как перебороть грань в стеснительности?
Здравствуйте.Я очень стеснительная.Я не знаю как это перебороть,так как когда я дома, ничего не стесняюсь, но только перед родителям.Но как только прихожу в компанию,школу,я не знаю что со мной происходит,не могу слова сказать,очень стесняюсь.С парнем сейчас пошли конфликты из-за моей стеснительности.Не знаю что делать..

Ответы психологов
Марина Владимировна Чертушкина психолог
Здравствуйте, Николь! Вы спрашиваете, как можно перебороть стеснительность?
Попробуйте для начала пофантазировать, представлять себе, что на месте чужих людей ваши родители, с которыми Вы чувствуете себя спокойно.
Если это не помогает,начинайте "играть роль" спокойной, невозмутимой девушки. Как такие девушки выглядят, как они ведут себя,как сидят,ходят, что делают, говорят? Представьте себе образ такой девушки. Скажите что-либо,сядьте,походите,взгляните самоуверенно. Сначала порепетируйте дома. Потом начинайте восоздавать этот новый образ с окружающими людьми. Постепенно, поихоньку. Сачала будет трудно,но со временем, Вы привыкнете к этой роли и сживетесь с ней. А еще есть очень хорошая фраза, которая помогает избавиться от зависимости от чужого мнения, запомните ее и произносите про себя почаще: " Я не обязана все время радовать других людей!" Удачи Вам! И всего доброго! С уажением Чертушкина М.В.