Проблемы в отношениях
Доброго времени суток!Оказалась в очень очень сложной ситуации.
Я замужем чуть больше года, вышла замуж не по любви, вышла потому что позвал.Радости не было.Чувства не появились с моей стороны, есть быт,забота, но чувств,близости нет
И тут пару месяцев назад в моей жизни появился бывший мч( появился в переписке,живем очень далеко друг от друга).Сначала переписка была нейтральная,потом у меня проснулись чувства.Я сказала что замужем, у него принцип не общаться с замужними, но я настолько хотела с ним общаться, что да каюсь соврала, что не живу с мужем 5 месяцев,отношения перешли на более близкий уровень, признания в любви,планирование встречи и т.д
Ну и так вышло , что ложь вскрылась ,я призналась что муж живет со мной.Для бывшего мч ложь это непростительно,к слову я это знала
И теперь я у него в блоке, я разбита полностью.
Вопрос как мне вернуть доверие?И как максимально безболезненно для мужа закончить этот брак?
Спасибо

Ответы психологов
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
Сочувствую вам, что вы оказались в такой непростой ситуации
цитата:
И как максимально безболезненно для мужа закончить этот брак?
К сожалению, такого рецепта нет. Особенно если у мужа были и есть к вам чувства и доверие, то безболезненно это навряд ли получится. Ну и если это решение о разводе принимается не совместно, то тяжелее переносит развод тот партнёр, от которого уходят. Понимаю ваше желание минимизировать страдания мужа, но на этот процесс вы не можете повлиять. Вы должны принять тот факт, что развод в большинстве случаев сопровождается тяжёлыми эмоциями, обидами, обвинениями. Вот к этому можно и нужно себя подготавливать, что это может быть непростой процесс для вас и для вашего мужа особенно.
цитата:
Вопрос как мне вернуть доверие?
Многое зависит в этой ситуации от желания мужчины дать вам этот шанс вернуть доверие к вам. По возможности выйти с ним на разговор, в котором вы сможете ему донести, почему он должен вам сейчас поверить. Но чтобы вы были хоть как-то убедительны в этом разговоре для него, очень важно сначала разобраться в себе, своих чувствах, разобраться что у вас в отношениях с мужем, быть честной как с собой, так и с ним, то есть ваши слова должны подкрепляется вашими действиями.
Но в любом случае, решение о том, начать вам доверять опять или нет - будет принимать мужчина. Его решение будет зависеть не только от ваших слов и действий, но и немаловажно от его внутренних настроек, его принципов, убеждений и т.д.
По какой причине вы согласились на предложение мужа, хотя не было чувств?
По какой причине вы разошлись в прошлый раз с бывшим МЧ? С тем, с кем сейчас случились повторно отношения.
Будете ли вы разводиться, если МЧ вас не простит и не захочет больше общаться?
Безболезненно для мужа разойтись не выйдет. Ему точно будет больно и обидно, потому что есть чувства, он живой человек.
По поводу вернуть доверие МЧ, то уверены ли вы, что вы сможете его вернуть? Вы обсуждали с МЧ сложившуюся ситуацию? Знает ли он почему вы обманули его? Обсуждали ли вы возможное продолжение отношений с ним?
Мне кажется очень важным является вам самой разобраться в своих переживаниях и мотивации, что с вами происходит и что движет вами сейчас. Мне кажется слишком много разных чувств, которые хорошо бы немного уменьшить, чтобы с более ясной головой разобраться в сложившейся ситуации и принять решение.
Я бы вам рекомендовала работу с психологом, где вы и переживания свои сможете выплескивать, проживать и разделять, чтобы вас не накрывало, и разобраться в себе. А потом уже решение принимать, что делать.
Доброе утро!
цитата:
Вас можно понять и посочувствовать. В результате ранее принятых решений оказались в очень сложной ситуации, практически на линии ВЫБОРА, как бы между двумя полюсами. При этом этими двумя полюсами Вы разочарованы(!)
И в первом и во втором случае перспективы, как можно понять, туманны.
Я бы на Вашем месте сместил акценты. Вместо вопросов про восстановление доверия и потенциально болезненные чувства мужа обратил внимание на то, что у Вас внутри. Как Вы привычным образом распоряжаетесь собой? На основе каких ценностей и представлений делаете выбор? Как получилось так, что вышли зашли замуж без чувств, лишь потому что позвал?
Неужели настолько сами себя не любите и не уважаете, что согласились создать семью без любви? Какие установки внутри Вас живут и заставляют поступать подобным образом? Может быть, руководствуетесь назиданиями родителей или невольно берете с них не самый лучший для подражания пример?
Словом, к чему я веду? Вам предстоит для жизни дальше научиться уважать, прежде всего, свои собственные чувства и желания(!) Зачем, наверное, возразите Вы, мне же нужно "тушить пожар" прямо сейчас. А между тем связь самая что ни на есть актуальная и природная. На самом деле, уважая себя и свои чувства, можно так же бережно относиться к чувствам других людей(!) Во главе угла суть, то есть Ваша сущность, а уж потом форма.
Здоровые отношения, где есть доверие, искренность, честность, уважение не получается строить тем, у кого с этими категориями проблемы/неопределенность.
Чтобы они ни делали, все выходит криво и нескладно - себе и другим во вред.
Уверен, что взаимодействие с психологом пойдет Вам на пользу. Иные подходы рискуют превратиться в бесконечное хождение по мукам. Вам это нужно?
Відредаговано автором 15-12-2025 09:51:41