мама забирает деньги и заставляет работать
Здравствуйте. Мне 15 лет и я не знаю, как правильно поступить, поэтому пишу сюда.
Моя мама постоянно забирает у меня деньги и почти каждый день просит дать ещё. Она говорит, чтобы я шёл работать, хотя мне всего 15. При этом бывают ситуации, когда в школе нужно сдавать деньги (например, сегодня нужно было 500 грн), ещё деньги нужны брату, но мама сама их не даёт и говорит, чтобы я должен решать это сам.
Самое обидное, что мои же деньги она потом может пропить. Я из-за этого постоянно злюсь, переживаю и чувствую несправедливость. Мне тяжело учиться и нормально жить, потому что я всё время думаю о деньгах, как взрослый человек, хотя я ребёнок.
Я не понимаю, нормально ли это вообще.
Подскажите, пожалуйста, что мне делать и как себя защитить в такой ситуации, если с мамой поговорить нормально не получается.
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Ваше состояние понятно. Очень трудно жить с мамой, страдающей алкогольной зависимостью.
Обратиться можно к бабушкам или дедушкам, тетям, дядям, чтобы рассказать о ситуации дома, попросить на время забрать к себе и попытаться направить мать на лечение к наркологу.
Мама требует у Вас деньги, а где Вы их берете?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
Естественно, это НЕ нормально. Ваша мама не только не исполняет своих родительских обязанностей по вашему содержанию, она ещё и эксплуатирует вас, принуждая работать и удовлетворять её потребности.
И разговор, даже если он и состоится, вряд ли сможет что-то изменить, так как налицо моральное падение вследствие алкоголизма.
Кроме того, мама, поменялась с вами ролями, БЕЗ вашей воли и выбора, сделав вас ВЗРОСЛЫМ раньше времени, лишив таким образом детства, а сама заняла удобную детскую безответственную позицию. Конечно же это непосильная для вас ноша, которая мешает не только учиться, но и нормально жить в целом.
Один вариант: обратиться за помощью и поддержкой к другим родственникам. Но, судя по всему, если никто ещё не вмешался в ситуацию, их либо нет вообще, либо они не могут (не хотят) повлиять на вашу мать.
Есть ещё один вариант: обратиться в Службу по делам детей и рассказать об этой ситуации там. Возможно, угроза лишения родительских прав сможет повлиять на вашу мать. А если и нет, то в Службе подскажут необходимый алгоритм действий.
Ты описываешь ситуацию, в которой тебя поставили не на твоё место.
В 15 лет человек имеет право быть ребёнком, а не источником денег и ответственности для взрослого.
То, что ты злишься и чувствуешь несправедливость, — это не плохие чувства.
Это признаки того, что внутри тебя есть живая часть, которая понимает: так с тобой нельзя.
Когда взрослый регулярно берёт деньги у ребёнка и тратит их на алкоголь, это разрушает границы и роли.
Ты оказываешься в положении, где от тебя требуют взрослой ответственности, но не дают взрослой свободы.
В таком положении любому человеку становится тяжело жить и учиться.
Ты не обязан спасать маму ценой своей жизни, своих сил и своего будущего.
Ты не несёшь ответственность за её выборы.
Важно задать себе вопрос:
«Как я могу сохранить себя в этой реальности, даже если я не могу её изменить?»
Сохранить себя — значит:
признавать своё право на границы;
не отдавать последнее;
искать поддержку у взрослых вне семьи;
помнить, что твоя жизнь имеет ценность сама по себе.
Ты имеешь право на помощь.
И ты имеешь право быть собой, а не функцией для других.