Детско-родительские отношения. Подскажите, как справится или какие реакции выработать
Добрый день. Мне 37 лет. Я живу с мамой под одной крышей. Понимаю, что это не ок и так не должно быть, однако как есть и позволить себе съем квартиры я сейчас не могу, в силу финансовых затруднений. Мать меня просто сжирает психологически, устраивает тиранию и специально себя ведет так, что бы выжить меня с квартиры. Моя официальная часть квартиры - это комната. Я очень много работаю и редко бываю целый день дома. Я работала с психологом 4 года. Привести себя в порядок от дисптичной, требующей, обзывающей, недовольной матери. Однако. Все тщетно. Она меня обзывает грязными словами, провоцирует меня на конфликт, создает условия не для отдыха, хотя бы один выходной в месяц. Критикует, говори, что я должна и мне нужно. У меня и так с ней миниизирована общение. Она угрожает мне, что создаст мне условия невыносимы для пребывание и будет бить меня. Вчера, дошло до абсурду и я уже не смогла сдержаться и начала кричать, что я хочу отдохнуть и тишины, что ты мне мозг с 8 утра выносишь в один выходной. Она записыла мои крики на телефон и грозит выложить в чаты дома и испортить мне репутацию, выбежала на лестничную площадку кричать, что бы все соседи слышали, мне пришлось не затягивать в дом. Она специально провоцирует конфликты, упрекает меня, что родила и дала воспитание. Говорит, я тебя породила, я тебя и убью. Реакции, не реагировать, уходить - не работают в этом случае. Я поводов ей не даю. Например, молча собираюсь выйти прогуляться, она кричит, что нельзя и нужно дома сидеть. Упрекает и насмехается, что моя личная жизнь не сложилась и что я не реализована, как мама, жена, дочь. Спокойной с ней невозможно говорить. Просить она не слышит. Просто разговаривать спокойно, она закрывается в комнате и как ребенок, говорит уйти и что попало, что бы не говорить, как взрослые люди. Я объясняю ей, что я отдельный человек и могу жить, как хочу. Она все время меня сравнивает, унижает, оскорбляет, угрожает, обесценивает. Давит, что ей люди за меня или соседи говорят. В целом, я думаю понятно. Мне стыдно из-за этой абсурдной ситуации. Я не конфликтный человек и мне морально тяжело в такой остановке находится. Однако, повторюсь, что отдельно жилья пока что я не могу себе позволить. Я просто начинаю боятся ее и что она угрожает мне физически. Ее диспотчное поведение был всю жизнь ко мне. Она била мня, кричала всё время, унижала и обзывала. Я выросла ничего не изменилось. На аргумент, что я уже взрослая - выгоняет сразу с квартиры и обзывает конченой, сукой. Я ее границ не нарушаю, слежу за чистотой в доме, никого не вожу, покупаю в бытовом плане, что могу позволить на свои финансы, готовлю себе отдельно, поддерживаю порядок, начала немного давать денег на коммунальные платежи. Может, это выглядит, как оправдание, но очень больно, что в такой ситуации родные люди казалось бы оказались. Правда, я не могу с ней поддерживать общение. Она на голову лезет и нарушает все рамки дозволенного. Если ей не нравится какая-то моя вещь, она может взять ее втихаря и спрятать, что бы я не носила ее. Я уберусь в доме, она за один день бардак сделает. Не приятно жаловаться, но подскажите, какую реакцию или поведение мне отработать или на что обратить внимание в себе. Я признаюсь, что чувство вины и стыда после конфликта я испытываю и считаю, что я должна с ней сохранить хорошие отношения и должна ей не понятно что, ведь она моя мама и родителей не выбирают. Отца у меня нет с 7 лет и в жизни моей не участвовал. Пробовала наладить с ним связь, но приняла решение для себя с недавнего времени, что не хочу и мне он не нужен, почему-то и мысли такие про маму закрадываются. Может быть, это не правильно и я бегу отчего или прячусь, а может, так в жизни бывает, что тогда легче жить без давления и связей родителей, чем слышать, что ты всегда недо и видеть недовольное лицо матери. Спасибо

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Перепрошую за помилки
Никакая ваша работа с психотерапевтом не изменит поведение вашей мамы.
Измениться можете только Вы.
Но пока что Вы выбираете быть "хорошей дочкой" и надеетесь, что эта стратегия поможет.
Это НЕ работает.
Вы чётко понимаете, где ваши границы нарушили, но не предпринимаете шагов для их защиты.
При этом нельзя исключить, что у вашей мамы могут быть проблемы с психикой уже на уровне психиатрии, а не просто "особенности характера ".
Как Вам кажется, что Вы вынесли из вашей 4-летней психотерапии как выводы?
Что изменили в своей реальной жизни после терапии?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387950 для Наталия Горская
Добрый вечер. Какие шаги?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
По описанию поведения мамы весьма напоминает нарциссическое расстройство личности, причём весьма деструктивной формы, возможно с психопатическими чертами. Бывают такие смешанные типы.
В статье: "Как определить у себя (или других) наличие нарциссической части?"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
описаны проявления нарциссической личности, можете свериться по ним.
И если многое совпадёт, то очевидно, что вы имеете в результате воспитания такой мамой нарциссическую травму:
"Как понять, пережили ли вы в детстве нарциссическую травму?"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
"Как понять, пережили ли вы в детстве нарциссическую травму? Часть вторая"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
О её наличии говорит и ваше поведение, проявляющее синдром хорошей девочки, который формируется из хронического желания быть только!!! хорошей - в тщетных попытках завоевать расположение нарциссичной мамы.
И чувства вины и стыда, навязанные всё той же мамой. И много чего другого.
Теперь пару слов о том, как справиться.
Пока вы живёте с ней (не важно по какой причине) - результата НЕ будет. Ни от терапии, ни от чего другого. Потому что ПОСЛЕ терапии вы будете приходить домой, где будет происходить повторное травмирование. И так постоянно: чуть подлечились - травмировались, подлечились - снова травмировались.
Потому первым шагом может быть ТОЛЬКО один: СЪЕХАТЬ. Всё.
И уже потом - терапия и всё остальное. Причём терапия желательна с психологом, разбирающимся в теме специфики вашей мамы и полученной вами психологической ПОЛИтравмы.
Что в терапии вам удалось проработать и изменить?
От мамы все же нужно съехать, хотя бы сняв комнату или с кем-то снимать квартиру на двоих. Жить рядом с такими люди это разрушать себя.
И психотерапия вам все же нужна. Без нее даже съехав мало что изменится.
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго вечора.
Я висловлю думку, яка дещо може відрізнятися від думки колег.
Як на мене, це не ви не можете з'їхати від мами, це Вам саме життя не дає роз'їхатися з мамою саме тому, що не вирішене питання психо-емоційної сепарації від неї.
А в такому випадку навіть переїзд на іншу квартиру не дасть Вам можливості почувати себе щасливіше і впевненіше.
Насправді, Ви внутрішньо дуже прив'язані до своєї матері саме очікуванням любові та цілісного прийняття від неї. Саме тому так наполегливо намагаєтеся у всьому догоджати мамі, що внутрішньо все ще ніяк не можете повірити, що Ваша мама, елементарно, не здатна бути гарною мамою. І перебираєте відповідальність за стосунки лише на себе.
Те, що Ви перебували в терапії чотири роки, чудово, але... на превеликий жаль, не дало результатів. Ваша проблема - це рівень підсвідомості. Тому в працювати потрібно саме з підсвідомими установками та проблемами, дитячими травмами. Адже, такий симбіоз зі знаком "-" дитини та матері формується лише в дитинстві, коли дитина не відчуває своєї ціннісності, не відчуває достатньо тепла та любові.
Бо дитина вважає батьків божествами. І якщо божества не дають те, чого дитина потребує, дитина звинувачує лише себе: "не така, неправильна, погана поведінка, не так зробила,..." Звідси і образ "гарної дівчинки", яка будь що намагається заслужити до себе гарне ставлення.
Ви перебуваєте в ролі латентної жертви. Тобто, у співзалежних до мами стосунках. І щоб нарешті почати жити щасливо своїм життям, Вам потрібно навчитися бути самодостатньою ( не плутати з самостійністю - це різні речі)
Власне, від того на скільки глибоко Ви змінитеся буде залежати не лише Ваші стосунки з мамою, але і Ваше особисте життя без мами.
Дополнение от автора вопроса ·
Добрий вечір. Я щоразу читаю, що ви надсилаєте і дивуюсь. Як кожен з Вас клеймує людей, ставить діагнози, вимагає звітів з сесій та з одного повідомлення робить висновок, що допомогло, а що ні. Я не маю бажання з вами підтримувати бесіду, бо відразу наштампуєте ярликів.
Адміністратору корисно було би чистити форум і давати можливість самостійно видаляти свої повідомлення, а не бути заручниками цього сайту.