Ощущаю себя никем по сравнению со всеми
Мне кажется что я никому не нужна, всегда мешаю и никто не будет даже плакать если со мной что-то произойдёт. Достаточно одного повода чтобы я усомнилась в доверии даже к самому родному и важному человеку. Если кто-то хвалит или хочет приблизиться, так сразу ощущение что зону комфорта нарушают или хотят посмеяться надо мной, что работа очень плохая, а ещё не могу ощутить никакого отдыха, даже веселиться нормально не могу. Когда ко мне прикасаются то внутри прям всё съеживается. Мы на днях гуляли в группе, так я не могла понять ради чего там нахожусь, типа смысл и как правильно радоваться, всем было весело а я не видела смысла ни в одной минуте, просто ходила следом и молчала весь день :(
Пожалуйста, не говорите что нужно идти к психологу, у меня по-настоящему нет такой возможности, хочу выговориться здесь и может кто-то поможет

Ответы психологов
Сочувствую, что вы так переживаете себе.
И к психологу таки нужно. Но если затык с финансами, то напишите в личку, я подскажу, где на 10-20 встреч можно найти психолога за минимальные деньги либо бесплатно.
Ваши темы и правда требуют хоть какого-то живого общения и возможности выговориться лично, не просто буквами на экране
Ірина Гуральчук психолог
Доброго вечора. Може й справді не завадить виговоритися, навіть у письмовій формі, поки нема можливості інакше. Ви описали, як Ви почуваєтесь в колективі і в контакті з людьми, і що це супроводжується болісними переживаннями, відчуттями та очікуваннями.
Спробуйте сформулювати, а як би Вам хотілося почуватися в колективі, у взаємодії з іншими? Яких би хотілося відносин? Як Ви це собі уявляєте, що могло б бути для Вас справді комфортним у стосунках з людьми? Чи був у Вас раніше такий досвід, де Ви почувалися потрібною, прийнятою, відчували сенс взаємодії з іншою людиною або колективом?
Здравствуйте, Ксения!
цитата:
ОЩУЩАЮ СЕБЯ НИКЕМ ПО СРАВНЕНИЮ СО ВСЕМИ
Может, припомните, с какого возраста и с чьей подачи стали себя сравнивать с другими?
Не исключаю, что в детстве слышали в свой адрес, мол, ты - НИКТО.
А ведь это было не так тогда и не так сегодня(!)
Вы человек, личность, девушка, которой ТОЛЬКО кажется
цитата:
что никому не нужна
Маме нужны? А папе?
А бабушке с дедушкой?
А кошке или другому домашнему питомцу, если он живет с вами?
Відредаговано автором 23-09-2025 10:47:48
Ксения, в вашем обращении можно выделить несколько моментов.
"Ощущение, что никому не нужна " может говорить о некой детской травме, в которую ваша личность проваливается в определённых обстоятельствах (их называют триггерными, они "включают" то внутреннее состояние, которое когда-то возникало в травмирующих обстоятельствах, чаще всего в период детства, когда ещё нет умения назвать словами и проанализировать все то, что происходит. )
Эти обстоятельства можно прояснить, найти то, что их могло вызвать, и даже без работы с самой травмой (хотя, конечно, это было бы важно) можно научиться отделять то, что происходит с Вами сейчас от того опыта, в котором ещё не было возможности помочь себе.
Второй момент- ваша реакция на сближение, которое Вы воспринимаете как угрозу для себя.
Это может быть вызвано разными причиеами, например непредсказуемостью родителей в вашем детстве (когда нет чёткого понимания, за что влетит, а за что похвалят), либо их "воспитательными мерами " (критика, шутки, сарказм) и нечувствительностью к вашим эмоциям и состоянию. Ещё причиной может быть более поздний ваш личных опыт- не секрет, что буллинг в школе присутствует, и жертвой насмешек может стать абсолютно любой ребёнок.
И третий момент- про "правильно радоваться".
Вы пошли с группой, но это не вызвало у Вас радости.
Ваш вывод о том, что это с Вами что-то "не так", а не о том, что просто Вам такое проведение времени оказалось не интересным- может говорить о том, что в вашем опыте было скорее навязывание другими (изначально взрослыми) того, "что сейчас надо чувствовать/думать/делать ", чем учитывание ваших интересов.
"Хорошая новость " в том, что Вы очень хорошо умеете слышать сигналы своего тела, свои эмоции- поверьте, это не каждый взрослый человек умеет .
Эти ваши внутренние сигналы важно не глушить, а тем более не "исправлять", ведь именно они являются тем "компасом ", по которому Вы можете ориентироваться "на местности"- что я хочу, а что не хочу делать, что я думаю, что я чувствую.
Понимание Себя на 4 уровнях (тело, эмоции, мысли, образы) - и есть те внутренние ресурсы, на которые опирается наша Взрослая часть.
А когда Взрослая часть имеет свои внутренние ресурсы, она может контактировать с внешним миром из ощущения гармонии, не нарушая чужих границ и не давая в обиду свои.
Вам важно "разложить по полочкам" все то, что Вы знаете, ощущаете, чувствуете, проанализировать то, что беспокоит (найти причину тем "следствиям", которые есть сейчас), и этим укрепить свою Взрослую часть.
Что касается помощи специалистов- возможно в Германии (судя по флажку, Вы находитесь там) есть возможность и бесплатно попасть к психотерапевту, если обратиться официально по страховке. Либо можно поискать какие-то фонды, которые оказывают психологическую помощь бесплатно.
В любом случае, помощь специалиста ускорит изменения и избавит от "походов не туда ".
Из того, что можно сделать уже сейчас:
Постараться смотреть на "картину целиком ", а не "уходить" только в ту сторону, в которую ведёт Вас боль(=травмирующий опыт).
И помнить, что самый важный человек, которому ценны Вы, ваши желания, чувства, мысли- всегда внутри Вас.
И если Вы не важны для каких-то людей- это ничего не говорит о Вас, просто у них какие-то свои "предпочтения".
цитата:
Вы чувствуете, что вас не устраивает, как вы сейчас себя чувствуете, но если ничего не делать, то ничего и не измениться. У вас хороший возраст для изменений, чем дольше вы будете жить, так как вам не нравится, тем сложнее будет что то менять.
Что менять? Судя из вашего сообщения, вы страдаете от непонимания себя. С собой надо знакомиться. Начинать надо с пониманиея своих эмоций. Эмоции это сигнальная система психики.
Есть много книг о самооценке и сепарации. Есть много хороших видео на Ютубе с практическими упражнениями и пошаговой инструкцией.
Нас должны были научить понимать себя родители в детстве, но они сами этого не знали и не знают до сих пор. Приходится учиться самим.
Психологи учатся этому, перед тем как начать практиковать. Поэтому могут вам помочь быстрее пройти этот путь.
Дальше выбор за вами.
Дополнение от автора вопроса ·
цитата:
Маме нужны? А папе?
А бабушке с дедушкой?
Дома только родителям и нужна, есть ещё животные их тоже очень люблю. Не отрицаю что и только они для меня важны были. Под домом имею ввиду наш город, за 20 лет у меня там ни одного друга, ни одной надёжной связи, за спиной не редко получала критику просто за то что есть даже сейчас (у мамы тоже есть ненавистники и они переключались на семью). Со школы сбежала, а в колледже уже не смогла никому доверять. Бабушка не любит и её наигранная реакция перед отъездом только усугубила моё мнение (я всё равно привязана к ней из-за детства), ну а дедушка хороший и мы даже проводили немного времени вместе, но он, к сожалению, не узнаёт людей (так было не всегда) сумно Когда приехали в Германию мама ещё пыталась меня успокоить, мол, я кому-то нужна, но по факту только им и брату, но мне хватает малейшей ерунды чтобы усомниться в их любви плачу
цитата:
Спробуйте сформулювати, а як би Вам хотілося почуватися в колективі, у взаємодії з іншими? Яких би хотілося відносин? Як Ви це собі уявляєте, що могло б бути для Вас справді комфортним у стосунках з людьми?
Я просто боюсь быть собой, боюсь своего поведение и считаю абсолютно ненормальным всё, что люблю и делаю. Я даже свою внешность считаю ненормальной, движения, выражения лица, стараюсь не делать ничего лишнего. Меня очень хорошо запугали в школе просто за свою личность, желали смерти, и это построило своего рода модель поведения — «ничего лишнего, иначе избъют», и теперь пытаюсь изменить это мировоззрение. Даже пытаюсь допускать лишних действий, за что бы в прошлом меня избили или просто засмеяли, однако очень быстро выгораю и становится ещё хуже. Начинаю думать «зачем я это сделала? Как это выглядит со стороны?»
цитата:
Чи був у Вас раніше такий досвід, де Ви почувалися потрібною, прийнятою, відчували сенс взаємодії з іншою людиною або колективом?
У меня был очень хороший учитель в музыкальной школе, с этим человеком было по-настоящему хорошо. Особенно после школы это была какая-то терапия, и она даже не упрекала за мои проблемы. Если вкратце, с 7-го по 9 класс у меня были проблемы с кожей и запах доносился невыносимый, я имею ввиду очень, и она даже прикасалась ко мне без каких-либо слов, а в школе и так была ничем, так после этой проблемы вовсе стала куском дерьма. Простите за такое выражение, но иначе сказать не могу. Сейчас этого уже нет, но теперь любая грязь на одежде или одеяле заставляет бросить её в стирку и пойти в душ лол.
цитата:
Все те сценарии всплывают постоянно, постоянно какие-то ассоциации, поэтому знаю точно что это. Единственное не знаю как забыть или хотя бы задавить.
цитата:
Судя из вашего сообщения, вы страдаете от непонимания себя. С собой надо знакомиться. Начинать надо с пониманиея своих эмоций. Эмоции это сигнальная система психики.
Но как? Когда мы только переехали мне вовсе было страшно спускаться на первый этаж чтобы набрать воды или заварить лапшу, там было много людей и боялась что сценарий повториться. Сейчас нас уже поселили в домике со всем необходимым, соседи тоже хорошие, но уверена что меня не поймут и с ними лишний раз не связываюсь. Чувствую что в этом нет необходимости, хотя вчера меня случайно поймали и рассказали что сломали одну вещь и никто собрать не может, но я разбираюсь в сборках и сразу всё собрала.
Почему-то стыдно заикаться о своих умениях, о профессии вовсе никому не говорила кроме родителей, все думали что я безработная и сижу на шее. Публикую свою музыку, подделки, зарабатываю на продаже рисунков, даже было арт сотрудничество которое пришлось оборвать в связи с переездом. Для меня это много значит, так как абсолютно всего (кроме музыки) добивалась сама, а куда я хочу в Германии и ближайших странах есть офисы, есть возможность для развития в этой сфере, однако теперь чувствую себя ещё дальше от этого всего плачу Привыкла быть анонимной, и теперь считаю что в любом месте мне скажут «а, так это ты делаешь, можешь уходить», хотя эти люди даже не знакомы со мной. Мечтала о блоге с детства, а теперь просто не уверена в собственной адекватности и постоянно приписываю психические отклонения.
В инете многие тянутся тк веду себя естественно (и заметила это благодаря блогу, когда уверена в себе — всё идёт, а если нет — стоит или падает). Если завожу дружбу — отношусь как к очень хорошим знакомым, потому что потому. После переезда многие подержали, оказалось некоторые даже здесь есть, но ощущение что это тупик. Думаю из-за неопределенности, нам пришлось всё оставить и уехать, даже родители остались дома и это больше всего смущает.
Дополнение от автора вопроса ·
Не поймите неправильно, дело не в той же сепарации, учитывая что я впервые уезжаю от родителей. На самом деле давно хотелось личного пространства и времени, просто у родителей и без того очень плохое здоровье, у них тоже особо связей нет и сплошная работа, я с братом уехали в первую очередь чтобы зацепиться и помочь им. У меня было чувство что их бросаю, или что они забудут обо мне когда уеду и буду как брошенный щенок. Думала что и брат на меня забьёт как только приедем, но мы повсюду вместе как никогда и это просто шокирует в какой-то степени
Дополнение от автора вопроса ·
Извините за столько текста, и спасибо что откликнулись 👉👈 Вот ещё важная деталь, возможно даже ключевая — постоянно живу прошлым, даже после переезда заметила эту закономерность. Дома постоянно пыталась что-то изменить, чтобы было как в раннем детстве до травм, ну или изменить обстановку, чтобы всё было новым. Когда переехала на меня нахлынули прошлые воспоминания, ну типа я не вспоминала как плохо мне было в последние годы, а конкретно как хорошо было в далёком прошлом (только спустя месяц начинает что-то виднеться). Тупо живу воспоминаниями, поведение тоже как защитная реакция в школе, которой давным-давно нет
Ксения, в вашей жизни было много травматичного опыта, который НЕ мог не отразиться на ваших эмоциях, мыслях, стратегиях поведения.
Ситуация переезда- это стресс. А в стрессе человек "обращается " к тем "схемам", которые когда-то уже помогли выжить.
В вашем случае (если я правильно поняла из описанного Вами)- это смирение (терплю, делаю, что приходится делать) как общая стратегия, и избегание ( по возможности, новых людей ) как частое конкретное поведение.
Такие действия помогли раньше, и психика их "выбирает ", как "работающие ". И это в каком то смысле хорошо, ведь есть хоть что-то, что "работает ".
Стресс от переезда стриггеровал многие травматические переживания.
И "отбросил" вашу Взрослую Часть (которая до этого как-то, но справлялась с этой жизнью) "отделил " её от управления , так сказать.
А на поверхность вышла "команда ", которая только приводит к внутреннему"раздраю", это :
- внутренний Критик (негативные убеждения), который "знает весь негатив " и про Вас и про эту жизнь вообще,
- внутренний Раненый Ребёнок,(негативные эмоции) которому от слов Критика становится то страшно, то стыдно, то он чувствует вину.
- внутренний Защитник (поведенческие реакции), который всеми силами старается защитить Ребёнка.
Такая схема (в категориях структуры Личности) запускается каждый раз в стрессовых ситуациях.
С этой "командой " может справиться внутренняя Взрослая часть, но она сейчас слаба и ей не хватает ресурса и знаний, что с этим делать.
Поэтому очень важно тут укрепить свою Взрослую часть, которая уже потом сможет справляться с трудным ситуациями.
Ваши воспоминания о хорошем в вашем прошлом- это тот ресурс, который важен для укрепления Взрослой части. Это хорошее на самом деле БЫЛО в вашей жизни, и этот факт намного более значим, чем то, что оно закончилось.
Можно "добавлять в копилку ресурса" и другие тёплые моменты, которые были в вашей истории, напоминая себе о том, что это ЧАСТЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, причём ХОРОШАЯ часть.
Ресурс могут восполнить и ваши действия в творчестве- это ваша творческая часть, которую никакие обстоятельства или другие люди не смогут "отнять".
В целом- внутренний ресурс, это про понимание Себя на всех уровнях (тело, эмоции, мысли, образы), про гармонию на этих уровнях (внимание к своему телу, упорядочивание мыслей, выражение эмоций, понимание образов).
Тогда Взрослая часть сможет быть сильной, потому, что сможет опираться на Себя.
И тогда она "придумает все решения ", ведь она уже столько всего смогла сделать, исходя из вашей непростой истории.
Вы справились с огромными трудностями, выжили в ужасной несправедливости , значит имеете внутренние силы для этого.
Просто стрессовые обстоятельства и травматический опыт ослабили ту вашу внутреннюю часть личности, которая умеет с этим всем разбираться.
Верьте в Себя.
Відредаговано автором 26-09-2025 12:13:13