помогите разобраться!!
Уважаемые доктора!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
В данный момент мы с мужем находимся на стадии <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а. Очень хочется разобраться в причинах его поведения чтобы сделать правильные выводы и не совершить необдуманный шаг.Дело вот в чем.мужу 25лет в браке 5лет. Все пять лет в поведении человека замечаю обман не понятно с чем связанный....при то что он как то умеет втереться в доверие к людям у него с ними возникают проблемы в отношении денег, обмана, конфликты.Ставит перед собой возвышенные цели а когда чтото не получается не видет реальных проблем.Во всех проблемах винит только окружающих и близких людей. Предпочитает спрятаться от созданныхз им же проблем а не решать их.К деньгам вообще странное отношение может тратить большие суммы не задумываясь а потом сидеть без копейки...не знает их истинное назначение.любит широкие жесты...совершенно нет чувства ответственности.Постоянно выкручивается и врет абсолютно всем и обо всем. А недавно вроде бы как появилась причина его поведения...половая распущенность.но он это опровергает доказывает что его оболгали.....не признает. Полжалуйста как специалисты, охарактеризуйте такое поведение человека...возможно это какое то отклонение в психическом состоянии или "личностная незрелость".Были черепно-мозговые травмы в подростковом возрасте.
не знаю как реагировать на его слова и поступки.не знаю что делать дальше.пожалуйста помогите разобраться в ситуации, в человеке и себе..

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Инна, по-моему вы и сами неплохо справились со своим запросом. Только вот какое дело, если он такой незрелый, распущенный и брехливый - то зачем он вам вообще? Пять лет назад вы ведь нашли в нем что-то такое из-за чего замуж вышли.
Ничего не пишете о себе, о своих чувствах. Где вы в этой истории?
Дополнение от автора вопроса ·
Мое чувство одно - я его очень сильно люблю. И даже не знаю как пережить эту измену.возможно одну из многих о которой мне стало известно.Поэтому просто развернуться и уйти я не могу. Мне не понятно в чем я разобралась.Я все равно не понимаю что это происходит с человеком.ведь он же чем то руководствуется при своих поступках.Мне хочется если это возможно помочь ему....вот так довольно сумбурно
Нелли Викторовна Дебелая психолог
"Мне не понятно в чем я разобралась" - вы просили охарактеризовать вашего мужа. НО вы в своем письме и сами его уже охарактеризовали. Вы очень структурированно перечислили те черты личности вашего мужа, которые вам не нравятся.
А что вам в нем нравится?
Чем вы гордитесь?
В чем он для вас образец для подражания?
"Мне хочется если это возможно помочь ему" - есть такое правило у психологов и психотерапевтов: не помогать человеку, если он САМ! об этом не попросил.
У вас запрос на третье лицо. С таким запросом не работают(иначе это расценивается какманипуляция. ВАм же не понравилось бы если бы кто-то даже из благих намерений вдруг решил вас переделать?). Попытайтесь или переформулировать ваш запрос так, чтобы дело касалось только вас лично, или порекомендумужу написать самому(если он видит в этом надобность), ну или обратиться к специалисту очно.
Он вообще видит в этом проблему?
Дополнение от автора вопроса ·
Странно, но мое утреннее сообщение почему то не добавилось....
Благодарю за подробные и оперативные ответы.
Попробую уточнить свой запрос:
1. в своем первом письме я писала "не знаю как реагировать на его слова и поступки.не знаю что делать дальше.пожалуйста помогите разобраться в ситуации, в человеке и себе.."
2. Я не хочу чтобы все воспринималось как перечисление негативных качеств моего мужа.Конечно я его люблю и есть много качеств за которые я его уважаю и люблю.Это и забота обо мне, отзывчивость в трудную минуту, умение найти выхот из трудной ситуации(правда при том же умении ее создать), нестандартное мышление и своеобразный взгляд на вещи(когда дело не касается долгов, проблем и обмана)....
3. Эту проблему мы обсуждали.Он ее видит, понимает что она есть, хочет с ней справиться. Он очень хочет сохранить семью. Согласился на очную консультацию психолога. Мне же хочется услышать несколько мнений специалистов. (это уже не попытка его переделать...и ...вы правы..мне бы это тоже не понравилось)
В частности при обсуждении мы пришли к выводу что было много сопутствующих факторов такой вот степени зрелости: -воспитание без отца
-пержитый сильный стресс в возрасте 10лет
-черепно-мозговые травмы.
при этом он себя не оправдывает ,а вполне согласен принимать какие то меры.
Поэтому я и обратилась сюда....мне хочется понять можно ли вообще что то с этим всем сделать, как преодолеть эту "незрелость"?? ....что должна делать я как жена при условии сохранения нашей семьи...??
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ну так картинка теперь совсем другая вырисовывается!
Обычно хорошо работает такая тактика: слышу, вижу, понимаю, принимаю. Безоценочное принятие сработает.
Старайтесь говорить с ним я-сообщениями(о том, что это такое можете почитать в разделе "статьи" "ссрора. правила конструктивного выхода из конфликта"). Можно этими правилами пользоваться и в обычной жизни. не дожидаясь ссор:)
А так же проконсультируйтесь с психологом мужа по этому вопросу.
Ну, с богом!