Как избавиться от идеи
Добрый день,меня зовут Людмила мне 38 лет ,я не как не могу понять ,как избавиться от навязчивой идеи про замужества,я долгое время в разводе дети выросли ,боюсь остаться одна и так и не найти своего мужчину ,эта идея начинает меня съедать внутри ,я в каждом почти мужчине вижу потанцеального партнёра ,ещё так как не могу найти не кого ,хочу возвратиться в старые отношения,но там не чего хорошего не было ,но подсознание говорит что может я и не найду не кого и так все жизнь про живу несчастливой ,не знаю как мне избавиться от навязчивой идеи,помогите пожалуйста
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Людмила, в своем желании вы не одиноки. Мысли о свадьбе девочкам вкладывают в голову ещё в детстве.
Вспомните, какие сказки читали нам в детстве. Почти все они заканчивались свадьбой или воссоединением влюбленных, после чего они «жили долго и счастливо». То есть само понятие счастья в них было связано с замужеством.
Мамы и бабушки с детства говорят нам: «Вот вырастешь и выйдешь замуж». Эта фраза откладывается в голове, и возникает уверенность, что брак - действительно самое важное в жизни. Общество также навязывает стереотипы. Если женщина состоит в браке, значит, она нормальная. Если мужа нет, то с ней что-то не так.
Конечно, нужно избавляться от навязчивых мыслей о замужестве. Неистовое желание вступить в брак не притягивает мужчин, а только отпугивает. Чем сильнее вы цепляетесь за свое желание, тем быстрее оно убегает от вас. К тому же зацикленность на замужестве приводит к тому, что женщина не выбирает достойного партнёра, а хватает, что дают, не прислушиваясь к своим ощущениям и чувствам. В результате такие отношения оказываются сложными, неудовлетворительными.
Спросите себя, почему вы на самом деле хотите замуж, и честно ответьте на этот вопрос. А может быть, потому что все подруги уже замужем, а вы нет? Или родственники донимают вопросом: «Когда выйдешь замуж?» Или потому что статус жены уважают?
Научитесь жить в гармонии с собой. Вам нужно получать удовольствие от жизни и чувствовать себя счастливой независимо от того, одна вы или с кем-то.
Есть один проверенный и очень надёжный способ перестать хотеть замуж. Помогает всем, Итак, чтобы перестать безумно хотеть замуж, нужно взять и заняться своей жизнью. Важно действительно научиться быть счастливой, а не бросаться в крайности, чтобы сбежать от проблемы. Живите здесь и сейчас: изучайте что-то новое, найдите хобби. Ищите плюсы в одиночестве и поймите, что полноценная жизнь возможна даже без брака.
Вспомните подруг, знакомых, родителей. Сколько примеров счастливых браков вы насчитаете? С любовью, взаимным уважением и поддержкой? Станет очевидно, что само по себе наличие мужа не делает счастливее.
И еще один секрет. Как только вы отпустите проблему, успокоитесь, займетесь собой, так сразу проблема начнет решаться.
Здравствуйте, Людмила.
цитата:
боюсь остаться одна и так и не найти своего мужчину ,эта идея начинает меня съедать внутри
цитата:
подсознание говорит что может я и не найду не кого и так все жизнь про живу несчастливой
Эта мысль вызывает у вас много страха.
Ваш страх от неуверенности в себе.
Какой вы чувствуете себя без мужчины?
Какой будете себя чувствовать, когда выйдете замуж?
Доброго ранку Людмило!
Насправді, нічого дивного в тому, що Ви хочете вийти заміж, немає. Адже, таке бажання закладене самою природою. Бо, насправді, жінка реалізуватися і стати повністю щасливою може лише в сім'ї.
Певне, на сьогоднішній день багато представниць слабкої статі досягають успіху у багатьох сферах життя і успішно конкурують з чоловіками, але... Ніякі досягнення в професійній сфері не дадуть можливості відчути от те саме відчуття повного щастя, яке жінка може відчути тільки в колі своєї родини.
Ви пишете "как избавиться от навязчивой идеи про замужества.."
А для чого? Для чого докладати такі неймовірні зусилля, щоб позбавити себе можливості стати щасливою? Як на мене, краще своє бажання зі стану нав'язливої ідеї просто перевести у цілком реалістичну можливість.
Тим паче, що Ви вже достатньо пожили сама: "...долгое время в разводе дети выросли..."
Тобто, настав саме той благословенний період життя, коли Ви можете пожити, нарешті, у своє задоволення, насолоджуючись особистим щастям!
Але є маленьке "але".. Є певні умови, за яких це саме природнє бажання зможе здійснитися.
Перше. Виявляється, для того, щоб притягнути до себе чоловіка, з яким зможете отримати щастя в парі, найперше, необхідно навчитися бути щасливою поки Ви одна.
Друге. А навчитися бути щасливою, поки Ви одна, можна лише тоді, коли немає страху самотності.
""Боюсь остаться одна и так и не найти своего мужчину..."
Адже, маючи страхи, бути щасливою, зрозуміло, просто неможливо. Страхи блокують самі найкращі зовнішні наміри, бо страх - це глибинний стан. Який, як правило, має певну дуже давню причину своєї появи.
Тому, щоб спробувати Вам допомогти, потрібно зрозуміти природу цього страху самотності. Моє питання може здатися дивним, але... Нашим життям, зазвичай, керують саме ті почуття та емоції, які сформувалися ще в дитинстві.
Чи було у Вас відчуття щастя, тепла, довіри та захищеності у стосунках з батьками в дитинстві? Які стосунки були в Вашому дитинстві між Вашими батьками?
Доброе утро!
цитата:
не знаю как мне избавиться от навязчивой идеи
Механически избавиться не получится. Ну как это может выглядеть на практике - неужели запретить себе думать?! Так психика не работает.
А что может РЕАЛЬНО помочь, так это вначале поиск ответа, что стоит за этой идеей? Какие желания? Какие потребности? Какие установки, сформированные еще в родительской семье, когда Вы были ребенком?
Есть ли у Вас желание любить и быть любимой?
Отдавать тепло и богатство своего сердца достойному партнеру?
Желание быть защищенной?
Разделить свой душевный мир с близким человеком?
А теперь попробуйте ответить, ВСЕГДА ли реализация этих желаний связана с замужеством?
Было бы полезно разобраться с сутью вопроса - чем для Вас является замужество? Что Вы в него вкладываете?
цитата:
боюсь остаться одна и так и не найти своего мужчину
На мой взгляд, Вы описываете весьма существенный аспект своей реальности - страх одиночества.
Чтобы пройти сквозь зону страха и выйти на свободу, стоит представить, а чем так ПЛОХО или ОПАСНО одиночество? Найти ответы: что я буду чувствовать? что буду думать о себе? чем буду занимаиться?
Размышления в "эту сторону" призваны существенно урезонить страх, представив образ событий, в котором уже будут обозначены способы помощи самой себе(!) Так уменьшается давление пугающего своей неизвестностью будущего.
Считаю оптимальным шагом для Вас - выбрать специалиста на этом сайте и при его содействии решить волнующую проблему.
Відредаговано автором 08-01-2026 10:50:57
Людмила, я слышу, как сильно эта тема волнует вас.
И когда вы говорите "боюсь остаться одна", я хочу уточнить:
кто это говорит взрослая вы, 38-летняя женщина или внутренняя девочка, которая боится, что её бросят?
Мы часто ищем партнёра как будто он должен "спасти" нас от одиночества. Но партнёр не родитель, и не обязан заполнять наши дефициты. Мы уже не дети.
Что если мы заменим мысль “как найти мужчину”, на “какой мужчина подойдёт мне моей зрелости, моим ценностям, моему ритму жизни?
исчезает ли срочность?
Появляется ли право присматриваться и выбирать?
Но тут есть важный момент,
чтобы понять какой мужчина нужен,
надо немного понять какая Я сейчас, про ценности, границы, опыт, образ близости и умение быть с собой, а не "лишь бы не одна".
Человек существо социальное и это нормально хотеть быть не одной, а в паре. Тем более, вы пишите, что дети выросли. И самое время для себя и хороших, крепких отношений. Тем более, что вы еще достаточно молоды. Можно еще и мамой стать снова)
Но если в каждом мужчине вы видите потенциального партнера, не вникая в то, какой он и как вам с ним рядом, то конечно, нужно разбираться со страхом и тем, как ранее складывались ваши отношения.
И тут вам поможет со всем этим психотерапия, где вы уменьшите свой страх, сможете более спокойно подходить к выбору мужчины, наполните свою жизнь так, чтобы она была максимально комфортной и без партнера.
Как давно вы в разводе?
Какая причина развода?
Были ли после отношения и если да, то какие они были, как долго длились?
Что вы бы хотели от отношений с мужчиной?
Для чего вам отношения?