запуталсь....
здравствуйте!:)
проблема состоит в том, что я не могу твердо определиться, что мне больше всего по душе и чем хочу заниматься. я человек творческий, учусь на дизайнера. у меня много интересов, рисование, искусство нравилось всегда. помимо этого я иногда сочиняю короткие рассказы и стихи, люблю решать разные задачи, с удовольствием изучала бы экономику, журналистику... тем более на специальность дизайн поступила можно сказать случайно, так как точно со специальностью не была определена.
кроме того со второго курса (сейчас на третьем) я постоянно была в поисках работы, работала в двух местах + занималась репетиторством с детьми, так как ходить постоянно в универ скучно. занималась танцами, игрой на гитаре, в школе моделей (не говоря о том, сколько я еще собиралась где-нибудь заниматься или работать:)... во всех новых начинаниях я думаю о том, сколько могла бы добиться в этом деле, но быстро все забрасывала...
в школьные годы я была очень пассивной и необщительной... и человек часто очень замкнутый, особенно в семье; робкий и неуверенный в себе. но помимо этого я довольно упряма и все свои решения примала сама, даже если родители категорически против.
сейчас мне хотелось найти работу, перевестись на заочное и переехать в сьемную квартиру, чтоб начать самостоятельную жизнь. жить отдельно от родителей хочу уже давно. но и снова терзают куча сомнений...
в общем сейчас у меня состояние очень запутанное, я слишком часто сомневаюсь и не знаю как будет лучше, мне сложно разобраться в себе, определиться в чем-нибудь.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Аня, в вашем возрасте сомневаться, пробовать, ошибаться, сопротивляться, переиначивать, менять мнение, мирвоззрение, ценности - это здоровое и нужное занятие. Пробуйте себя где только можете! Работайте на абсолютно разных работах, ищите себя в хобби, увлечениях. Помимо знаний, личного опыта, насыщеной жизни, знакомств, впечатлений и эмоций это приносит еще и понимание того, к чему душа лежит. (но без фанатизма, конечно!)
Вообще, заблуждение считать, что в 20 годам человек должен знать, чего он хочет от жизни. И в 30 порой только приходит понимание того, каким ты себя в жизни видишь! Так что, не переживайте. Если то, чем вы занимаетесь приносит вам удовольствие - дерзайте!!! Не сидите на месте.
Если же есть моменты, которые вас расстраивают, тревожат - задайте свой вопрос здесь на формуме, я и мои коллеги постараемся на него ответить(на сколько это возможно в режиме переписки)
З.Ы. старайтесь доводить начатое до конца. Да, порой это бывает трудно, но это умение поддается тренировке. Чаще пробуйте и у вас получится!
Удачных поисков, начинаний, продолжаний:) и красочной жизни!