заморочки на счет дня рождения
Здравствуйте! У меня небольшая проблема, возможно, глупая. Меньше чем через месяц у меня день рождения, исполняется 17 лет. хочу отпраздновать по-человечески, т.к. уже 6 лет не было вообще никакого празднования - съедали с мамой тортик и на этом все. У меня довольно много друзей, которых бы я хотела пригласить, мама не против.
Но у меня есть одна проблема, как кость в горле.
Дело в том, что у меня есть одна подруга... назовем ее Таня. Она моя одноклассница, но несмотря на это она выглядит гораздо развитее и старше своего возраста. Она напоминает мне взрослую женщину лет эдак 30. Ее парню 23 года, вместе они 4 года, в 18 лет она уже гарантированно выходит за него замуж, но при этом флиртует со всеми вокруг, она выставляет свою сексуальность. Она очень "правильная", напоминает какую-то учительницу начальных классов. Очень хорошо учится, тянет на золотую медаль, плюс еще художку закончила на одни пятерки. Я не говорю, что она плохой человек, она очень ответсвенная, умная, целеустремленная... но она напоминает мне машину. Она никогда не бывает искренней, на ней всегда "маска", ее смех - самый ненатуральный из всех, что я слышала. Мне с ней очень тяжело общаться, так как стоит что-то не так сказать или сделать, за этим последует либо нотация в стиле училки, либо вежливая улыбка, словно ничего и не произошло, но блин... в этой улыбке ясно читается "ты дура что ли бестолковая?". Парень ее очень похож на нее, язвительный, "в тихом омуте черти водятся". Скажет тихо, но так, что прибить охота.
Но у нас с Таней есть общая подруга, назовем ее Олеся. Так вот Олесю я очень люблю, она самая моя близка подруга, мы с ней как сестры, понимаем друг друга с полуслова, души не чаем друг в друге. Если я порву с Таней, то Олеся будет меж двух огней.
Но самое главное, что меня тревожит на данный момент... Я не хочу звать Таню на день рождения. И уж тем более ее парня, а без него она не придет. Но я не знаю, как сказать ей об этом. Порвать сразу в духе "Мы слишком разные, давай не будем больше общаться"? Или просто не позвать ее и объясниться потом? Но мне кажется это подло. В общем, перспектива того, что у меня на дне рождения будет два "воспитателя", отбивает всю охоту устраивать вообще что-либо. Посоветуйте, что мне делать с этими отношениями? Они угнетают меня, но я боюсь их рвать. И особенно накануне ДР, я боюсь, что она воспримет это как <a href="/interview.php?id=97">предательство</a>. Что мне делать? Заранее спасибо.

Ответы психологов
Николай Ростиславович Никифоров психолог
Fanta, а эта Таня Вам кто? Не подруга, не сестра, ни кто. С чего вы вообще должны перед ней оправдываться? Есть общая подруга, так ей и обьясните, если спросит. А если нет, то и не обьясняйте. Это Ваш день рождения, Ваша жизнь, с чего Вы обязаны впускать в нее тех, кто Вам не приятен? И в чем тут подлость, просто и честно сказать человеку: "ты мне не нравишься" или не позвать на ДР. Вы же меня не зовете, и я молчу. Это подло?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Fanta, начинайте взрослеть. В жизни далеко не всегда бывает так, что мы общаемся только с людьми, которые нам нравятся. У вас сейчас нет никаких обязательств перед Катей и ее парнем. Даже моральных нет. Так что. не упустите свой шанс видеть на своем дне рождения только тех людей, которые вам действительно нравятся.
Учитесь сейчас говорить "нет" и не забивать себе голову иллюзорными идеями о вселенской справедливости.
Ну и кроме того, вижу, что не смотря на то, что вы недолюбливаете Катю, у нее есть чему поучиться. Подумайте, в чем она для вас может быть образцом для подражания. Для этого совсем н обязательно с ней дружить. И дело здесь не в предательстве.
Главное, не привадайте СЕБЯ!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
Сократ в подобой ситуации в свое время сказал, что как бы вы не поступили - все равно пожалеете. это определяет определеный этап в жизни. когда приходется начинать делать самостоятельные поступки. с другой стороны - терять. и примиряться с этим. если у вас друзья разного толка, то рано или поздно придется делать выбор в пользу кого то. и не важно когда и как это произойдет.