Привязанность к эмоционально недоступным девушкам
Недавно познакомился с одной необычной девушкой, которая очень понравилась. Такого интереса к другим девушкам, как к ней, у меня не было никогда. Познакомились мы в университете, немного пообщались и я написал, что она мне нравится и пригласил ее на прогулку. Все прошло хорошо, по ее словам ей все понравилась, но тогда я заметил одну деталь, все вопросы, интерес был только односторонним, от меня к ней. Она практически не задала мне ни одного вопроса. Конечно это подогревает интерес, когда к тебе относятся не как все, отношения обычно основаны на взаимности. Но здесь она как бы была заинтересована в общении, но в тоже время была абсолютно безразлична ко мне как к человеку, к моим чувствам и эмоциям, ни разу не помню чтобы она назвала меня по имени. Как бы я не старался за ней заботиться и ухаживать, ничего не менялось. Позже я узнал, что мой друг также пытался с ней построить отношения, около 2 лет назад. Она была еще холодней и вовсе о себе ничего не говорила. Он не получив никакого отклика не стал продолжать общение. Позже она оказывается затаила на него обиду, что он ее якобы оставил. Вчера у меня закончилось терпение и я написал что это вряд ли к чему то приведет, я пытался сделать все что мог, чтобы развить как-то наше с ней знакомство. В тот день я узнал ее с другой стороны, она ответила что у меня к ней постоянно какие-то претензии и негатив, хотя я боялся в ее сторону сказать лишнее слово, чтобы не потерять. В итоге пришли к тому, что я за нее все решил (закончить отношения) и в целом я виноват. С того момента я прочитал много на тему эмоциональной недоступности, и понял что меня притягивают такие люди. У нее также не было никогда отца и в связи с этим у нее травмы нет (хотя я не задавал такой вопрос). Это была самая красивая и умная девушка, которую я когда-либо встречал и я не могу от нее отвязаться. Плюс у меня чувство вины, что я ее якобы оставил, хотя я сделал все возможное. В ее 20 лет у нее не было никогда отношений. У нее тяжелый характер, но я полюбил ее такой. Скорее всего я поспешил, написав ей что это ни к чему не приведет. Но я тоже человек и у меня есть чувства, я держался до последнего. Я думаю проблема все-таки во мне. Другой бы парень завершил с ней общение намного раньше. Я тоже вырос в семье только с матерью, где не было заботы с ее стороны, наверное. все взаимосвязано. Вопрос: Стоит ли мне через время (пару месяцев) попробовать еще раз? Сейчас я точно не в состоянии, у меня никогда не было такого кризиса из-за любви к кому-то..

Ответы психологов
Лучший ответ
Проблема Ваша не простая. Попробуем разобраться.
Девушка демонстрирует эмоциональную недоступность. А эмоционально недоступный человек — это тот, кто часто демонстрирует отстраненность. И поэтому может казаться загадочным.
Что Вас привлекает в эмоционально недоступном партнере? Возможно, удовольствие и азарт от «завоевания».
К тому же девушка создает эмоциональные качели. Эмоционально недоступные люди обычно используют в общении игнор, держат партнера в неопределенности и напряжении. Девушка создает у Вас невротическое состояние и этим привлекает к себе внимание.
А это то, чего не должно быть в здоровых отношениях. Внимание от таких людей не гарантировано — поэтому, когда они его всё-таки его проявляют, это ощущается как долгожданная награда. На контрасте с постоянным ожиданием и переживаниями такая разрядка приносит эйфорию.
Эмоционально доступные люди, как правило, уверены в себе, они прямолинейны. С ними Вы не будете теряться в догадках: «А нравлюсь ли я?». Рядом с ними спокойно.
Поэтому, если Вы поняли, что действительно хотите здоровых отношений, но выбираете эмоционально недоступных партнеров, важно научиться относиться к зову сердца с некоторым подозрением. Какое-то время следует воспринимать чувство влюбленности как сигнал, что туда, куда очень тянет, Вам точно не надо.
Не надейтесь, что девушка изменится. Вы заслуживаете иного отношения. Практикуйте заботу о себе.
Имеет смысл обратиться к психологу, чтобы поработать с убеждениями о том, что такое любовь и здоровые отношения. Необходимо укрепить самооценку и проработать последствия детских травм.
Дополнение от автора вопроса ·
Попробовать еще раз имею в виду с ней. Лимит на символы, не смог дописать
Или надо отвязываться от этих чувств к ней?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384431 для Ирина Константиновна
Спасибо за Ваш ответ. Сейчас мне легче после того как я более-менее разобрался в ситуации и понял, что вина здесь точно не моя. Я чувствовал что она все равно светлый человек в душе, но с ее проблемой ей надо заняться самой, как бы я не хотел , помочь я ей не могу. С таким отношением к другим построить никакие отношения невозможно
И для себя я открыл новый тип людей, какой же многогранный этот мир
м Кам'янське ·
Здравствуйте , David.
« Я думаю проблема все-таки во мне. Другой бы парень завершил с ней общение намного раньше.»
Вполне вероятно, что у « другого « парня даже до свидания бы не дошло. Не потому, что девушка не привлекательная, а потому что от нее « холодом» веет за километр. А для вас наоборот, эта « морозная свежесть « до боли знакома и притягательна, так как :
«Я тоже вырос в семье только с матерью, где не было заботы с ее стороны…»
А каждый ребенок хочет ( нет, у него потребность) теплую, заботливую маму, потому и старается « быть хорошим «, делать все возможное и невозможное, чтобы получить любовь.
Ваша ситуация с девушкой, скорее всего,- « незакрытый гештальт с мамой», поэтому, да «…все взаимосвязано. «. И хорошим решением было бы взять несколько консультаций и пообщаться с психологом. Понимание проблемы- не означает ее решение и пока не будет проработан вопрос « мамы», боюсь, Вас будут привлекать именно такие девушки как эта .,
«В итоге пришли к тому, что я за нее все решил (закончить отношения) и в целом я виноват»
Я обратила внимание на эту фразу.
Вы говорили девушке до того, как решили закончить отношения, как бы вы хотели общаться, что вам не хватает?
Как она реагировала? Были ли у нее к вам претензии?
Відредаговано автором 24-08-2025 14:48:39
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384445 для Оксана Юрьевна
Все самое интересное началось, когда я написал, что хочу завершить общение. До этого я избегал темы, связанные с чувствами, отношениями, скажем «глубокие» темы. Она их как то побаивалась, поэтому до этого дело не дошло. Обычно я человек проницательный и хорошо понимаю людей, но она была для мена загадкой. К этому разговору у меня уже закончилось терпение и я спросил: у тебя вообще есть чувства? Что ты чувствуешь ко мне? Зачем ты пошла со мной на свидание и продолжаешь общаться со мной, если у тебя нет интереса ко мне? На что она отвечает: почему ты так решил? Было поздно, я уже не мог нормально формулировать мысли, и сказал давай потом поговорим. Ее ответ: «не думаю, что я хочу». Я ей ответил «спасибо, что ты наконец это сказала, я уже заблудился и ничего не мог понять. Если у тебя нет интереса в человеке, пишите об этом пожалуйста конкретно». На что она снова отвечает «ты мне был интересен как минимум как человек, я даже писала о тебе моей подруге до того как ты мне написал. Но после твоих претензий в мою сторону, мы вряд ли сойдемся характерами». Мои попытки разъяснить отношения оказались претензиями. Я не хотел с ней спорить и ответил «давай разойдемся на хорошей ноте, всего доброго». Такие эмоциональные качели не устраивала мне ни одна девушка даже близко. Это был наверное самый чувственный разговор с ней, где она показала себя и свой характер. Там всё тяжело.
При этом я к ней до сих пор что-то чувствую. А может и она. Это уже просто смешно..
Но общаться больше с ней не хочу, мне было тяжело биться в бетонную стену, получая только односложные ответы. Наверное, когда-нибудь она многое поймет, как я ее любил и вспомнит мою заботу. Я сделал всё что мог
Доброе Утро!
"В тот день я узнал ее с другой стороны, она ответила что у меня к ней постоянно какие-то претензии и негатив, хотя я боялся в ее сторону сказать лишнее слово, чтобы не потерять. В итоге пришли к тому, что я за нее все решил (закончить отношения) и в целом я виноват. " - ваша знакомая явно живет в какомто своем восприятии действительности - где все виноваты - кроме нее. Все ей чтото должны - но не она. И там что не делай всеравно будешь - потом виноват!
Человек видимо сильно закомплексованый и зашоренный.
У нее что прошлый парень - виноват. Что вы виноваты.
Один и тот же сценарий - мужчина всегда виноват - она такой сценарий выстраивает.
( по каким причинам она это делает - это другой вопрос)
Тут важнее, почему вам такие девушки интересны?
Что вы от них хотите добиться? Признания? может взаимности? или принятия?
"С того момента я прочитал много на тему эмоциональной недоступности, и понял что меня притягивают такие люди. У нее также не было никогда отца и в связи с этим у нее травмы нет (хотя я не задавал такой вопрос)" - как раз таки, у нее травма есть - и именно что, не было отца с ней.
Иначе б она, совсем по другому бы выстраивала отношения с мужчинами. И совсем по другому бы реагировала - уж точно без обид и претензий и обвинений.
"Плюс у меня чувство вины, что я ее якобы оставил, хотя я сделал все возможное." - это надуманное чувство вины - искусственно - которое она вам внушила. ( и скорее всего, чувство вины вам внушила и ваша мать - с учетом того, что мать вам не давала заботы)
У нее проекция идет от отца к мужчинам - это он ее оставил.
Но вы не отец ей - вы должны это понять.
А она вам не мать - и не ваша мать. ( хотя подсознательно напоминаете друг другу - она вам мать. А вы ей отца видимо)
" Я думаю проблема все-таки во мне. Другой бы парень завершил с ней общение намного раньше." - проблема у вас обоих!
Если объективно смотреть на вашу ситуацию.
И она ранена отцом - плюс ее сложный характер.
Но вы, не в ответе за ее прошлое и за ее характер. Учитесь это разделять свое - от чужого.
Вы не обязаны ее спасать, или справлять ее проблемы.
А вы видимо, не дополучили в детстве тоже от родителей тепла и принятия - потому вас так манят холодные недоступные женщины.
"Я тоже вырос в семье только с матерью, где не было заботы с ее стороны, наверное. все взаимосвязано." - вот и ответ - эта девушка подсознательно вам напоминает мать... все так хочется получить тепло от женщины.
Но тут ошибка выбора - вы выбираете, таких женщин которые неспособны - на это тепло по своей природе, или своих решений и желаний.
Выбирать надо совсем другого типажа женщин - тогда да, получите тепло и понимание сполна.
"Стоит ли мне через время (пару месяцев) попробовать еще раз? Сейчас я точно не в состоянии, у меня никогда не было такого кризиса из-за любви к кому-то.. " - лучше пока, вам побыть одному и успокоиться.
Не спешить снова входить в отношения.
Потому что, отношения требуют и ресурса и энергии и времени.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384489 для Ірина Миколенко
Спасибо за ваш ответ. Да, вы правы, я последние пару дней порефлексиривал и понял, что включил режим спасателя и что я ей якобы смогу помочь. Но это заблуждение. Здесь сыграли много факторов: она скромная, умная, красивая, у нас много общих интересов с ней, и к тому же она холодная (подсознательно меня это как я понял привлекает). Поэтому я так без ума влюбился в нее.
Сейчас я уже отхожу и фокусируюсь на своих целях, как было до встречи с ней
Но забуду о ней я наверное никогда. Больше всего мне было больно слушать от нее о моих «претензиях и негативе», хотя я ее искренне любил, проявлял внимание и боялся сказать ей лишнее слово, которое может задеть.
Друг мой сразу говорил, что лучше не стоит, я попытался пройти чуть дальше чем он, в надежде что она откроется, но он оказался прав.
Ей надо разобраться в себе
м Кам'янське ·
«…понял, что включил режим спасателя и что я ей якобы смогу помочь»
А отчего, собственно, вы собирались ее спасать?
Она просила вас о помощи?
Если я вас правильно поняла, вы с девушкой не говорили о том, что у вас сомнения по- поводу ее заинтересованности в ваших отношениях, что вы не чувствуете близости и какого то отклика с ее стороны. А сразу « начали предъявлять претензии « и предложили разойтись:
«До этого я избегал темы, связанные с чувствами, отношениями, скажем «глубокие» темы. Она их как то побаивалась, поэтому до этого дело не дошло.»
Как вы почувствовали, что она их побаивается?
Вы уверены, что правильно истолковали ее « боязнь « говорить на « глубокие темы? Возможно, что для девушки, срок « недавно то познакомились» недостаточный, чтобы говорить о чувствах. У каждого человека своя скорость сближения. Может, это вы слишком торопились ? И с ней не так уж все и « плохо «
«Ей надо разобраться в себе«
??? У вас , все видимо, в полном порядке.
Перечитайте внимательно ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384500 для Оксана Юрьевна
Да, я зашел слишком далеко. В этом мире себя бы спасти
И всё с ней в порядке. Она есть какая она есть, спасибо что дали мне это понять
И дали понять, что нам с ней не по пути