Страх и тревога а вдруг беременность, хоть и менструации
У меня был половой контакт 17 мая, но проникновение было только в презервативе.
После этого у меня были несколько менструаций, но цикл стал нерегулярным и короче. Я делала много тестов на беременность — все отрицательные.
В последнее время живот немного увеличился, я набрала 2–3 кг, грудь увеличена и болит уже около недели, иногда бывают боли внизу живота и ощущение, будто что-то шевелится внутри. Я очень переживаю, что могу быть беременной, хоть все факты и против этого и все мне говорят идти к психологу…я не знаю, как прекратить эту тревогу.

Ответы психологов
Как вы понимаете, что начинаете тревожиться? Вы отмечаете напряжение в животе, груди, дыхании, иногда ощущение шевеления.
То есть тело реагирует, но источник тревоги не в теле, а в мысли: "я беременна". Подтверждается ли эта мысль фактами? Тесты отрицательные, менструации были, контакт был в презервативе. Спросите себя: могу ли я ещё что-то сделать? Если да — пройти УЗИ, сходить к гинекологу или психологу. Если нет напомни: "я уже всё проверила, фактов нет", и переключи внимание.
Всегда ли Боль в груди, напряжение или шевеление являются доказательством беременности?, это может быть реакцией на стресс, гормоны, ПМС или ЖКТ.
Каждый раз, когда приходит тревога, замечайте мысль, проверяй её фактами и либо действуй, либо отпускай. Тревога не любит действий, а когда вы действуете тревога уходит .
м Кам'янське ·
«СТРАХ И ТРЕВОГА А ВДРУГ БЕРЕМЕННОСТЬ»
А вдруг беременность? И что тогда ? В чем ужас беременности в 20 лет?
« я не знаю, как прекратить эту тревогу»
Тревога возникает в месте конфликта: я хочу что-то делать, но не могу ( из-за внутренних запретов). Что-то из серии: « в подоле принесешь…», « секс возможен только в браке « и т.п..
Кто в вашем окружении « демонизировал» беременность?
Поэтому, тревогу можно « прекратить «, если разобраться с вопросами:
1. Чего вы хотите? ( например, близости с мужчиной)
2. Что/ кто вам мешает это делать? ( религия, семейные традиции,…)
И решать их лучше с помощью психолога.
Відредаговано автором 12-09-2025 10:31:39