У ребенка постоянная тяга к сладкому.
Добрый день. Прошу вашей помощи так как уже не знаю что делать. Сын 10 лет имеет постоянную тягу к сладкому.
Дома все хорошо. Есть возможность покупать фрукты, витамины, сладкое тоже но не всегда, так как я знаю что много сладкого вредно. Но если дома есть сладкое то он обязательно съест его сам, не делясь с другими членами семьи. Когда ездит к родным то может пререшустрить все шкафи и без разрешения съесть все. Дома даже пытались прятать. Но он находит, съедает и говорит что это не он😭. Занимается спортом, на треннировках стоит ваза с конфетами в виде поощрений, так он после каждой треннировки набирает полные карманы, и пока доходит домой все съедает. Разговоры и наказания никак не влияют. Подскажите что делать
С мужем всегда учили делится и оставлять на потом. Но с 4 лет он как будто с катушек слетел. Даёшь съедает все, не даёшь, ворует.

Ответы психологов
Здравствуйте. Мозг человека формируется до 25 лет, и в первую очередь это касается зон, отвечающих за принятие решений, самоконтроль и ответственность. Поэтому в детском возрасте особенно заметны трудности с быстрыми удовольствиями и сладким. Для кого-то этот процесс проходит почти незаметно, а кому-то даётся значительно сложнее . Запреты и наказания только усиливают проблему. Когда еду прячут, ребёнок начинает охотиться за ней ещё сильнее. Полезнее сделать так, чтобы сладкое перестало быть трофеем. Например, можно договориться о недельной норме, которая лежит в известном месте, и ребёнок знает, что это его часть, и он сам решает, съесть всё сразу или растянуть. Почти наверняка сначала он выберет вариант сразу. Это сложно выдержать родителям, но именно через такой опыт постепенно начинает формироваться ощущение меры и доверия к родителям.
Я бы также рекомендовала вам обратиться к детскому психологу чтобы вам подсказали комфортную систему общения с ребенком, помог подобрать техники развития саморегуляции.
Відредаговано автором 06-12-2025 21:27:12
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго ранку Вікторіє!
Щоб спробувати Вам допомогти, необхідно зрозуміти, що саме могло запустити цей процес потреби в солодкому.
Що могло відбуватися в вашій сім'ї, коли сину було 4 роки?
На скільки Ви з чоловіком схильні до дисциплінованості? Чи є потреба у Вас та чоловіка все контролювати і робити "по правилам"?
Хто обирав вид спорту для сина і про що мріяла Ваша дитина змалечку?
Чим би син сам хотів займатися замість відвідування тренувань?
На скільки Вам особисто важко прийняти сина от з такою проблемою?
" Разговоры и наказания никак не влияют"
Як і ким проводилися розмови і які та, в який спосіб задіяні покарання?
Справа в тому, що солодке - це такий собі замінник щастя. Без щастя жодна людина жити не може. А отже, Ваш син несвідомо намагається цю саму глибинну потребу рефлекторно задовольнити, рятуючи своє життя, як це не дивно.
Власне, тому і не спрацьовують ані розмови, ані, тим паче, покарання. Які можуть лише глибше на рівень підсвідомості "загнати" невирішену проблему і призвести до появи психо-соматики.
Відредаговано автором 07-12-2025 09:24:09
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Виктория!
Ваш вопрос НЕ на переписку на сайте. Ребёнка нужно видеть, с ним нужно общаться, узнать его характер, понять его мотивы. Гипотетических причин может быть несколько, но все их нужно проверять. Это и нехватка внимания-любви, дети (да и взрослые тоже) часто компенсируют эту нехватку сладким и перееданием вообще. Это и привычка заедания стресса и уход от тревоги - если сын живёт в режиме постоянного стресса. И банальное проявление жадности и неумения отказать себе в удовольствии. Могут быть и физиологические причины - нехватка в организме сератонина или дофамина (гормонов удовольствия и счастья).
В общем, нужно исследовать.
По поводу характера сына. Ложь и воровство всегда присутствовали? Или появились в какое-то время? Может в связи с возможными наказаниями, как попытка от них уйти? Что ещё можете о нём рассказать? Каков у него характер? Присутствуют ли эгоизм, жадность, манипулирование? Насколько он добр и эмпатичен к людям вообще и к вам, родителям, в частности?
Сын учится получать от жизни то, что он хочет, и в этом смысле- это неплохой "урок"- он научился понимать, чего хочет и научился достигать этого разными способами.
Правда возникает вопрос- а действительно ли он на самом деле хочет этого сладкого?
То есть он действительно понимает свои желания?
Или это тот момент, когда "надо урвать, потому, что потом не будет "?
А если бы изначально на этом не было акцента, то , возможно, он бы и не заметил, что сладкое- это какой-то прям "особенный продукт"?
Тут мог сработать принцип "запретного плода"- и если бы от него "прятали" солёные огурцы, например, он бы думал, что это именно то, к чему надо стремиться, и надо "запасаться" на случай, если это отберут.
Наш организм устроен так, чтобы выжить. Запасы- тоже могут быть часть его программы. Понятно, что сладкое- не является "стратегическим продуктом для выживания", но ребёнок об этом не знает, его может просто манит то, чего ему не дают.
Плюс ещё тот момент, про который писала коллега- какую внутреннюю потребность закрывает это сладкое?
Это важно выяснить.
Сладкое может давать ощущение принятия, которого ребёнок не чувствует от взрослых- как бы дать себе хоть немножко того, чего я на самом деле хочу, дать себе что-то "теплое/милое" и т.п. - как в фильмах, парень бросил- у девушки фильм с огромной коробкой мороженого.
И поэтому важно прояснить ваш способ взаимодействия с сыном в целом- есть ли там место безусловному принятию, принятию сына таким какой он есть, когда он не такой, каким его хотелось бы видеть.