Отвращение к людям и миру в целом
Добрый день! В последнее время уже невыносимо раздражают люди. Улыбающаяся полная женщина, сидящая напротив в метро, может вызвать у меня в голове мысли с матом через слово вперемешку с желанием выкинуть ее в туннель через окно, передержаный в солярии мальчик в зауженных джинсах и модном пальто, демонстративно показывающий всем руку с разбитыми костяшками, может вызвать желание дать ему битой по макушке. Но обо всех прохожих можно забыть навсегда, закрыв дверь изнутри, и все это цветочки по сравнению с тем, как раздражают меня близкие. Я не хочу отвечать на вопросы одногруппников почему я опоздала или как у меня дела, почему я прогуляла пару английского или сдала ли я чертеж. После университета я не хочу видеть друзей, я не хочу гулять и объяснять свой отказ, ведь "погода классная" или им не с кем выпить пива, домой возвращаться я не хочу вовсе, я не хочу оправдываться перед родителями как я учусь, мне просто лень. Учиться не сесть никак - постоянно что-то отвлекает, то рекламный представитель самого щедрого на свете интернет провайдера позвонит и будет делать вид, что трубку повесить он уже не в состоянии никогда, то родителям срочно понадобиться отправить электронное письмо, а они не справляются даже с мышкой на ноутбуке, то позвонит парень и около часа, как радио, будет рассказывать как прошел день и ждать того же от меня, то позвонит одногруппница узнать задания, то еще что-нибудь, то еще что-нибудь. И каждый раз утром я пересиливаю себя, улыбаюсь и говорю себе, что нужно быть приветливой, помогающей, ни на ком не срываться, всех выслушивать, травить анекдоты, не ругаться, быть интеллигентной и жить, как привыкла. А мне с каждым днем все больше и больше надоедает вся эта суета, хочу уйти куда-нибудь, где совсем никого нет. Что мне делать? Такая жизнь становиться невозможной.
Нравится: 2 из 2

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Такое впечатление,что ту часть себя,которая обязана быть приветливой и благовоспитанной,вы сильно переутомили.Когда все время улыбаешься - скулы сводит.Нормально во взаимодействии с близкими и дальними чередовать отношение сообразно переживаемым чувствам.То есть,если разозлилась - выразить злость,если порадовалась - проявить соответственно.Разумеется,это не значит,что на тетку(ни в чем не повинную!) надо кидаться и выпихивать ее в окошко.До нее может вообще никакого дела не быть.Но если агрессия не ушла по назначению - куда ее деть?Вот и достается случайному мальчику,хотя бы в мыслях.
Человек,как известно - существо,у которого агрессивность является видовым признаком.Переживать злость - тоже явление вполне нормальное (если в маршрутке прошлись по любимым мозолям,будешь точно злиться,а уж никак не радоваться!).Но вот дальше начинается интересное - как проявлять и предъявлять негативные переживания,не выглядя при этом хамкой и грубиянкой?И - хорошая новость - это возможно!Умение выразить переживания негативного спектра - это целая область творчества.И если так к ней отнестись,то можно обнаружить,что получается "расчистить" свое личное пространство от посягательств других людей,причем сделать это достаточно и ласково,и элегантно,но- решительно и последовательно.А значит,получается дышать и жить - ведь если не надо подстраиваться под всех,то они становятся переносимыми.
Дополнение от автора вопроса ·
Возможно мне недоступно такое сложно творческое поведение, как высказывание негативных эмоций без хамтва, грубиянства и холодного оружия? Я даже представить боюсь, как будут трещать окна в комнате, когда мама будет на меня орать за то, что я не отправила ее треклятое письмо, боюсь, что отношения с парнем могут стать хуже, когда скажу ему, что устала и не хочу с ним разговаривать, боюсь, что друзья в трудную минуту отвернуться, если не буду выслушивать их любовные переживания с кучей имен, которые мне не запомнить и советы, которые кроме них никому не интересны. Легче дать, что просят, чем объяснять почему "нет".
Алла Владимировна Саенко психолог
Так вот же не легче!Вот же "побочные явления" от этого"легче".И кто сказал,что нужно еще и объяснять,"почему нет"? Самого "нет" будет вполне достаточно...Неужели "моральный доход" от (относительной) свободы распоряжаться собой не превысит "моральный ущерб" от маминых криков?
Понимаю,что ваша боязливость и опасливость не случайна и связана с условиями вашей жизни.Лучше всего бы(правда) работать с психологом по этому поводу.Но такое.видимо.маловероятно.Поэтому ставьте вопросы на темы своих "бояний"- что на самом деле произойдет.если "друзья отвернутся",например? Они сделают это навек и не повернутся никогда?Вы утратите возможность быть нужными им "ушами"?А что еще? Какими именно катастрофами грозит отстаивание своих прав,и есть ли жизнь после этих катастроф?
И -"недоступно такое сложное творческое поведение" - как говорит доктор из сериала "Че это"?(не.я поняла,что вы злитесь...)
Дополнение от автора вопроса ·
Как минимум мне совершенно не будет льстить факт одиночества. К своим друзьям я привыкла, и знаю, что если завтра окажусь на улице без копейки в кармане есть пара адресов, куда я смогу прийти всегда. К парню тоже привыкла. Люблю его, вроде бы как.. Но не в этом суть. Печальнее дело обстоит с родителями, поскольку я с ними живу. Каждый раз, когда возвращаюсь домой ближе к 12 ночи нужно вот обязательно спросить где это я так долго брожу по улицам полным темноты и маньяков?? Что мне им на это отвечать? Отстаньте, не хочу ничего рассказывать? А потом начнуться истерики, да ты мне не доверяешь, да я тебя обеспечиваю, кормлю, а ты - тварь неблагодарная даже поговорить с матерью не можешь, громкие хлопки дверьми, слезы, "ты в последнее время стала слишком злой". Врать осточертело. Прямо поперек горла "мы с ним просто гуляем. за ручку. и не целуемся даже. ни-ни-ни. цветочки дарит, молодец он, он хороший." А какого черта, спрашивается? Моя жизнь, мое тело, я что хочу, то и делаю. А им лишь бы советы давать. Друзья тоже хороши. При первом удобном случае раздуют из мухи слона и пожалуйста - бросай его, он тебя не достоин. Из-за любой мелочи (им видите ли не понравились его ботинки!) как будто это им с ним быть. Он же при любом удобном случае моих друзей с грязью смешивает. Причем шутя так, с присказкой "не, я ничего против не имею, но они такие странные ха-ха-ха" и одеваюсь я видите ли неправильно, и музыку не ту слушаю. и каждый раз все как бы шутя, все как бы не навязывая. Вроде бы, не навязывая. Простите, за сумбурность.
Алла Владимировна Саенко психолог
Обращайте внимание не на текст,а на смысл.Что на самом деле говорит мама? - "я ужасно беспокоюсь о тебе,и я не очень уверена,что того,что я тебе дала в воспитании,тебе достаточно для ориентировки в жизни.Может,дашь мне возможность что-то подкорректировать?"Ч то на это,в общем плане,можно отвечать?-"не волнуйся,мамочк,все в порядке!"А если сильно интересуется подробностями,ответить "встречным наездом" -"ма,а что ТЫ мне рассказываешь о себе?"
Что говорят друзья и парень-" нам не хочется тебя с ним(ними) делить,как бы так сделать,чтобы ты сама от него9них) отказалась?А.наговорить гадостей!"Понятное дело.люди не делают этого осознанно.
Вы по-прежнему считаете себя малозначимой?И что от вас разбегутся,стоит вам немного покапризничатьб и поотстаивать свое?А может,больше будут считаться с вами?