее.
Часто внутри нас живут родительские установки, усвоенные в детстве, причём мы даже не всегда осознаём это. Но всегда ли они объективно верны? Это стоит исследовать.
То же касается и ассертивности. Мы живём в обществе, где многое нужно проговаривать, учитывать чувства других. И когда удаётся делать это без внутреннего напряжения, проработав глубинные эмоциональные процессы, жить становится гораздо комфортнее.
цитата:
Конечно, можно. Условия контакта есть в моем профиле этого сайта.
До встречи!