Боюсь своего гнева
Здравствуйте. Я выросла в конфликтной семье, родители постоянно скандалили, занимались рукоприкладством, нас наказывали. И вот поняла, что я абсолютно не умею обращаться с гневом, к тому же еще и боюсь быть на них похожей. Теряюсь и сковываюсь как размазня, если кричат на меня или агрессивно себя ведут. Могу просто как ребенок начать плакать. А если наоборот довести меня - теряю над собой контроль, кричу, могу что-то разбить или ударить, угрожать. Человек сразу столбенеет при виде меня такой, потому что вообще, я очень спокойная. У меня после таких вспышек сильный страх внутри и стыд. Как понять это чувство, разрешить себе его испытывать (в приемлемом виде), чтобы не было во мне страха и агрессии?

Ответы психологов
Игорь Васильевич Гумеров психолог
для решения этой задачи вам необходимо "вырастить" внутри себя такого понимающего и разрешающего "человека", вернее часть своей психики. желательно со способностью к обучению. для этого необходимо такое окружение. терпеливое, понимающее, обладающее передовыми культурными традициями. задача не из легких. я бы рекомендовал работу с хорошим психоаналитиком. потому что всегда возникает бессознательное сопротивление. а вообще, судя по написанному, вы достаточно хорошо осознаете свою психическую ситуацию. можно сказать что пол дела решено. но это же может и мешать. т.к. многого вы и не видите. для этого нужен второй. удачи!