психологическое переедание
Здавствуйте, если бы не было необходимости, никогда бы не написала. Но сама для себя осознала,совсем недавно, у проблема у меня есть. Мне 27 лел. Замужем уже 5 лет. Всегдабыла веселой, открытой, много говорила, много общалась, могла в любой момент выдать такой тост, как-то все от души было и красиво. Пела, играла на гитаре, писала песни, стихи, любовные истории. С детства была склонна к полноте, но всегда могла удержать вес или сесть на диету. После института вышла замуж, переехала к родителям мужа. Потом встроилась на работу. На работе было трудно, девченки нехорошие попались да и в семье не без проблем, постоянно сплетни, особенно в мой адрес. Через год родилась мертвая дочка. Не знаю, как это мы все пережили, сейчас как вспомню, мурашки по коже. Мы после того случая перешли с мужем на квартиру. Через год вернулись к родителям, потом построились и стали жить в одном дворе. На той же улице живут и старший брат мужа с женой, я никогда не была для них родственницой, не могу понять, чем не угодила. У нас с мужем появился сыночек, наш зайчак. Все вроде хорошо. После родов похудала,была счаслива безумно. Не знаю, вроде все у меня впорядке. Но потом начала переедать и сейчас страшно в зеркало смотреть. Муж много работает, его никогда нет дома, нет выходных, нет праздников, встречаемся только вечером и то он очень усталый после работы. Сыночек болеет частенько, сидим постоянно дома.Сплетни не прекращаются да и никогда наверно не прикратятся, я уже привыкла , а может и нет, не пойму. Не пойму, что со мной и, что делать дальше. Не могу похудеть, постоянно ем, нет желания накраситься, купить обновку, нет желания выходить, встречаться с друзьями, не пою, не пишу, и вообще себя стесняюсь. Теперь всегда полчу, стесняюсь. Подскажите, что со мной, что мне делать? Я столько всего перечитала и установки и самогипноз, ничего не выходит. Видно без Вашей помощи мне не обойтись, помогите, пожайлуста!

Ответы психологов
Марьяна Васильевна Русанюк психолог
Добрый вечер, Наташа! Проблема лишнего веса довольно распространена в наше время, когда идеалы женской внешности навязываются модой на «худых». Но, что касается переедания, это действительно проблема психологическая. Специалисты называют это пищевыми зависимостями. Причины перееданий - дефицит любви, недостаток удовольствия в жизни, непрожитые травмы, сложности в отстаивании своих границ и многое другое. Когда человек не справляется с какими-то сложными и неприятными для него переживаниями, он начинает «заедать» эти эмоции. Затем быстро формируется привычка заедать свои «неудобные» чувства, скрытые глубоко в подсознании. Еда – это базовая жизненная потребность, удовлетворяя которую человек также получает моральное и физиологическое удовольствие, еда обеспечивает чувство безопасности. И ко всему этому еще добавляются последствия переедания в виде лишнего веса, недовольства собой, заниженной самооценки, депрессии и т.д. Похоже, в вашем случае эти последствия уже появились. Наташа, чтобы справиться с перееданием и начавшейся депрессией, Вам нужна помощь психотерапевта, у которого есть опыт работы с пищевыми зависимостями. И чем быстрее Вы начнете проходить терапию, тем лучше. На первых этапах развития с этой проблемой легче справиться. Надеюсь, мой ответ поможет вам сделать выводы. Желаю всего наилучшего!