сестра, деньги и не решенный вопрос ее будущего.
Моя сестра (25 лет) 1,5 года встречается с парнем (ему 28). Парень не предлагает ей замуж, но хочет вместе обустраивать дом (купил в начале декабря, на весну запланированы работы). Сумму на обустройства дома поделили - ее часть 20 тыс евро. Деньги у нее есть. Ситуация кошарная. Получается, что замуж не предлагает, а вот свой дом обустроить предлагает. Это тоже самое, что предложить любому знакомому мне человеку сделать в моей квартире ремонт или помочь с обустройством дачи. Под соусом: это же для нашего (моего) будущего. Ситуация вот чем: как объяснить сестре, что чревато вкладываться в чужое имущество, даже если сейчас оно идет под видом "для нас и наших будущих детей"?
Понимаю, что вопрос "брак или деньги" лучше не ставить ребром. Это даже само по себе звучит как-то по-идиотски, а уж для влюбленного человека и подавно. Но очень шаткая у нее будет позиция, если он через пару лет ей укажет на дверь. И не факт, что она вложенные деньги вернет (не уверена, что суд присудит выплатить ей компенсацию за ремонт). К тому же, в жизни все бывает. Не обязательно разлюбит - разбегутся. Не дай Бог, умрет молодой человек. Она к наследникам не относится. Уйдет ни с чем. В лучшем случае лет через 5-10 они поженятся В худшем - он укажет ей на дверь. Как будет - никто не знает.
Мне (маме и отцу) было бы спокойнее, если бы они узаконили свои отношения. В случае чего потом всё поровну поделят при раставании. Если бы сейчас у нее на счету лежало 100 штук то ладно уже 30 можно и дать. Но когда это все ее деньги (которые подарили на 25летие родители для обустройства ее будущего), то жить без подстраховки очень недальновидно. Последний раз (летом) когда мы поднимали эту тему, она высказала мне, что я желаю разрушить ее отношения.. Но ведь это не правда. Да, я не могу оставить эту ситуацию в покое, тк их договоренность в стиле "с меня дом, с тебя ремонт" выгодна ему, а не ей. В случае чего этот обустроенный и обжитый дом останется хозяину. А ей придется все начинать сначала. Опять создавать с кем-то отношения, довериться кому-то и начать обустраивать новый дом. К тому моменту ей может быть уже 30 лет, и могут быть даже дети. Я не хочу чтобы она стала мамой одиночкой с годовалым ребенком на руках и жила в съемной квартире. Как наша мама..

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Как мне объяснить свою точку зрения не с позиции наставничества, а с позиции человека, который переживает за ее будущее и хочет уберечь от ошибок? Хочу направить её мысли в нужное русло, что до вложения в ЕГО дом надо бы выйти замуж, в противном случае вообще вопрос капиталовложения не рассматривать. Я не хочу мешать ей устраивать свою судьбу, решать за нее или портить отношения, я лишь хочу чтобы с ней не случилось ничего плохого. И поверьте, меньше всего мне хочется спустя время утешать ее словами "я ж тебе говорила.."
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Мила, а есть ли возможность поговорить с ее парнем на эту тему? Пусть пропишет ее в доме и тогда делают ремонт! А вообше, в 25 лет распоряжаться такими деньжищами - ваши родители сделали ей медвежью услугу. Она их не заработала, а значит ценить не будет, да и опыта жизненного, я смотрю, не много у нее.
Может родители пусть с ее парнем поговорят. Если он говорит "я купил НАМ дом" - то пусть это отразится в документах, а не на словах.
На крайний случай, сводите сестру к юристу, пусть ей разъяснит ее права.
Ну и , если есть возможность - заморозьте ее счет.