сложности во взаимоотношениях с мужем
Возникла проблема во взаимоотношениях с МЧ - живём почти 4 года в гражданском браке, пока регистрацию отношений не планируем, но семья у нас, считаю, полноценная. В последнее время возникли разногласия. Во-первых, мы планируем купить совместное жильё. У меня необходимая сумма есть. у него ещё нет, но могла бы быть, если бы он предпринимал какие-то действия - уже пару лет он собирается продавать дачу и машину (много хлопот с ними), есть деньги в бизнесе, которые он периодически обещает "вынуть", но всегда что-то происходит - то расширить бизнес решили, то вложили в новое прибыльное направление, то на даче забор нужно поставить, то картошку распродать. В результате сроки, когда мы купим жильё, не понятны, от конкретики муж уходит, хотя уверяет, что очень хочет со мной совместную жизнь и общее жильё.
дело в том, что он крайне сложно принимает решения - например, планировал 3 года купить маме холодильник (в итоге всё равно друзья подарили), может планировать купить новые джинсы или туфли по полгода, и купить только тогда, когда старые уже развалились. Кроме того, муж по натуре ведомый, у него редко бывают какие-то идеи, цели, в основном ему кто-то что-то предлагает (я, мама, друзья, партнёры по бизнесу), и он в основном соглашается, но всегда откладывает с решением. Мы этот вопрос обсуждали - с отдыхом уже ситуация наладилась, мы совместно выбираем куда поехать и платим на равных. А вот с квартирой вопрос висит, и меня это очень огорчает - я теряю мотивацию в работе, мне хочется видеть конкретную цель, а не размытую, тем более мы планируем ребёнка, и чувствую, ситуация будет такой же - муж хочет ребёнка, но вижу, что боится ответственности, не понимает, что нужно будет взять на себя роль добытчика, главы семьи, боится этого. ему больше по душе роль друга, любовника - в этом плане у нас всё отлично, большая эмоциональная близость, доверие, физическое притяжение и удовольствие от отношений. Дорожу я нашими отношениями очень, друг друга любим крепко и настроены на решение вопросов, но в последнее время я стала критично относиться к его, как мне кажется,инфантилизму - он не пытается больше зарабатывать, хотя семейный бюджет вырос, и той суммы, которую он даёт мне ежемесячно, не хватает; не инициирует какие-то совместные поездки, планы на будущее, покупки.
чувствую, начинаю превращаться в <a href="/Sterva_ee_sut.html">стерву</a>, грызу его, и мне очень горько от этого.
права я или меня заносит? менять ли мне его взгляды на жизнь или работать над собой? вопрос разрыва отношений не обсуждается.

Ответы психологов
Александр Владимирович Степанов психолог
"Разные пары обходятся с любовью по разному. Некоторые выбирают "удобную" любовь. Они стоят на берегу, у каждого из них свои представления о любви. Река любви, бурный поток любви течёт тем времени мимо них" (Б. Хеллингер. Источнику не нужно спрашивать пути. с.102)
"Когда мужчина и женщина долго живут вместе и не вступают в брак, то есть не далают СЛЕДУЮЩЕГО ВАЖНОГО ШАГА, они как бы говорят друг другу:"Я жду лучшего(лучшую)". Это глубоко ранит партнёра"(там же).
Пока Вы не поженитесь дело с места не сдвинится. А переделать другого или себя невозможно.
Такое же мнение имеет и М.Эриксон в "Стратегическая семейная психотерапия".