Мучает чувство зависти...
Здравствуйте! Уважаемые психологи, последнее время у меня возникла такая проблема...мучают <a href="/interview.php?id=114">приступы зависти</a>, которые переходят в злость, но от окружающих я это скрываю, стараюсь не показывать. Мне 23 года, несколько месяцев назад я рассталась с парнем по своей инициативе, в общем решила что это не мой человек и мужа такого не хочу, но встречались долгое время. Долгое время не решалась уйти, т.к. это был первый мой парень.
А проблема в том, что приступы<a href="/interview.php?id=114">зависти</a>у меня начинаются тогда, когда слышу что мои ровесницы или даже младше меня выходят замуж, у некоторых и дети есть уже. Даже когда просто иду по улице и встречаю молодые семейные пары...Иногда и родители как-то шутят на эту тему, мама говорит нам бы хотя одного зятя на двоих (у меня еще сестра младшая есть) - меня это ужасно злит..От этого я и чувствую себя плохо, болит сердце и голова, понимаю что надо как-то бороться с этим и нельзя так, но это чувство запускается как-то автоматически...
В тоже время не хочется выходить замуж ради самого замужа, хочу встретить своего человена, чтобы была любовь, понимание, общие интересы и т.д. С другой же стороны хочется, чтобы все было во время ( по специальности я медик и биолог, и понимаю что можно родить и в 30-35, но лучше все таки по раньше), кроме этого просто хочется и для того, чтобы реализовать себя как женщина и чувствовать себя уверенно в обществе...Пока в моем окружение еще много незамужних, но время идет...чуствую себя неловко, когда например некотрые девушки уже в 20 замужем, а мне 23, там и 24 скоро..
Пожалуйста, посоветуйте что делать и как быть, потому что я страдаю от этого и понимаю, что зависть- это плохое чувство...как избавиться от этого? Заранее, огромное спасибо!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Аня, как я вас понимаю! Себя помню в вашем возрасте, те же мысли посещали.
Мне очень импонирует ваше достаточно зрелое мнение по поводу замужества. Замуж ради замужа выходить уже не модно, да и необдуманно.
Чувство зависти старайтесь переводить в желание решить проблему. Почаще задавайте себе вопросы
Что я делаю для того, чтобы исправить ситуацию?
Что у меня получается, что нет? Как это исправить?
Верьте себе и верьте в себя!
А замуж разди замужа вы всегда успеете выйти. Действуйте, тогда меньше времени и желания будет на зависть.
Желаю вам поскорее найти свою половинку!
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли Викторовна, большое спасибо за ответ:)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
А на здоворье! Пишите, если чё.