нет толка в моем существование
я не вижу ни будущего, ни смысл своего существования.
я ни однократно задумывалась чего я добилась в жизни, и проложит мне это дорогу в будущее? и все эти раздумья заканчивались закомплексованностью в себе, что я никчемная.
все мое детство, и по сей день мне твердят родители, что я нечего не добьюсь, я обуза, и восхваляют моего младшего брата , и то что бы я брала с него пример. парой мне кажется что меня совсем не любят, абсолютно никто. не семья никто либо другой. да какой парень сможет полюбить меня, если мой отец не смог этого сделать.
от этих слов мне становится грустно, что как бы я не старалась быть доброй, интересной, привлекательной, веселой, никто все равно во мне не заинтересован, никто мной даже не дорожит, от меня могут легко отказаться, меня могут легко задеть, не ощущая после этого неправильность своих слов. всем все равно на меня. просто иногда задумываюсь , раз нет смысла в моем существование, должна ли я продолжать стараться, или просто закончить все эти страдания?
я не боюсь смерти, для меня это просто выход, после которого я наконец-то обрету покой, где и там я не буду ничего значить. но это уже будет мало волновать

Ответы психологов
На самом деле, смысл есть, но в данный момент Вы его не видите и ощущаете свою никчемность и бесполезность, хотя это не так. Вы написали - я отвечаю и я не вижу бессмысленности в нашем общении.
Сейчас кажется что Вы зашли в тупик, но это происходит потому что Вы на пороге своей будущей взрослой жизни. Совсем скоро Вы достигните совершеннолетия, а вместе с тем и права самой решать, как Вы хотите жить. Вы живёте не для родителей и не для того, чтобы оправдать их ожидания, а для себя
Ірина Василівна Гуральчук психолог
Здравствуйте. Очень грустно, что Вы проживаете такой опыт, когда Вы не получаете принятия, одобрения, поддержки и тепла от близких, которые необходимы любому человеку.
Как можно поддержать Вас?
Какую помощь Вы хотели бы получить от психологов?
Моника, когда я читала ваше описание ситуации, у меня возник такой образ:
В центре тёмной лесной поляны стоит Девочка. Её руки крепко держат фонарь , которым она пытается разогнать темноту леса.
Она старается увидеть то, что ей очень важно найти, но увидеть получается лишь огромные, непонятные, часто пугающие тени.
Девочке не видно, ведь она направляет взгляд в свое окружение, но Внутри неё мерцает маленький, тёплый, живой Свет.
Это ТОЛЬКО ЕЕ СВЕТ.
Ничей больше.
Он был с ней всегда.
Она родилась с ним.
Он помогает найти смысл, он "даёт право" Быть.
Важно - посмотреть Внутрь.
Увидеть Свой Свет, услышать, почувствовать.
И всегда помнить: Я - это НЕ то, что говорят и думают обо мне окружающие.
Только Я решаю, каким человеком Я являюсь или хочу быть. Только Я решаю, какой будет моя жизнь.
Из того, что Вы написали, можно предположить, что Вы тонкий и чувствительный человек, при этом Вы осознанно размышляете о своём будущем, целях, смыслах.
Поверьте, в 15 лет это не так уж часто встречается.
Препятствия в том, что Вы пока что ориентируетесь на чужую оценку, а не на Себя.
Это нормально для вашего возраста, ведь так и формируется самооценка- сначала ребёнок "видит" себя так, как его оценивают другие, и только потом, обретая свой собственный опыт и навыки анализировать происходящее, он уже может увидеть себя НЕ как отражение, а "напрямую ".
Больше скажу- практически все психологические проблемы взрослых людей упираются именно в чужие негативные оценки и их разрушающее влияние на ранимую детскую душу.
Если будет возможность поработать со специалистом- это было бы здорово.
Направление- смена фокуса внимания с "них всех" на Себя- увидеть тот Внутренний Свет, который есть, который вижу я.
Неважно во что верят другие.
Важно во что верите Вы, ведь ваша жизнь- это цепочка только ваших решений. И только Вам под силу построить все так, как Вам хочется.
Важно уметь слышать себя- что хочу делать, что нравится, чем хотелось бы заниматься в будущем.
Понятно, что любое дело требует усилий и ответственности.
Но когда дело на самом деле интересно и нравится, эти усилия и ответственность не выматывают.
Верьте в Себя.
Раз Вам была дана Жизнь- значит и Смысл в ней тоже есть, просто пока он не понятен. К тому же смыслы тоже меняются в зависимости от разных этапов жизни.
цитата:
все мое детство, и по сей день мне твердят родители, что я нечего не добьюсь, я обуза, и восхваляют моего младшего брата , и то что бы я брала с него пример
Здравствуйте! Очень сочувствую вам. И злюсь на ваших родителей. Похоже вам не хватает веры в себя и внутренней поддержки. Грустно.
цитата:
как бы я не старалась быть доброй, интересной, привлекательной, веселой
Вы себя такой видите? А чувствуете ли вы себя такой: доброй, интересной, привлекательной? Когда вы себя так описываете что ощущаете внутри? Радует ли вас такая Моника? Нравится ли вам такая Моника?
цитата:
никто все равно во мне не заинтересован, никто мной даже не дорожит, от меня могут легко отказаться, меня могут легко задеть,
Зачем вам кто-то? Как вы зависите от чужого мнения? Да, бывает часто, что другие люди обижают, ранят, предают, оскорбляют, бросают, говорят гадости и т д, но это совсем никак не означает терять веру в себя и перестать заниматься тем, что интересно по жизни. Вы есть и этого достаточно ! Не нужно стараться быть какой-то, чтобы вас оценили. Важно просто быть и получать удовольствие от своего существования. Вы можете ничего не делать, но при этом оставаться достойным человеком. Только лишь потому, что Человек!