потеря смысла жизни, желание все закончить
Здравствуйте! Скажу сразу, возможности обратиться к психологу у меня нет, доверенных взрослых лиц кому я могу рассказать тоже,а вообще я терплю до последнего. У меня совершенно ничего не случилось, я живу(существую), учусь, ну, почти не учусь буду честен. Меня больше ничего не интересует. Я отказался от всех своих хобби. Мне нравится лежать. У меня нет друзей по многим причинам, но меня это уже не особо беспокоит. Ну и я не хочу жить где то с начала лета 25 года. хотя моментами хотел, я маниакально что то изучал(буквально пару дней) а потом впадал в депрессию на неделю две. жду маниакального эпизода как ману небесную. боюсь он не настанет. что мне делать как себе помочь? раньше пытался жить за счет быстрого дофамина, вкусная еда, покупки и тд.но уже давно не помогает
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
вы все говорите про цель, но дальше завтрашнего дня ее никто не ставит.
Здравствуйте !
Вы пишите не о «лени» и не о «плохом характере».
Вы описываешь состояние утраты смысла. И это очень серьёзно.
Вы столкнулся с внутренней пустотой.
И эта пустота не означает, что с Вами что-то не так.
Она означает, что прежние смыслы больше не работают.
Вы говорите:
ничего не случилось,
всё «нормально»,
но жить не хочется.
Иногда именно это и есть самая тяжёлая форма кризиса — когда внешне всё терпимо, а внутри исчезла опора.
Вы не хотите умереть.
Вы хотите прекратить то состояние жизни, в котором сейчас находитесь.
Это разные вещи.
Вы описываете колебания:
короткий подъём — резкое погружение — ожидание нового подъёма.
Вы словно живёшь не жизнью, а паузами между вспышками энергии.
И при этом Вы всё равно задаете вопрос:
«что мне делать?»
Это очень важно.
Часть Вас- не сдалась.
Смысл не находится — он создаётся.
Но его невозможно создать в состоянии полной анестезии чувств.
Вы сейчас в онемении.
И первое, что здесь важно — не «найти смысл», а вернуть контакт с живостью.
Не с радостью.
Не с мотивацией.
А просто с ощущением, что Вы существуешь.
Очень простой вопрос ?
Когда в течение дня Вы чувствуешь хоть 1% присутствия?
Есть ли момент, когда Вы не полностью «выключен»?
Не «счастлив».
А хотя бы немного включённости.
Вгнутреннее исцеление часто начинается с крошечных точек опоры.
Вы пишите, что раньше помогал быстрый дофамин.
Теперь не помогает.
Это закономерно.
Пустоту невозможно заполнить стимуляцией.
Она требует ответа на другие вопросы:
Ради чего я встаю?
За что я отвечаю?
Что во мне живое, даже если я этого не чувствую?
И иногда ответ звучит очень скромно:
«Пока что я просто остаюсь. Я не принимаю окончательных решений в состоянии пустоты.»
Это уже акт свободы.
Очень важно ещё одИно.
Вы описываете возможные «маниакальные» эпизоды.
Резкие подъёмы и затем провалы.
Это может быть просто эмоциональная качка,
а может быть признаком расстройства настроения. здесь я
Очень рекомендую,
если есть возможность, обратиться к врачу — это не слабость.
Иногда биология усиливает экзистенциальную пустоту.
Сейчас самое главное.
Если мысли о «всё закончить» становятся конкретными, с планом —
это уже не философский кризис, это зона риска.
Вы пишите, что некому рассказать.
Но существуют горячие линии и кризисная помощь.
В Украине вот контакты для получения помощи
https://www.enableme.com.ua/ru/article/besplatnaa-psihologiceskaa-i-psihiatriceskaa-pomos-v-ukraine-10397
Просить помощи — это не предательство себя.
Это форма ответственности за свою жизнь.
Смысл не обязан быть великим.
Иногда смысл на сегодня — это просто пережить сегодняшний день.
Не всю жизнь.
Не будущее.
Только сегодня.
Вы сейчас не обязан хотеть жить всю жизнь.
Достаточно не принимать окончательное решение сегодня.
Важно разрешить себе быть живым Не идеальным А просто живым
Я хочу задать Вам один вопрос:
Если представить, что это состояние — не приговор, а переход,
то кем Вы мог бы стать по ту сторону этого кризиса,когда вернеться ресурс
Не идеальным.
Просто более живым.
Відредаговано автором 12-02-2026 00:38:16
Здравствуйте!
цитата:
ПОТЕРЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ, ЖЕЛАНИЕ ВСЕ ЗАКОНЧИТЬ
цитата:
И первое признание и второе наблюдение - все о Вас.
Однако, если в первом читается боль и смятение, то во втором - вызов психологам, обществу или даже всему миру.
Как будто призываете других людей опровергнуть Вашу мысль, которая, по сути, является обобщением. А вот насколько оно обосновано, предстоит выяснить...
Позвольте спросить, кто именно говорит Вам о цели или целях? Родители? Ровесники? Гуру из Ютуба? Кто?..
Откуда Вы знаете, что дальше завтрашнего дня никто не ставит цель?
цитата:
возможности обратиться к психологу у меня нет
Если Вы о платной консультации, то это понятная история. Между тем, согласно законодательству Украины, подростки могут обращаться за психологической помощью с 15-ти лет без согласия родителей(!)
Специалисты государственных и коммунальных медучреждений оказывают помощь на безоплатной основе. Также принимают людей психологи в центрах социальных служб по делам семьи, детей и молодежи. О кризисных центрах Вам уже написала Людмила Петровна Колесник. Вы точно не останетесь один на один со своей болью.
цитата:
у меня нет, доверенных взрослых лиц кому я могу рассказать, а вообще я терплю до последнего.
Печально.
Как же так получилось, что не с кем поделиться? Неужели никто из родных и близких не вызывает у Вас доверия?
Вы отметили в заглавии темы -
цитата:
ПОТЕРЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ
То есть он у Вас был - так получается?
Важно понять - это был Ваш собственный смысл или его Вам кто-то авторитетный "вручил", м.б. "навязал"?
Кстати, хочу предложить Вам свою статью про смыслы. Думаю, что с ее помощью во многих аспектах сможете разобраться.
«Сенс життя - шукати чи створювати самому?»
https://upsihologa.com.ua/sens-zhittya---shukati-chi-stvoryuvati-samom-09-01vtarasenko.html
Відредаговано автором 12-02-2026 12:09:51
Вітаю.
🔹 Те, що ви написали — це дуже серйозно.
І я рада, що ви все ж таки написали. Це означає, що якась частина вас хоче допомоги.
Ви описуєте не просто втому.
Це схоже на глибоке виснаження, апатію і втрату інтересу до життя.
🔸 Коли зникають хобі, коли нічого не радує, коли навіть швидкий «дофамін» уже не працює — це не про лінь і не про слабкість.
Це стан, з яким важко впоратися самостійно.
Те, що ви пишете про періоди «маніакального» підйому, а потім різке падіння — це важливий сигнал.
І тут дуже бажано звернутися не лише до психолога, а й до психіатра. Не тому що з вами «щось не так», а тому що такі перепади можуть мати біологічну природу, і це лікується.
🔹 Ви не повинні терпіти «до останнього».
Коли з’являються думки про небажання жити — це вже той момент, коли потрібно шукати живу допомогу.
Якщо є хоча б мінімальна можливість — зверніться до лікаря.
Якщо раптом стане дуже важко або з’являться конкретні наміри нашкодити собі — будь ласка, зверніться на гарячу лінію кризової допомоги або до екстрених служб у вашій країні. Це не слабкість. Це турбота про себе.
🔸 Поки що — не намагайтеся вирішити «все життя».
Ваше завдання зараз не знайти сенс.
Ваше завдання — стабілізувати стан.
Маленькі кроки:
– сон і режим (навіть якщо не хочеться)
– мінімальна фізична активність
– регулярне харчування
– не ізолюватися повністю
Це звучить просто, але при апатії це вже велика робота.
🔹 І ще одне.
Той факт, що ви пишете і питаєте «що мені робити?» — означає, що всередині є жива частина, яка хоче жити. Навіть якщо вона дуже виснажена.
І з цим можна працювати.
Ви не зобов’язані справлятися самі. 🌿
Подростковый период (с 11 до 17 лет) - не простой, когда формируется характер.
В Вашем случае можно говорить о пограничной психопатологии, которая часто не требует какой-либо активной психиатрической помощи, каких-либо лекарственных вмешательств.
В этом случае мы говорим о расстройствах поведения. Это не считается заболеванием, поскольку это состояние характера.
Характер – это не болезнь, характер это то, что дано человеку природой от рождения. Это то, что так или иначе, формируется.
В этом возрасте можно наблюдать и явления так называемых юношеских депрессий, или депрессий с явлениями астенической юношеской несостоятельности – так они называются. В этом случае нет желания учиться и вообще, взять себя в руки.
Для того, чтобы во всём этом разобраться, а в подростковом возрасте это особенно сложно сделать, необходимо участие не только психолога, но и врача-психиатра. Бояться этого врача не следует, никто Вас не госпитализиует, .а вот помоь Вам окажут.
Відредаговано автором 12-02-2026 15:07:41
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388666 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, у меня были цели дальше завтрешнего дня, но теперь они кажутся безмысленними. "Все" это некоторые анонимы к которым я обращался за советом, мне говорили найти цель и следовать ей и так я обрету смысл и желание жить. Только если маме рассказать, но мне очень сложно сказать даже о плохом самочуствии и попросить таблетку. Не то чтобы у менябыл какой то обозначемый смысл, просто хотелось жить, что то делать, куда то стремиться. спасибо за статью я почитаю
цитата:
у меня были цели дальше завтрешнего дня, но теперь они кажутся безмысленними.
Иными словами, произошла не коррекция целей, а полный отказ от них. Но в силу чего? Сложно себе представить, чтобы переоценка произошла в одночасье без каких-либо событий и причин...
Допускаю, что мере взросления и все большего контакта с реальностью существенно изменилось Ваше видение сути вещей. Однако же не могли абсолютно исчезнуть ЖЕЛАНИЯ(!) Что происходит с ними?
цитата:
Только если маме рассказать, но мне очень сложно сказать даже о плохом самочуствии и попросить таблетку.
Вот серьезно, полагаю, что стоит с мамой поговорить как бы ни было сложно. Если пытаетесь ее уберечь и не разочаровывать, выдерживая позицию стоика, то лишаете вас двоих - самых родных и близких людей - подлинного контакта, близости, которая может быть исцеляющей.
цитата:
Не то чтобы у менябыл какой то обозначемый смысл, просто хотелось жить, что то делать, куда то стремиться.
На данном этапе смыслом может быть ПОЗНАНИЕ себя. Как Вам такой поворот?
Відредаговано автором 12-02-2026 16:50:23
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388682 для Володимир Анатолійович
я не знаю а силу чего:(хаха.желание чего? все ровно не могу пока что с ней делиться. познание себя🫨..
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
Я очень рекомендовал бы Вам обратится к психиатру, НЕ психологу. А это Вы всегда можете сделать бесплатно. Почему? Думаю, Вы догадываетесь. Для других, кто прочитает Ваш вопрос, поясню, что описанные проявления весьма напоминают биполярное расстройство, при котором просто необходимо принимать медикаментозное лечение. Особенно в депрессивные эпизоды, который сейчас у Вас и наблюдается. Потеря смыслов - одно из его проявлений.
Конечно, приём медпрепаратов (антидепрессантов и транквилизаторов) не заменит психотерапию, в которой Вы также нуждаетесь, хотя бы в виде психологической поддержки, не говоря уже о более глубоких её формах, но БЕЗ препаратов Вам будет сложно. Или Вы их уже принимаете?
Смотрите, как все взаимосвязано.
цитата:
я не знаю а силу чего:
Вы не знаете в силу чего
цитата:
произошла не коррекция целей, а полный отказ от них.
В то же время взаимодействие со специалистом поможет найти ответ на этот вопрос, что и будет являться частью процесса
цитата:
познание себя🫨..
Одним из аспектов названного процесса будет исследование препятствий для общения с мамой -
цитата:
все ровно не могу пока что с ней делиться
Пожалуй, не только исследования, но и преодоления имеющихся препятствий... в случае, если у Вас возникнет ЖЕЛАНИЕ наладить контакт(!)
Відредаговано автором 13-02-2026 17:26:23