Что делать
Никаких проблем у меня нет, и всё вроде хорошо, просто я иногда переодически плачу по ночам или когда никого нет, из-за того что мне надоело жить так как живу, я чувствую себя одиноко и будто бы у меня нет жизни. Но недавно меня накрыло и несколько дней я вообще не могла себя сдержать даже на улице и при людях и было ощущение что я не могу так больше жить, а через 2 дня я чувствую себя достаточно хорошо. И я теперь сомневаюсь нужно ли идти к психиатру

Відповіді психологів
Испытывать чувство грусти нормально для каждого человека, но не в тех случаях, когда вам часто становится грустно без причины. В таких ситуациях важно выявить причины своей эмоциональной нестабильности. Существуют разные причины такого состояния. Рассмотрим их.
Хронический недосып – если человек постоянно недосыпает, это сопровождается накапливающимся нервным и психологическим напряжением, снижением стрессоустойчивости. Результатом может стать усталость и патологическая грусть.
Недоедание – когда мы сидим на диетах или банально не успеваем поесть, в крови снижается уровень глюкозы. В ответ мозг начинает синтезировать кортизол, являющийся гормоном стресса, из-за чего человек начинает испытывать злость, подвержен агрессии и ухудшению настроения (грусти).
Злоупотребление кофеином – кофеин не только помогает взбодриться, чрезмерное употребление кофе провоцирует нервозность.
Необходимо разобраться в причинах Вашего состояния. Однако далеко не всегда это удается, особенно если не обращаться за профессиональной помощью. Дело в том, что истинные причины часто бывают скрытыми, уходят корнями глубоко в детство и т.д.
В некоторых случаях не стоит разбираться, почему именно Вам хочется плакать, лучше просто как следует выплакаться. Таким образом организм и человеческая психика освобождаются от груза эмоций, скопившихся обид и стресса.
Возможно, Вашей психике просто необходима разгрузка, в таком случае эта рекомендация действительно может помочь. Если же выплакав все слезы Вам не стало легче или облегчение было совсем коротким, стоит обратиться к психологу.
Но перед этим обратитесь к семейному врачу, чтобы исключить расстройство щитовидной железы
Edited by author 06.09.2026 00:17
Здравствуйте. Кажется, что Вы пользуетесь какой-то психологической защитой от эмоций. По типу изолирования эмоций и как бы нормализацией, подавлением, вытеснением сильных эмоций. Каких эмоций? В этом надо разбираться.
Соответственно, если что то отрицается, то оно потом имеет тенденцию массированно возвращаться.
Да, бывает люди с такими переживаниями, особенно молодые, сами себе ставят диагнозы или склонны идентифицироваться с диагнозами, которые им ставят психиатры. По типу, "у меня биполярное расстройство..." Однако основа и суть переживаний психологическая, хотя она представляется как если бы психиатрической, медицинско-обьективной. Согласен с коллегой, что исключить всякие эндокринные и прочие соматически ассоциированые состояния стоит. Но порой это такая не только необьятная область физиологии, но и важно оставаться критически настроеным. Если у вас даже и обнаружится какая то физиологическая проблема (скорее маловероятно). Это не значит что под нее надо подводить психологию (так мыслят психиатры... Вот дескать у вас расстройство и потому вы чувствуете то то и то то, а не наоборот)
Поэтому как мне кажется один из ключевых моментов, - ваше отношение и готовность углубляться и пытаться разобраться с этим психологически, или нет. В конце концов, вы пришли на сайт у психолога, а не пошли на форум психиатрии.
P.s.: Безусловно, Вы можете пойти с этим состоянием к Психиатру и тоже получить лечение, понимание и облегчение. Это вопрос выбора и походящей вам модели понимания
Edited by author 06.09.2026 02:07