Я схожу с ума?
Здравствуйте. Мне стало резко плохо 2 дня назад. Сначала вечером, без видимой причины. Я смотрела видео, потом читала, и в какой-то момент словно «сломалось» восприятие: началась паническая атака, сильный страх, чувство, что я теряю связь с реальностью и с собой, ощущение «растворения», дереализация, спутанность сознания. Было ощущение безумия, все вокруг начало пугать, даже обычные вещи.
На следующий день симптомы немного ослабли, но всё равно было очень тревожно, не могла найти покоя, начала ходить туда-сюда, немного успокоило, выпила немного алкоголя и вышла на улицу — на время стало легче.
Сегодня снова повторилось — попыталась вспомнить это состояние, меня вроде бы тянет к нему а вроде бы мне страшно, но больше второе, и теперь я не хочу туда возвращаться. чтобы понять. Вот меня снова накрыло, началось чувство полного растворения в пространстве, как будто я теряю контроль над телом, но при этом я могла двигать, но такое чувство будто я тела не ощущаю, всё стало нереальным. Это вызвало резкий приступ страха и панику. Сейчас состояние не полностью прошло, есть остаточное напряжение, тревожность, страх, что это повторится.
Никогда раньше ничего подобного не было. Употребления психоактивных веществ не было, из недавнего алкоголь. Я не знаю что это, и мне безумно страшно, очень и очень сильно.

Відповіді психологів
Ника, конечно же с ума Вы не сходите. У Вас обычное тревожное расстройство.
Панические атаки - это проявление тревожного расстройства. Они действительно появляются внезапно, без видимой причины. Активируется вегетативная нервная система и происходит выброс адреналина. . Через 5-7 минут адреналин распадается и паническая атака уходит.
Но остается страх, он и вызывает тревожность.
Бояться панических атак не надо, это не болезнь, а здоровая реакция эмоционально перегретого организма.
У Вас очевидно были стрессы или негативные события, которые явились причиной не только ПА , но и дереализации.
Не бойтесь ПА и не ждите их со страхом. Тело запоминает страх и ПА возвращаются. Во время ПА попейте воду мелкими глотками, пососите мятную конфетку,. можете походить, чтобы быстрее распался адреналин в организме.
ПА и дереализация устраняются даже без лекарств. Нужно обратиться к психологу, который учился работать с тревожными расстройствами. Но, если очень сильная тревожность, которая мешает жить, для начала нужно обратиться к психиатру, чтобы он выписал медикаменты для снижения уровня тревожности..
Оксана Николаевна Третьякова психолог
Здравствуйте, Ника! Вам сейчас 17 лет. А это значит, что Вы пока ещё не совершеннолетняя и до 18 лет по закону ответственность за Вас несут Ваши родители или опекуны (если по какой-то причине родители не могут заботиться о Вас). Поэтому, пожалуйста, поговорите о том, что с Вами произошло, с родителями. Если это была обычная паническая атака (скорее всего, так и было), то ничего страшного, но, тем не менее, что-то ее спровоцировало. Возможно, Вам нужна помощь (психолога, врача-психотерапевта или невролога), и именно родители и должны Вас к ним повести, потому что любое обращение к специалистам (в том числе, и консультация психолога) по закону возможно только с разрешения родителей.
цитата:
из недавнего алкоголь.
Родители об этом знают? Что это было, и как много Вы могли выпить?
Відредаговано автором 10-09-2025 09:49:39
Доброе утро, Ника!
цитата:
Я СХОЖУ С УМА?
Это вряд ли. При ПА (как одному из проявлений тревожности) этот страх непременно присутствует. И на додачу признаки дереализации.
цитата:
Я не знаю что это, и мне безумно страшно, очень и очень сильно.
Таким образом выходят на поверхность подавленные или вытесненные эмоции, заблокированные желания и кое-что еще, с чем НЕПРЕМЕННО надо разбираться на консультации у психолога(!) Очевидно, длительное время на вас воздействовали негативные события и другие стресс-факторы, которые вам не удалось переварить в приемлемом виде, то есть экологично "прожить".
Рекомендую вам видео на тему ПА и тревоги, а также без промедления обратиться к специалисту лично.
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384963 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, панические атаки прежде были, и в правду длились не больше минут трёх, была и дереализация, которая длилась не больше тридцати минут. В этот раз все совершенно по другому. Я не способна абсолютно никак влиять, единственное что я сейчас делаю — Всячески отвлекаюсь, но стоит мне остаться на едине, меня вновь воротит.
Этот раз слишком сильный, это не просто паничесская атака, а реальный сдвиг в сознании. Уже третий день я нахожусь в одном и том же состоянии, ничего не меняется, фоновый страх, треовжность, и в конце концов меня будто «выкидывает» из реальности, настолько, что несильные порывы тошноты и ком в горле не дают возможности успокоиться, мне нужно что-то делать, что бы они ушли, но сам факт их присутствие после остаётся.
Дальше, дело в том что у меня изменился взгляд (?) я совсем по другому смотрю, это не так о моральных как о физическом проявлении, и я абсолютно никак не могу вернуться назад потому что вовсе не знаю куда это «назад» моя личность кажется стёрта, а нынешняя я, не знаю что такое «я» Ранее могла ответить на вопрос что это и кто наблюдает за тем самым «Я» сейчас же, думать даже страшно.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384967 для Оксана Николаевна
Здравствуйте, знаю, я не часто употребляю, можно сказать что практически не употребляю.
Родителям я всячески уже об этом рассказывала, но вести к психилогоам они не особо намерены, однако я настаиваю на психиатре.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384969 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, спасибо за видео, есть что вспомнить и сопоставить, однако возникают сомнение что такая интенсивность могла возникнуть из-за одного события, от которого тоже трясло, но попустило на два дня.
Выходит это могло быть скопления из разных ситуаций.
Все, что Вы описываете, это типичные проявления тревожного расстройства, которые сопровождаются дереализацией и деперсонализацией. Эти два термина буквально переводятся как Де - лишение реальности и лишение личности.
Существует несколько видов дереализации:
- Когда человек искаженно воспринимает свою собственную личность и свой внутренний мир
- Другой вид – это необычное восприятие своего тела, его размеров и своих ощущений
- И третий - это искаженное восприятие окружающего мира.
Так как дереализация и деперсонализация - это очень похожие родственные состояния, то я буду о них рассказывать вместе, и для удобства буду называть их Дереализацией.
Вы боитесь сойти с ума, что показывает Вашу способность разделять душевное здоровье и болезнь. Настоящие психически больные люди не бояться этого, они считают себя здоровыми.
Если Вас мучает дереализация, то, значит, есть какая-то проблема , но эта проблема психологического характера, которая легко решается психологическими методами. Дереализация всегда сопровождается: либо навязчивыми мыслями, либо паническими атаками, либо повышенной тревожностью.
Состояние дереализации возникает совсем не случайно, и оно даже имеет вполне конкретную функцию в работе нашей нервной системы. Это – функция адаптации в условиях, когда у человека мало внутренних ресурсов, когда наша психика не справляется с внешними обстоятельствами.
В случае с дереализацией, мы имеем дело с психологической защитой, которая в психологии называется «Диссоциация» (растождествление). Так защищается нервная система.
Объяснить все подробно сложно здесь на сайте. Поэтому коротко - что делать?
Нужно перестать бояться данного состояния. Нужно просто разрешить ему быть.
Поэтому при возникновении малейших симптомов начинающейся нереальности, лучше всего, превращаться в любопытных исследователей данного состояния. Вы можете неторопливо наблюдать, что именно с Вами происходит, как Вы по-новому необычно сейчас видите окружающий мир, как странно чувствуете свое тело, как непонятно думаете о своей личности. Проделывая каждый раз такое путешествие, Вы будете приучать свой мозг испытывать скорее эмоцию интереса, чем страх. И это поможет Вам значительно снизить неприятные ощущения.
Но недостаточно перестать бояться дереализацию. Важно начать в целом снижать уровень своей тревожности. Для этого нужно научиться себя успокаивать.
Тревога не возникает сама по себе. У нее есть конкретная причина. Чаще всего, это какой-то внутриличностный конфликт или глубинные установки, которые отравляют всю Вашу жизнь. Поэтому важно найти и устранить саму эту причину. здесь уже нужна помощь психолога. Психиатр выпишет лекарства. чтобы Вы стали спокойнее, ну а с мыслями будет разбираться психолог.
Полезными могут стать самопрограммирующие фразы (аффирмации), которые помогут оперативно блокировать старые ошибочные убеждения и быстро заменять их на новые более успешные. К примеру, это могут быть такие утверждения:
"У меня хорошее психологическое здоровье".
"Я отношусь к дереализации спокойно".
Начинайте действовать. С помощью специалистов Вы точно справитесь с Вашей ситуацией.
Відредаговано автором 11-09-2025 03:45:16
цитата:
Выходит это могло быть скопления из разных ситуаций.
Примерно так. Сейчас мы ведем речь о внешних факторах, а они, как можно догадаться, получают уже от вас реакцию. Какую - это вопрос?
Пожалуй, в разных ситуацию разную. В одном случае всего лишь огорчение, в другом обиду, в третьем - гнев. И т.д. Не будучи переваренными и отреагированными, эти эмоции оседают в теле. Их энергия скапливается и со временем может вызывать неприятные последствия, а в некоторых даже эмоциональный взрыв.
цитата:
Думаю, что уже пора действовать. Вам непременно нужно попасть на прием врача психиатра. К сотрудничеству/общению с психологом вернетесь позже.