Не знаю шо робити
"Ми живемо зі свекрухою і це просто жах. Ми з чоловіком разом вже 5 років, живемо разом 4 роки. Рік жили на квартирі , але нас висилили і ми пішли до батьків чоловіка, бо з моїми батьками там ще важче. І спочатку було все добре, а потім почались криві погляди і возмущання , не робила як вони хотіли, але все не подобалось , чоловік заступається кожен раз і потім я у свекрухи винна і зі словами 'ну шо доложила своему муженьку', пройшов час стало наче краще , а зараз ще гірше , я вже не витримую і говорю прямо що думаю , бо терпіти не можу. Це виходить так, вони знову починають скандал , мій чоловік нервує , я якось хочу це зупинити і мені кричать закрий рот або ти тут ніхто заховайся , або іди до себе додому . Я пішла працювати , бо я ще навчалась , це не сподобалося, сказали я пішла працювати для того щоб нічого робити дома , мені було так боляче із за цього теж було дуже багато скандалів , затрималась на роботі , поїхала в універ, пішла з подругою побалакати , все капець , я така сяка. На даний момент в сім'ї ще більше скандалів із за того не дають нам можливості з'їхати від них. Грошей не вистачає , даємо на їжу та комуналку , один раз не вийшло дати гроші був скандал . До мене на даний момент ставлення як до гімна , з короною такою стоїть і мене щось питає приказним тоном. Що підскажете робити ?"

Відповіді психологів
Краща відповідь
Доброго ранку. Скоріш за все, ви й самі добре розумієте, що робити в цій ситуації. І як тільки ви зважитесь з’їхати, все поступово почне налагоджуватись і з роботою, і з навчанням, і з внутрішнім спокоєм.
Ви вже зробили важливий крок, пішли працювати. А це означає, що з’явиться і мотивація заробити, і почуття власної гідності, яке неможливо зберегти там, де тебе щодня принижують.
Бо жити під одним дахом із тими, хто тебе не поважає, це не життя, а якесь виживання.
Та й ваш чоловік перестане розриватися між вами і своєю мамою. Постійні спроби виправдовуватись і всім догоджати лише посилюють напругу. До речі, це завдання саме чоловіка знаходити ті самі правильні слова, щоби захистити свою сім’ю і спокійно сказати: Мамо, я вас поважаю, але ми живемо своїм життям. Прошу це прийняти.
Як тільки з’явиться вільний простір, з’явиться і дихання.А разом із ним і сили, і бажання жити, і віра в себе. З повагою.
Доброе Утро!
""Ми живемо зі свекрухою і це просто жах. Ми з чоловіком разом вже 5 років, живемо разом 4 роки. Рік жили на квартирі , але нас висилили і ми пішли до батьків чоловіка, бо з моїми батьками там ще важче. І спочатку було все добре, а потім почались криві погляди і возмущання , не робила як вони хотіли, але все не подобалось , чоловік заступається кожен раз і потім я у свекрухи винна і зі словами 'ну шо доложила своему муженьку',"
Ну это вечная проблема - борьба за авторитет в доме и за территорию - кто главный, кто хозяин или хозяйка.
Вы пришли на их территорию - не на свою - поэтому свекровь начала с вами борьбу - вражду - попытки показать вам свое место - самоутвердится за счет вас.
И конечно, это все сильно изнуряет психологически и эмоционально - вытягивает все силы. (такие войны с родственниками)
"чоловік заступається кожен раз і потім я у свекрухи винна і зі словами 'ну шо доложила своему муженьку',"
Ваш муж за вас заступается? (правильно я поняла?)
Если так, то это очень хорошо - у вас есть соратник в этой борьбе.
И есть взаимопонимание с вашем мужем.
А у свекрови зависть к вам черная уже - с такими оговорками - что ее сын на вашей стороне, а не на ее.
(ну там много чего и зависть и обида)
Какие у них отношения - свекрови и мужа?
Тоже натянутые или нейтральные?
Но вам надо, именно с мужем разговаривать, и именно с ним решать этот вопрос.
Свекровь вы уже не поменяете - там взрослый человек - со своими особенностями и сложностями характера.
Тут вопрос в том, почему у вашего мужа и вас не получается реализовать съем квартиры?
По финансам как вы решаете эту проблему?
Думаете ли над тем, чтоб уехать уже на свою территорию, отдельную от родителей?
Потому что, пока вы на чужой территории - пока так и будут все, эти предъявы к вам.
"Це виходить так, вони знову починають скандал , мій чоловік нервує , я якось хочу це зупинити і мені кричать закрий рот або ти тут ніхто заховайся , або іди до себе додому . " - ну они вас не уважают - уже просто обесценивают вас и издеваются морально над вами - пользуются вашим зависимым положением - что вам уйти пока не куда.
Нужно обязательно уходить от туда - там добра не будет вам.
Ищите вместе с мужем, возможность больше зарабатывать, и уезжайте - от таких родственников, как можно дальше.
"Я пішла працювати , бо я ще навчалась , це не сподобалося, сказали я пішла працювати для того щоб нічого робити дома , мені було так боляче із за цього теж було дуже багато скандалів , затрималась на роботі , поїхала в універ, пішла з подругою побалакати , все капець , я така сяка. "
С того что вы описали - (если все именно так) то это токсичные люди - с неадекватной психикой - манипуляторы - которые пытаются вами управлять - вашей жизнью - и пытаются вас удержать возле себя, и дальше над вами морально издеваться.
И еще не хотят - чтоб у вас получилось уехать - чтоб у вас был успех - конечно тогда им не над кем будет издеваться и самоутверждаться.
А ваши родители (вы писали что там ситуация еще хуже) они похожи по поведению на родителей мужа?
"На даний момент в сім'ї ще більше скандалів із за того не дають нам можливості з'їхати від них."
Эмоциональные вампиры - они вас просто высасывают с вас все силы.
Так у вас есть большой плюс - вы не одна в этом аду - вы с мужем!
Вы должны действовать как команда!
И запомните никто не имеет право вами управлять!
Не у одного человека на это право нет! - кемто управлять - унижать - издеваться, удерживать против воли.
Не обращайте на их слова внимания (понимаю это сложно, когда столько яда льется незаслуженно и вранья) - но вы должны осознать, это все вранье и манипуляции не совсем адекватных людей.
Поставьте цель - больше зарабатывать и муж и вы - и держитесь этой цели.
А на их все придирки - просто посылайте их и все (лесом посылайте)
Можете так же, полицию вызвать за агрессию и удерживания против вашей воли. (не факт что поможет - но может и припугнет их - такие люди обычно внутри очень трусливые - хотя внешне с себя мнят не пойми что)
Такие манипуляторы обычно боятся очень осуждения общественного - так что если что вызывайте полицию вместе с мужем.
"Грошей не вистачає , даємо на їжу та комуналку , один раз не вийшло дати гроші був скандал ." - они вымогатели и с преступным поведением - и с такими чем больше уступок - тем больше унижают.
Властью наслаждаются над другими людьми.
Вам четко с мужем надо говорить - слово НЕТ на все их хотелки - и там где уже переходят ваши границы, и начинают с вас чтото требовать, и чтото вам запрещать - четко говорить - "Мы этого делать не будем! Или я этого делать не буду! Все это не обсуждается! Я ж вам сказала - это не ваше дело - куда я пошла. Это вас не касается! Вы лезете не в свое дело. Будете мне угрожать или мужу или заниматься вымогательством - вызову полицию и заявлю на вас за угрозы и вымогательство."
Лучше если это скажет муж им, или вы вместе.
И тут важно не только сказать - но и сделать! (если слова не действуют)
Только так - и цель зарабатывать деньги и уезжать!
И еще добавлю - вам и мужу ( мужу это будет сделать сложнее) на перспективу - лучше перестать их воспринимать родными и семьей!
Тогда уйдут эти психологические эмоциональные крючки за которые - они вас держат и дергают каждый раз - что вы им чтото должны как родственники.
Так вот, если перестанете их воспринимать как родственников - сразу все встанет на свои места - и вы уйдете от этой пагубной для вас и мужа зависимости от них.
Но это, конечно долгий процесс и не простой - лучше в психотерапии с психологом.
Родные люди - не унижают, и не издеваются, и не вымогают! Не занимаются моральным террором!
Там где любят не вымогают! Просят - а не требуют. Благодарят - а не наглеют!
И еще совет - максимально будьте от них автономны - питание отдельно - тогда меньше будет у них поводов вас цеплять и устраивать скандал ( хотя они все равно будут искать к чему пристать - там такие люди с больным восприятием)
Но чем больше у вас и мужа будет автономности от них моральной - эмоциональной и физической, тем лучше!
Начните с физической автономности - а это отдельное питание - покупайте себе продукты сами и готовьте сами, убирайте за собой сами, вещи себе покупайте сами.
Нечего у них не просите - и нечего не давайте своего. Соблюдайте свои границы.
Только комуналку придется платить да - пока вы там живете у них.
И как можно меньше с ними общайтесь и пересикайтесь в быту - будет легче.
Вот работа, вам в этом будет помогать - и меньше их будете видеть - и деньги будете зарабатывать - а значит становится наконец независимой и самостоятельной! Сильнее и мощнее!
А ваш муж работает? или еще учится?
Еще момент - они вас пытаются вогнать в позицию ребенка - а вам надо выходить в позицию взрослых и вам и мужу ( конечно вы еще молоды и это сложнее сделать ) но всеравно пытайтесь - именно по взрослому реагировать.
( чтоб они вами не управляли)
И еще запомните - что вам надо теперь опираться, только на себя и мужа - больше не на кого - и не от кого нечего не ждать - темболее от них - если к этому пониманию придете - будет вам база на что опереться!
Ну и совет такой, максимальный игнор - манипуляторы очень не любят игнора - он их обизаруживает - потому включайте максимальный игнор с родителями. ( общение по минимуму)
Сил вам и Удачи!
Доброго ранку!
цитата:
Що підскажете робити ?"
В ситуації, яку ви описали в дописі, ваше життя виглядає як суцільне приниження і знущання. То які шанси на те, що ставлення свекрухи до вас кардинально зміниться на краще? Які перспективи того, що вам разом з чоловіком вдасться укласти з його мамою "мирну угоду" про співіснування хоча б на півроку - рік?
Якщо шанси практично нульові, то доведеться наважитись на рішучий крок уже з вашого боку. Поміркуйте удвох, на що реально ви можете розраховувати. Оцініть варіанти. Пошукайте допомоги і підтримки від інших близких людей або друзів. Вихід обов'язково знайдеться, якщо його шукати.
цитата:
На даний момент в сім'ї ще більше скандалів із за того не дають нам можливості з'їхати від них.
Уточніть, будь ласка, яким чином не дають вам можливості з'їхати?
цитата:
я вже не витримую і говорю прямо що думаю , бо терпіти не можу
Відчувається, що у вас є почуття самоповаги. І це дуже добре. Не слід давати іншим людям, ким би вони не були, принижувати себе. Водночас варто вчитись відстоювати власні права та інтереси з гідністю, проте не додаючи ворожнечі наскільки це можливо, у прагненні досягти своєї мети.
Відредаговано автором 05-08-2025 10:37:07
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384001 для Ірина Миколенко
Да, всё правильно, муж заступается за меня. С мамой отношения очень натянутые у него. Что касаемо финансов на данный момент очень туго, муж работает хватает на еду, коммуналку , я с сентября месяца иду на новую работу. Будет стараться выбератся со всего этого , потому что это не выносимо. Конечно же хотим отдельно жить и хотим отдельный дом и по дальше от всех. Мы сейчас хотим за ближайшие месяца накопить и купить дом. Новая работа более перспективнее и прибыльные и муж нашел ещё подработку по мимо основной работы. А свекровь я игнорирую , она специально выводит на эмоции , а я просто ухожу к себе в комнату, она так кричит, верещит, а у меня позиция стала просто всеравно. Муж тоже после последнего очередного скандала с ней не разговаривает , а она бегает за ним и такая ну бывает иногда что мы злимся, он игнорирует. Она потом в тихоря за спиной его грязью поливает какой он хороший и какая я хорошая.
Что хочу ещё сказать.
Спасибо большое за помощь и понимание, поддержку , учту Ваши слова и будем с мужем прибегать к действиям быстрее бежать с этой семьи
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! Дуже шкода, що ви опинились в такій ситуації.. Але з того, що ви описали - можна зробити висновок що ваша свекруха непередбачувана і агресивна людина, і знаходитись поруч з нею довго - це травмувати себе. Якщо у конфліктів не було причин, які можна вирішити і прояснити і вона просто робить вам боляче - тут єдиний правильний варіант жити окремо. Добре, що чоловік захищає вас і розуміє все, що відбувається. ( Доречі - чи поводиться вона таким чином, коли знає що хтось сторонній бачить її? Припустимо - ваші друзі чи родичі в гостях, або навіть на відеодзвінку - не стримають її хоча б тимчасово у разі чого? Це іноді трохи гальмує агресивних людей - сором і свідки..) Справді, важко витримувати неспровоковані нападки - і ви молодець, що шукаєте вихід і вже поставили ціль змінити ситуацію. Проте, якщо ви ще якийсь час будете знаходитись з нею під одним дахом - бажано уникати будь-яких провокацій з її боку, при вимушених контактах бути "нудним і нецікавим" для неї , і мінімізувати спілкування, наскільки це можливо. Сил вам і скорішого вирішення питання!
Очень приятно - что вы все понимаете!)
( потому что не всегда клиенты слышат - то что им пытаюсь донести)
Вы же адекватно все видите - это ваш козырь!
"Что касаемо финансов на данный момент очень туго, муж работает хватает на еду, коммуналку , я с сентября месяца иду на новую работу." - ну вот уже хорошо - уже есть планы и цели - первые шаги.
Главное вам начать и не останавливаться - идти и идти к цели - и не смотреть больше не на кого - только на друг друга - у вас должен быть ваш личный мир и все.
Больше в этот мир некого не пускайте - ( особенно токсичных родственников - они уже показали свое нутро и свое настоящее отношение, и к вам и к мужу)
"Будет стараться выбератся со всего этого , потому что это не выносимо." - и не выносимо - и НЕ НОРМАЛЬНО! и этого всего не должно быть в вашей жизни! ( насилия и лицемерие)
Поэтому надо выбираться - это главная цель!
"Мы сейчас хотим за ближайшие месяца накопить и купить дом. Новая работа более перспективнее и прибыльные и муж нашел ещё подработку по мимо основной работы." - а вы уверенны, что это реалистично сразу прям дом купить? ( видь покупка дома дороже - чем съем квартиры) может лучше для начала съехать на другую квартиру - и попутно копить на дом?
И спокойно себе жить в гармонии и безопастности. Но это конечно вам с мужем решать.
Смотря какой дом, и в селе или в городе - разные цены.
"Новая работа более перспективнее и прибыльные и муж нашел ещё подработку по мимо основной работы." - очень хорошо, что муж так ответственно подошел к делу! Поддерживайте его!
"А свекровь я игнорирую , она специально выводит на эмоции , а я просто ухожу к себе в комнату, она так кричит, верещит, а у меня позиция стала просто всеравно. " Да она провокатор и вампир энергетический - вы верную тактику взяли умничка!
Вот так и делайте - полный игнор и как можно меньше пересекаться.
Очень верная позиция, созрели уже именно к безразличию - так и надо исцеляетесь уже от зависимости - это хорошо.
"Муж тоже после последнего очередного скандала с ней не разговаривает , а она бегает за ним и такая ну бывает иногда что мы злимся, он игнорирует. " - конечно привыкала за столько лет, сыном эмоционально управлять... эмоциональные качели - то "сыночка сыночка мы тебя любим - то какой ты плохой и не благодарный" - скорее всего там такая модель.
Ему надо быть морально сильным - вырабатывать к ним хладнокровие и расчет - только так сможет с этого выйти, и чтоб снова не попасть, в тот же эмоциональный сценарий к манипулятору.
Тут вы ему помогайте осознавать - напоминайте ему их истинное отношение - и про их манипуляции - потому что, его может еще так, из стороны в сторону вести - так как ему сложнее от них отойти ( но это уже на проработку с психологом - у вас у обоих много ран нанесенных родителями - которые надо исцелять)
Тут вам поможет и поддержка друг друга и любовь!
Ну и работа с психологом, тоже лишним не будет на перспективу - как будет возможность.
Удачи!)
Відредаговано автором 06-08-2025 10:18:47