стыд,вина
Если бы меня можно было описать двумя словами это были бы стыд и вина.Я шел на пути принятия себя, но вчера будто вернулся с момента откуда начинал.Я чувствую сильную вину перед родными, перед миром, мне очень очень за себя стыдно.Если бы мой дядя не пропал бы,я б никогда не сделал каминг аут.Я всегда был не верующим, но тот факт что возможно я ошибаюсь и всё таки есть создатель который сделал меня грешным привело меня вчера к истерике, я не мог остановиться плакать, какое то потрясение что ли.И теперь я снова на старте. Я никогда свою проблему ни с кем не обсуждал, у меня просто отнимает речь. Как мне себя принять и что делать
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Очень сложно что-то рекомендовать, не зная Вас. И все же попробуем разобраться, насколько это возможно в рамках форума.
Вина и стыд — эти две эмоции, которые мы носим как тяжёлые камни, и они как тени, иногда следуют за нами.
Но вот что я хочу сказать: в этих эмоциях, как в любой тени, прячется что-то важное. И если мы научимся с ними работать, то они могут стать нашими учителями, а не палачами.
Начнём с того, что это две похожие, но всё же разные эмоции.
Вина — это ощущение, что мы сделали что-то неправильное, нарушили собственные или чужие ожидания. Стыд же глубже: это ощущение, что с нами самими что-то не так, что мы, по сути, плохие.
Вина говорит: «Я сделал что-то не так», а стыд шепчет: «Я не такой, каким должен быть». И вот здесь начинается самое сложное: если вина может побудить нас к действиям и исправлению ситуации, то стыд часто заставляет прятаться, избегать, отстраняться от мира.
Конечно, есть смысл обратиться психологу.
Но для начала, для работы с чувством вины учитесь прощать себя. Прощайте себя. Да, это звучит просто, но прощение себя требует практики. Поймите, что ошибки — это часть жизни. Напомните себе: «Все люди ошибаются. Я тоже человек, и имею право ошибаться, как и все».
Осознание вины и стыда помогает нам научиться быть честными с собой, признавать свои ошибки и слабости. Это процесс, который требует времени и терпения.
Для работы со стыдом делитесь своими переживаниями. Стыд боится света. Расскажите о нем близкому человеку, которому Вы доверяете. Когда Вы делитесь своими чувствами, стыд теряет свою силу. Стыд не выносит, когда о нём говорят вслух.
Замените самокритику на сочувствие. В моменты, когда стыд захлёстывает, попробуйте представить, что говорите с собой так, как говорили бы с другом. Скажите себе: «Ты сделал всё, что мог в этой ситуации. Это не делает тебя плохим».
И, завершая, хочу сказать: научитесь видеть в своих чувствах и эмоциях не врагов, а союзников. Эти эмоции — не конец пути, а его начало. И помните, что каждый шаг на этом пути — это шаг к принятию себя таким, каким Вы есть, со всеми своими тенями и светом. Когда Вы начинаете принимать свои чувства вины и стыда, Вы освобождаетесь от их диктата. Жизнь становится легче,
Відредаговано автором 13-01-2026 06:42:19
цитата:
Если бы меня можно было описать двумя словами это были бы стыд и вина.
Здравствуйте.
Много чувств в вашем сообщении, большой накл эмоций и не совсем понятен посыл.
Попробую ответить из того, что я понимаю.
цитата:
Я шел на пути принятия себя, но вчера будто вернулся с момента откуда начинал.
Так бывает и это нормально. Мы движемся вперёд, как нам кажется, но в какой то момент обстоятельства, с которыми нам трудно справиться, забирают силы. И их не хватает на поддержку новых реакций и мы скатывается до автоматизмов, т.е. возвращаемся в момент, "откуда начинали".
цитата:
Если бы мой дядя не пропал бы,я б никогда не сделал каминг аут.
Я так понимаю, произошло какое-то событие, которое вам трудно принять? Оно забирает много психической энергии? Ваши мысли там?
цитата:
Я всегда был не верующим, но тот факт что возможно я ошибаюсь и всё таки есть создатель который сделал меня грешным привело меня вчера к истерике, я не мог остановиться плакать, какое то потрясение что ли.И теперь я снова на старте. Я никогда свою проблему ни с кем не обсуждал, у меня просто отнимает речь. Как мне себя принять и что делать
Есть проблема из -за которой вы чувствуете стыд и вину? Это связано с тем , что вы считаете себя грешным?
Самому человеку трудно разобраться в себе, нужен другой человек, который услышит и примет ваши чувства. Человек, которому вы сможете довериться. Часто это бывает психолог, попробуйте найти телефон психологической поддержки и обсудить то, что вас волнует.
Вы привыкли относиться к себе определенным образом, скорее всего так, как к вам относятся родители. Стыд и вина ваши привычные чувства. Это очень тяжелые чувства, саморазрушающее.
Попробуйте начать относиться к себе с пониманием, добротой и принятием. В начале сообщения вы писали, что "шли по пути принятия себя", продолжайте. У всех бывают откаты. Сила не в том, чтоб разучиться чувствовать сложные чувства, а в том, чтоб их выдерживать и идти дальше, веря в лучшее.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388154 для Юлія Зальотіна
Здравствуйте, спасибо за ответ.
просто года четыре назад я начал понимать что отличаюсь. вот и хожу теперь переживаю, не помню дня чтобы я об. этом не думал.
да, да. я не пойму как цитировать, по этому так
я не очень доверяю всяким таким телефонам и так далее.
я попробую каа вы говорите относиться к себе лучше и с добротой,правда мне сложно начать, мне кажется я этого не заслуживаю. Из за этого всего я жажду искупления и наказания, мне кажется что только когда я страдаю физически у меня есть шанс на прощение. По этому не так давно у меня появилось желание боли.и мне она нравится. я не режусь. у меня другие способы. но хочу быть мм, например быть побитым, возможности пойти на какой то бокс у меня нет.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388153 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, спасибо за ответ, дало прояснение и что с этим делать
Спасибо за ответ.
Ваша ситуация состоит из нескольких сотовляющих:
1. Сама проблема - вы отличаетесь от других. (по вашим словам). И эта ситуация создает много напряжения, непонимания, непринятия, вины и стыда.
2. Все эти чувства и есть вторая составляющая.
3. Третий вопрос - как вы решаете первую (основную) ситуацию.
4. Как вы справляетесь со всеми сопутствующими основной ситуации чувствами.
Если эти вопросы смешались и переплелись в один клубок, - тогда кажется проблема большой и трудно разрешимой. Разделив ситуацию на пункты, можно начинать решать ее.
На чем основано недоверие к "всяким таким телефонам"?
Вы пишите на этот сайт, общаетесь, проясняете ситуацию свою, ищите выход. Телефон - это просто один из инструметов, которым вы можете воспользоваться для помощи себе. И это будет одним из шагов доброты к себе.
"мне сложно начать, мне кажется я этого не заслуживаю. Из за этого всего я жажду искупления и наказания, мне кажется что только когда я страдаю физически у меня есть шанс на прощение. По этому не так давно у меня появилось желание боли.и мне она нравится. я не режусь. у меня другие способы. но хочу быть мм, например быть побитым, возможности пойти на какой то бокс у меня нет."
Этот вопрос из п.4. Вы выбрали для себя такой способ. Устраивает ли он вас?.
Есть более экологичные и здравые способы справляться с чувствами. Просто никто вас этому не учил. У вас был перед глазами только один вариант, который вы и "взяли, как свой".
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388177 для Юлія Зальотіна
Я много слышал плохого про телефоны доверия, что не отвечали или даже посылали на три буквы.
Не знаю, ну мне впринципе нравится боль, думаю устраивает, правда не кому мне ее доставлять