Как избиваться от произвольных и навязчивых мыслеформ или видений?
В последние два месяца усились визуализации на различные негативные ситуации, образы бывают крутяться то вправо то влево, то виде шара, то виде геометрических фигур, хочу понять как можно избавиться или хотя бы чтобы менше стали.

Ответы психологов
Здравствуйте!
цитата:
Скорее всего, описанные вами явления навязчивых визуализаций могут указывать на перегрузку нервной системы/ хронический стресс/ переутомление. Когда мозг , условно говоря, устает, он начинает «застревать» на циклических образах. Чтобы остановить этот процесс, важно применять техники остановки внимания и заземления. Это будут, так называемые, оперативные меры.
Когда образ начинает крутиться, переведите фокус на физические ощущения. Например, правило 5-4-3-2-1: найдите в комнате 5 предметов, которые вы видите, 4 вещи, которые можете потрогать, 3 звука, которые слышите, 2 запаха и 1 вкус. Это мгновенно возвращает фокус в реальность.
Физическое воздействие: умыться холодной водой , кубик льда в руке или интенсивное сжатие эспандера помогают сбить «картинку».
Следующее - дыхание по технике 4-7-8. (медленный вдох на 4 счета, задержка дыхания на 7 счетов и долгий выдох на 8 счетов. Повторить 4–5 раз) - помогает войти в режим покоя.
Стоит также наладить режим дня: сон (7–9 часов) и посильная, регулярная физическая активность (то ли ходьба, гимнастика, плавание). Есть много и других техник.
Если же подобные навязчивые образы продолжают беспокоить, мешают сну или вызывают сильную тревогу, лучшим решением будет обращение к специалисту — медицинскому психологу или психотерапевту.
Главное - разбираться с причинами. Можете ли Вы ответить, что произошло в Вашей жизни два месяца назад? Какие события, заботы, волнения, переживания о чем могли вызвать перенапряжение нервной системы?
Как давно Вы заметили появление визуализаций впервые? Я так понял, что они возникали и ранее...