Схема-терапия или TFP. Нужна помощь
Здравствуйте. Мне 38 лет. Я обратился сюда, потому что нахожусь в затяжном личном кризисе и, возможно, депрессии. Я переехал в чужой город в связи со службой/работой, потерял социальные связи, чувствую апатию и пустоту.
Помимо работы имею дистанционный бизнес, которы работает стабильно.
Мой основной запрос касается отношений:
Я вместе с девушкой 4 года. Я замечаю у себя паттерны скрытого (уязвимого) нарциссизма. У меня за плечами долгий опыт в пикапе (знакомствах) до отношений, и я привык относиться к женщинам как к трофеям, обесценивать их и манипулировать. Сейчас я вижу, что периодически своим поведением (холодом, молчанием, критикой) я сильно разрушаю самооценку своей девушки.
Внутри меня идет постоянный сумбур: с одной стороны, я панически боюсь остаться один, с другой — мне скучно с ней, я засматриваюсь на "статусных" девушек из соцсетей, хочу всё бросить, но понимаю, что это может быть ментальной ловушкой и бегством от настоящей близости.
Чего я хочу от терапии:
- Разобраться со своим состоянием (депрессия, кризис 38 лет)
- Исследовать и скорректировать свои нарциссические и пикаперские паттерны
- Научиться выдерживать уязвимость и строить глубокие, здоровые отношения без деструктивного поведения и обесценивания
Ищу специалистов в схемо-терапии и TFP, которые готовы взяться за мой запрос

Ответы психологов
Здравствуйте!
цитата:
Нужна помощь
Если заметили, я убрал из названия темы первую часть. Мне показалось, что она существенно ограничивает возможность получения качественной помощи.
Исхожу из того, что заявленнные Вами желания/ цели терапии
цитата:
Чего я хочу от терапии:
могут успешно достигаться в рамках и других подходов, а не только тех, что отметили Вы.
Главное, как доказала практика, это не модальность терапии, а сам психолог - профессионал, имеющий соответствующий опыт и личные качества, обеспечивающие доверие и подлинный контакт с клиентом.
Если брать во внимание Вашу депрессию, то вначале потребуется уточнить - есть ли основания для врачебного диагноза или Вы сами пришли к такому выводу на основе, например, чувства подавленности, апатии, тревожности, эмоционального истощения...?
Ваша депрессия, в частности, каким образом проявляется?
Может случиться так, что на какое-то время Вам понадобится медикаментозная поддержка. Она позволяет снизить влияние негативной симпоматики, что, в свою очередь, создает основу для полноценной разговорной терапии(!)
цитата:
Я переехал в чужой город в связи со службой/работой, потерял социальные связи, чувствую апатию и пустоту.
Склоняюсь к мысли, что Ваша реакция на столь существенные изменения в жизни - переезд в ЧУЖОЙ город (заметьте, не другой, а ЧУЖОЙ, что звучит почти враждебно) , потеря социальных связей, неудовлетворенность отношениями с девушкой, страх одиночества - не то, чтобы закономерна. Она скорее отразила основные черты Вашего привычного способа организации опыта(!)
цитата:
Именно сумбур. И не только. Еще полярности - желание близости и одновременно страх ее.
Хотелось бы уточнить: настоящая близость - это про что для Вас? Опыт такой близости был?
Edited by author 24.05.2026 15:10