Любовь и талант
Здравствуйте! Скоро Новый год, который я буду встречать со своим молодым человеком, а я не могу понять, как я к нему отношусь.
В моей жизни большое значение имеет творчество.
Я поняла, что моя проблема родом из детства, т.к. моих творческих способностей почти совсем не замечали и не развивали. В 25 лет я начала зарабатывать своим талантом. Чьё-либо мнение мне тогда, в принципе, было безразлично: главное – за мой труд мне платили деньги. Мой любимый человек не ценил меня, считал меня глупой. И я разлюбила его, встретив возлюбленного № 2 (Влада). Этот человек стал моим пылким поклонником (на 2 года). С ним я чувствовала себя КОРОЛЕВОЙ. Он искренне восхищался всеми моими талантами, красотой. Я чувствовала себя способной на многое. С ним я не нуждалась в признании многих, мне нужен был только он. И я поняла, что это зависимость, причем обоюдная. Он тяготился тем, что не может без меня, а я понимала, что счастлива только, когда он рядом. Он захотел порвать со мной, не смог, потом снова и снова. Я прощала. А потом не простила и нашла нового парня (Юрия). Сейчас я (уже год) с ним. Юрий был добрый, честный, влюбился в меня. Я понимаю, что рассматривала его как продолжение моих отношений с Владом. Как будто ничего не изменилось, только другое имя и парень посимпатичнее. Но это был самообман. Юрий совсем другой – не такой темпераментный, как Влад. Юрий считает меня красивой, умной, интересной, но не считает САМОЙ-САМОЙ. Когда я захотела по-новому реализовать себя, он сказал, что не считает меня достаточно талантливой для этого. Это был первый удар для меня. У меня, в общем, нормально с самокритикой. Потом он сказал, что, может, он просто не хочет отпускать меня от себя. И я поняла, что так оно и есть: он не считает меня особо талантливой и не хочет меня никуда от себя отпускать, боится, что я его брошу. Потом снова была ситуация, когда он в шутку сказал, что у другой девушки «это получается лучше».
У меня нормально с самокритикой. Я понимаю, что талантливых людей много. А чтоб <a href="/interview.php?id=77">добиться успеха</a> даже не обязательно быть самым талантливым. Нужна самооценка, которую он мне конкретно подорвал. Я уже не хочу демонстрировать ему свои таланты, успехи и делиться планами и надеждами.
После тех слов у меня полились слезы, я не могла успокоиться и на нервной почве заболела. И эта боль до сих пор в моей душе.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Сначала Юрий удивился: «Неужели ты считаешь себя самой талантливой?» Я сказала, что нет – просто не хочу, чтобы мой любимый человек меня с кем-то сравнивал. Потом он попросил прощения и сказал, что постарается оправдать мои ожидания.
Я понимаю, что каждый имеет право на своё мнение, но его мнение мне не нравится. Я почувствовала, что моя любовь к нему сильно подкосилась. На меня стала часто накатывать тоска по Владу, по тому времени, когда я была счастлива. Я боюсь, что больше никогда не испытаю подобного.
Сейчас у меня вроде бы всё хорошо. Но я не чувствую себя счастливой. Юрий пытается заботиться обо мне, старается постоянно быть рядом. И я стараюсь замечать всё хорошее, что он делает для меня. Но на данный момент он не может обеспечивать меня, создать семью.
Как преодолеть зависимость от Влада? Как забыть его?
Где мне брать поддержку для реализации себя? Ведь мне хочется, чтобы кто-то в меня верил.
Смогу ли я быть счастлива с Юрием? Что должно измениться?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
зависимость от кого-то и слабая вера в себя, думаю вы и сами понимаете, это две стороны одной медали. что бы укрепить эту веру нужен человек которого бы вы поместили у себя в голове, или в психическом аппарате. обычно эту роль выполняют родители. но раз этого не произошло. то стоит обратится к психоаналитику. и в процессе работы с ним наращивать в себе положительное отношение к себе. прямо скажу работа длительная и трудная. зато результат устойчивый. иначе будет то что есть сейчас.
успеха!