Нереальные мысли о телепортации
конце ноября двадцать восьмого и двадцать девятого у меня был сильный стресс в хорошем отеле с близким человеком это был значимый опыт который оставил сильные эмоции после этого события моя тревога усилилась появились навязчивые мысли и панические реакции которые иногда усиливаются при определённых датах или событиях связанных с этим человеком ранее мой мозг требовал соблюдать ритуалы связанные с конкретными датами например двенадцатого двадцать первого двадцать четвертого двадцать пятого и двадцать девятого декабря я пытался сопротивляться этим ритуалам появились мысли о телепортации и ощущении что что-то должно произойти в эти даты даже после того как определённые даты прошли тревожные мысли перемещались на новые даты а любые совпадения или случайные знаки например найденные в интернете воспринимались мозгом как подтверждение угрозы мысли часто повторяются или возникают новые быстрые вспышки страхов иногда накладывающиеся на предыдущие сильные панические реакции сопровождаются сердцебиением тяжестью в теле ощущением дереализации и нереальности происходящего паника и тревога усиливаются при приближении определённых дат при мыслях о поездке или предстоящем общении с близким человеком а также при совпадениях в интернете страх усиливается в моменты когда приближается начало новой недели или другие ориентиры времени иногда кричал на мозг ругался нецензурными словами пытался прогнать мысли чтобы временно облегчить состояние появлялось желание навредить себе чтобы проверить или почувствовать происходящее хотя понимаю что это небезопасно ритуалы или сопротивление дают только временное облегчение но не устраняют тревогу триггеры включают конкретные даты и числа близкого человека и воспоминания связанные с ним совпадения и случайные знаки в интернете начало новой недели или другие временные ориентиры мысли и страхи смешиваются создавая ощущение потока когда трудно отделить старые навязчивости от новых вспышек тревоги навязчивые мысли находятся в голове иногда как повторяющийся круг иногда как быстрый поток новых страхов физиологические реакции усиливают впечатление реальной угрозы хотя внешне нет объективной опасности я хочу получить от психолога понимание причин этих навязчивых мыслей и панических реакций способы безопасного снижения тревоги и предотвращения панических атак методики которые помогут разорвать цикл навязчивых мыслей и снизить зависимость от дат и ритуалов
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Добрый день! Чтобы понять причины, может понадобиться диагностическая встреча, лучше очно, и не один час работы. Переписка на форуме не даст вам ни диагностики, ни устойчивого облегчения. В вашем случае нужна личная работа с психотерапевтом, при необходимости консультация психиатра.
Відредаговано автором 28-12-2025 16:28:35
Здравствуйте!
Во-первых, Вы описываете довольно любопытний и одновременно не простой феномен.
Во- вторых, хотите получить мгновенный правильный ответ или придти к ответу в ходе взаимодействия со специалистом-
цитата:
я хочу получить от психолога понимание причин этих навязчивых мыслей и панических реакций
?
В общих чертах - причины находятся внутри Вашей психики, в особенностях ее функционирования. Буквально, что и как происходит, что на что влияет и чем обусловлено - вряд ли кто-то скажет за глаза. То есть, не взаимодействуя с Вами непосредственно.
цитата:
мысли и страхи смешиваются создавая ощущение потока когда трудно отделить старые навязчивости от новых вспышек тревоги навязчивые мысли находятся в голове иногда как повторяющийся круг иногда как быстрый поток новых страхов физиологические реакции усиливают впечатление реальной угрозы хотя внешне нет объективной опасности
Что тут скажешь?
Пока можно предположить, да, чего там предположить - заявить - Ваша психика живет вне контакта с реальностью. Отсутствие этого контакта замещается бурной работой воображения, которым Вы не в состоянии управлять. То есть бессознательными механизмами, которые заявили о себе и почувствовали свою силу ранее - до эпизода в "хорошем отеле".
цитата:
способы безопасного снижения тревоги и предотвращения панических атак методики которые помогут разорвать цикл навязчивых мыслей и снизить зависимость от дат и ритуалов
Понимаю Вас, хтелось бы справиться своими силами - вы только дайте эффективные инструменты. Горечь встречи с реальностью такова, что самостоятельно удается справиться далеко не со всеми проблемами психики(!) В Вашем случае определенно не избежать встречи со специалистом - врачом психотерапевтом/психиатром.
Рекомендую не откладывать.
Відредаговано автором 28-12-2025 16:49:20
У вас є критика до свого стану, тому прогноз добрий, за умови своєчасної роботи.
Нав’язливі думки мають тенденцію тиражуватися й поширюватися на різні сфери життя, тому важливо не затягувати.
Те, що з вами відбувається, пов’язане з природним бажанням мати відчуття впевненості й гарантій, що ми можемо запобігти небезпекам, хворобам чи втратам. Це прояв перевантаженої системи тривоги, яка намагається вас захистити, але робить це неефективно.
Оптимальний шлях, комплексна робота з думками та тілесними реакціями, яка допомагає розірвати цей цикл і поступово зменшити залежність від ритуалів і дат.
Коллеги уже прокомментировали ваше состояние. Хочу добавить, что, скорее всего, у вас тревожное расстройство.
При навязчивых мыслях и ритуалах бороться с этим не надо, это только ухудшит ваше состояние. Нужны другие методы, так как это симптомы, а работать необходимо с причиной и не на форуме.
Здесь, не зная вас, невозможно что-то рекомендовать.
Ситуация у вас непростая и требует индивидуальной работы с психологом.
Відредаговано автором 28-12-2025 22:16:27
Здравствуйте !Опыте, который вы описываете предполагаю сложно проживать
То, что с вами происходит, выглядит не как «безумие» и не как нечто случайное.
Это похоже на очень интенсивную встречу с переживанием, которое оказалось сильнее привычных способов осмысления и контроля.
В конце ноября вы пережили значимый эмоциональный опыт с близким человеком. Такие события иногда:
вскрывают уязвимые места,
усиливают чувство значимости времени, выбора, близости,
пробуждают тревогу — не страх конкретной угрозы, а страх неопределённости, утраты опоры, невозможности всё контролировать.
Ваш мозг, столкнувшись с этим, как будто сказал:
«Если я смогу всё просчитать — даты, знаки, ритуалы — я верну безопасность».
Но экзистенциальная тревога не поддаётся контролю через магию, числа или ритуалы. И тогда контроль начинает разрастаться:
одни даты сменяются другими,
«знаки» находятся повсюду,
тело включается и подтверждает тревогу физиологией,
появляется ощущение И это не про телепортацию и не про даты.
Это про страх того, что с вами может что-то случиться без вашего согласия и контроля.
Почему сопротивление и ритуалы не помогают
Вы это очень точно заметили сами:
ритуалы или сопротивление дают только временное облегчение.
Это потому, что:
ритуал — попытка избежать тревоги,
а тревога здесь — сигнал, а не ошибка.
Чем сильнее вы пытаетесь:
прогнать мысли,
накричать на мозг,
«проверить реальность» через боль,
тем сильнее тревога доказывает своё существование.
Важно сказать прямо и бережно:
желание навредить себе — это не желание умереть, а отчаянная попытка почувствовать контроль и реальность.
Но это путь, который действительно небезопасен, и хорошо, что вы это осознаёте.
Если в какие-то моменты импульсы к самоповреждению будут усиливаться — очень важно обращаться за живой помощью (близкому человеку, психологу, экстренным службам). Вы заслуживаете поддержки, а не проверки себя через боль.
Предполагаю,что если Вы не будете ставить цель «убрать мысли».
А попробуете изменить отношение к ним.
Несколько направлений, а не «волшебных техник»:
1. Разделить себя и тревогу
Не «со мной что-то не так», а:
«Во мне сейчас есть тревога. Она говорит о чём-то важном».
Тревога — часть вас, но она не вы.
2. Признать неопределённость, а не спорить с ней
Вместо:
«Этого не случится»
«Это бред»
попробовать внутренне:
«Я не знаю, что будет. И это трудно. Но я живу сейчас, в этом моменте».
Это парадоксально, но принятие неопределённости часто снижает панику сильнее, чем доказательства безопасности.
3. Вернуть опору в настоящее, не через даты
опора — не в числах и ориентирах, а в:
телесном ощущении «я здесь»,
контакте с другим человеком,
выборе маленьких действий здесь и сейчас.
Не «эта неделя опасна», а:
«Сегодня я выбираю поесть, выйти, поговорить, лечь спать».
4. Смысл вместо контроля
Полезный вопрос звучал бы не «почему это со мной», а:
«Что во мне сейчас так отчаянно нуждается в безопасности, близости или ясности?»
И:
«Как я могу дать себе это не через ритуалы, а через реальный контакт и заботу?»