почему человек может так себя вести ?
хочу рассказать ситуацию целиком, потому что сама уже запуталась и не понимаю, что это было и зачем так со мной поступили.
мы общались с молодым человеком не как просто знакомые, но и формально не были в отношениях. (2 месяца каждый день )при этом он много говорил, звонил, проявлял инициативу, создавал ощущение близости. он сам предлагал встречи, дарил цветы , подарочки какие-то. не было ощущения, что я всё тяну одна — наоборот, часто инициатива исходила от него.
потом он улетел в Таиланд на две недели с друзьями ( поездка была спланирована ещё до встречи со мной ).я конечно переживала себе что-то там , но не показывала , занималась своими делами , но он был довольно часто на связи со мной .
но конечно он иногда пропадал. мог пообещать позвонить и не позвонить. мог не отвечать часами, при этом быть онлайн, выкладывать сторис.
я долго ничего не говорила, потому что не хотела выглядеть навязчивой или проблемной.
кульминацией стала его возвращение из Таиланда. мы договорились( точнее он сам сказал ) что увидимся в день его приезда, что он приедет ко мне потому что на следующий день ему нужно было на работу на неделю в другой город ( работа у него такая что он постоянно в разъездах )
ну вот, так или иначе это была конкретная договорённость, и я на неё рассчитывала.
в день его приезда за 5 мин до того как должен был приехать ко мне, он написал, что у него не получается, потому что ему срочно нужно решать рабочие вопросы, разбирать дела, формально — всё звучало логично. но меня задело не это, а то, как легко и безальтернативно всё отменилось. без попытки предложить хотя бы ненадолго встретиться, без «я очень хочу, но правда не могу», без тепла.
я ответила коротко ( «прикольно »)потому что почувствовала обиду. после этого он пропал до утра.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
на следующий день он снова САМ написал, объяснял, что у него много стресса, что он пытается всё правильно разрулить, что у него и работа, и дела и проблемы с деньгами, он объяснял в голосовых чтобы я не думала что он хочет со мной встретится , просто ему сложно сейчас. но я была такого мнения и сказала об этом , что мне тяжело поверить , что если он соскучился и зная что мы в ближайшее время непонятно когда увидимся., не нашел даже пол часа чтобы увидеться.
и вот здесь у меня начался внутренний конфликт. потому что словами он говорил одно — что хочет, что я важно со мной увидеться , что он старается. а по действиям выходило совсем другое — я не чувствовала себя в приоритете, не чувствовала интереса, участия, внимания.
я честно сказала ему, что понимаю его сложности, но при этом мне больно и неприятно чувствовать себя где-то на последнем месте, что если мы друг другу не в приоритете, то я не понимаю смысла такого общения. что у меня тоже кучу проблем и дел , но найти время друг на друга это же не так сложно …
в ответ я услышала резкость. он написал опять о том,что у него много стресса, что он уже всё объясняет, и фразу, которая меня сильно задела:
«если тебе что-то не подходит — никто тебя не держит».
я ответила :«я понимаю тебя , пытаюсь поставить тебя на твою место, жду тебя с работы, тайланда и потом ты мне говоришь , что меня никто не держит - приятно знать.»
после этого он просто перестал отвечать. при этом продолжал выкладывать сторис, жить своей жизнью, как будто разговора не было. ни точки, ни закрытия, ни попытки что-то прояснить.
и вот здесь я окончательно потерялась.
прошла почти неделя и меня эта ситуация до сих пор тревожит
я что-то сделала не так ? он как-то резко захотел уйти в себя ? непонятно
Сочувствую, жить в неопределённости действительно непросто.
Похоже, у вас накопилось много вопросов, но вы долго их не проясняли, боясь показаться навязчивой. На самом деле это не деликатность, а подавление своих потребностей ради того, чтобы сохранить контакт.
Почему это опасно для отношений? Когда мы не обозначаем границы, другой человек часто не начинает вести себя лучше, а наоборот позволяет себе больше.
Каких отношений вы действительно хотите? Можете ли отпустить те, где ваши чувства не учитываются?
Вы сами в начале писали, что формально не были в отношениях, и можно предположить, что многое не было проговорено может быть, стоит сейчас прояснить для себя, что важно именно вам?
Доброе утро!
цитата:
прошла почти неделя и меня эта ситуация до сих пор тревожит
я что-то сделала не так ?
Поведение мужчины заставило Вас сомневаться в себе. Но что плохого, если Вы не повелись на его манипуляции? Если не дали продавить свои личностные границы? Если сумели отличить декларации о "прекрасных" намерениях от реальных действий, которые по факту расходятся со словами?
Что, наконец, плохого и ошибочного в том, что Вы доверились своим чувствам и нашли возможным открыто их выразить?
Как Вы расцениваете это заявление
цитата:
«если тебе что-то не подходит — никто тебя не держит»
?
Для меня оно переводится самым банальным образом - "либо по-моему, либо никак!"
Ну скажите, есть ли здесь место для уважения чувств девушки?! Ваших чувств?
По сути, эта фраза - чистое давление и манипуляция. А вдруг испугается потерять отношения. И не столько сами отношения, сколько перспективу этих отношений, внимание МЧ, его подарки и прочее, направленные так или иначе на его личную выгоду - сформировать у девушки эмоциональную привязанность и пользоваться ее плодами пока не надоест.
Думаю, что опыт переживания себя потерявшейся не такой уж и негативный. Конструктивно его проработав и ассимилировав важные моменты, сможете более заботливо беречь себя от посягательств нарциссов, манипуляторов и им подобных личностей.
цитата:
он как-то резко захотел уйти в себя ?
Разве? Учитывая
цитата:
при этом продолжал выкладывать сторис, жить своей жизнью
, язык не поворачивается утверждать, мол, ушел в себя.
цитата:
будто разговора не было. ни точки, ни закрытия, ни попытки что-то прояснить
Для Вас будет, пожалуй, неожиданный вопрос - всегда ли нужно ждать точки, закрытия и попыток прояснения с другой стороны? У Вас же есть право принимать свое собственное решение, полагаясь на свои чувства и выводы. Или нет такого права?
Конечно, зрелые и порядочные люди считают необходимым и правильным для себя объясниться. Но то ведь зрелые и порядочные...
Відредаговано автором 23-12-2025 10:57:20
Здравствуйте!
цитата:
Предпосылки такого поведения человека могут самые различные, и они могут быть вообще никак не связаны с вами.
Прочитав вышеизложенное заметила ваше желание расставить точки над "і", психологическим языком - закрыть гештальт. Это не всегда про навязчивость.
Однако молодой человек видит расставление точек над "і" иначе - просто уйти от какого-либо разговора с вами. Отсутствие ответа - это тоже ответ. Может ли он так поступить? Может. Есть ли в таком поступке уважение к вам? Сомневаюсь.
цитата:
Как я понимаю, в этом общении, если это даже вы не называете отношениями, он вам ничего не обещал, поэтому сейчас спокойно сводит его к нулю. Другое дело, что возможно у вас были другие желания по поводу развития дальнейших событий...
Сочувствую Вам ! Выдерживать неопределенность,безсилие очень трудно . А то ,что этот МЧ свои рабочие вопросы ставит большим приоритетом ,чем встреча с Вами -вызывает много злости на него и горечи.. Вы рассчитываете на встречу, ждете, проживаете приятное волнение от ожидания встречи. А тут "Нет"! " С его стороны это-откровенная манипуляция. Когда "Да" превращается в "Нет "+Фраза "Тебя никто не держит" Это все РЕД флаги.
Добрый день! Я думаю, что вы сделали все, что могли в этой ситуации исходя из того, как вы понимали себя и свои потребности. Сейчас вопрос не в том, что вы сделали не так, а в том, насколько вы вообще понимаете, чего вам нужно от отношений, каких отношений вы хотите, что вы знаете про свои особенности и потребности и даете ли себе право открыто об этом говорить, не угадывая, что нужно другому, а опираясь на себя и проверяя, как человек на это реагирует.
Если вместо этого вы постоянно контролируете, мониторите другого (ответил/не ответил, онлайн/не онлайн), интерпретируете его действия и пытаетесь добыть ясность, то обычно это про то, что прямое предъявление своих потребностей субъективно опасно. Часто за этим стоит страх отвержения, брошености, страх оказаться неинтересной, ненужной, неподходящей.
В вашей истории изначально не было ясности, что это за отношения и какой формат вам обоим подходит. А без определенности тревога закономерно растет и непонятно, на что вы имеете право, чего ждать, готов ли человек на ту близость, которую хотите вы, способен ли вообще. Это как раз те вопросы, которые имеет смысл разбирать в индивидуальной терапии чтобы опираться на свои потребности, а не жить в тревожном мониторинге и самообвинении.
Доповнення від автора питання ·
дело в том , я не чувствую что скучаю за ним, или за нашими моментами. меня больше всего беспокоит в этой ситуации то, что он нашел смелости со мной так поступить , не ответить по человечески .просто промолчать, как будто ничего и не было. мне очень хочется психануть и написать, прояснить как так , но головой понимаю , что это неуважение в первую очередь к себе. и я никак не могу убрать это всё с головы , я не могу всегда трезво оценивать свои поступки со стороны и начинаю надумывать может это я резкая в высказываниях , прямоте что меня не устраивает . но с другой стороны , неужели я ему правда не нравилась , что он так легко отказался от меня . тогда для чего было строить планы , за пару часов до ссоры быть хорошеньким , хотеть самому в первую очередь со мной встретиться , но якобы обстоятельства всё испортили …
Доброго вечора Маріє.
Думаю, що причина приховується у різному сприйнятті стосунків Вас та Вашого хлопця. Тим паче, що, загалом, за своєю природою стосунки дуже по різному сприймаються чоловіками та жінками.
Жінка з першої зустрічі оцінює представника сильної статі як можливого свого майбутнього чоловіка. Тоді як чоловіки сприймають на початку стосунків жінку лише на рівні сексуальної привабливості і не більше.
Те, що хлопець приділяв увагу: квіти, подаруночки, дзвінки - ще абсолютно нічого, як на мене, для нього серйозного не значило, окрім, виховання і бажання привабити Вас як об'єкт сексуального вподобання.
Насправді, всіх чоловіків жінки спершу притягують лише сексуально. А вже потім, по мірі розвитку стосунків, коли люди краще пізнають одне одного, вчаться не лише насолоджуватися зустрічами, але ще й виявляти порозуміння, доброту та терпіння, можуть зав'язатися більш глибокі стосунки, що призведуть до бажання одружитися.
Думаю, що в даному випадку, Ваші очікування були трохи перебільшеними. Адже, як Ви самі сказали, у Вас ще не було серйозних стосунків. Я правильно зрозуміла, він Вам не пропонував одружитися і нічого серйозного ше не обіцяв? А тим паче, що в житті навіть в сім'ях можуть бути різні ситуації і непорозуміння і це аж ніяк не дає приводу висувати одразу одне одному претензії. Він, коли повернувся з Таїланду, не зник безслідно, а попередив, що побачитися не зможе. При чому в голосових повідомленнях спробував Вам все максимально пояснити. Отже, стосунки,як на мене, не збирався розривати сам, якби Ви самі зопалу не заговорили про їх марність...
Зрозуміле Ваше бажання бути в пріоритеті, але... По перше, для більшості маскулінних чоловіків в пріоритеті їх робота - це особливості чоловічої природи. Адже, чоловіки реалізуються в соціумі, в не в стосунках, на відміну від жінки. По друге, чоловік не може перебувати все життя в стані закоханості, тобто, цукерково-букетному періоді. Наступає життя, яке змушує вирішувати нагальні проблеми. І судячи з усього, такий період якраз і почався у нього. Про що він спробував з Вами поговорити. Що, насправді, вже є певною ознакою довіри до жінки. Адже, чоловіки дуже не люблять показувати свої слабкості. І якщо вже розкриваються, то стануть потім дуже болісно реагувати на байдужість до своєї відвертості і своїх озвучених проблем. А що взамін? Для нього, як на мене, сталася повна руйнація того ідеалістичного образу "гарної дівчинки", який був Вами створений через страх висловлювати свої почуття одразу.
От скажіть, якщо б Ви докладали зусилля, приділяли багато уваги, щоб комусь сподобатися, а потім, коли почалися труднощі, поділилися з тією людиною своїми проблемами, очікуючи, що Вас підтримають та зрозуміють... Але замість очікуваного співчуття докори, претензії та образи на Вас, як би Ви себе відчули? Чи захотілося би Вам і надалі підтримувати стосунки з цією людиною?
Власне, як на мене - ця ситуація була свого роду життєвою перевіркою на здатність правильно реагувати в складні моменти.
І ще. У мене склалося враження, що у Вас просто обмаль знань про те, як правильно будувати стосунки з чоловіками.
цитата:
меня больше всего беспокоит в этой ситуации то, что он нашел смелости со мной так поступить , не ответить по человечески .просто промолчать, как будто ничего и не было.
Беспокоит как и многих, оказавшихся в похожей ситуации, - реальность опрокинула все ожидания(!)
Но скажите, чего ради и всегда ли реальность ДОЛЖНА оправдывать ожидания?
Ну он такой. Ему ТАК поступать свойственно. С чего бы вдруг ему быть другим?
цитата:
мне очень хочется психануть и написать, прояснить как так , но головой понимаю , что это неуважение в первую очередь к себе.
Так поступить - будет означать, что Вас задело. Что Вы на условном крючке, с которого самостоятельно освободиться не можете.
цитата:
и я никак не могу убрать это всё с головы
Присмотритесь внимательно, что еще есть в Вашей голове, кроме мыслей "почему со мной? как он мог?"
цитата:
я не могу всегда трезво оценивать свои поступки со стороны и начинаю надумывать может это я резкая в высказываниях
Ага... полезли сомнения, а не была ли я часом слишком категорична, не перегнула ли? Иными словами, отказываете себе в праве быть за себя, не позвляя себя втягивать в сомнительный сценарий.
цитата:
неужели я ему правда не нравилась , что он так легко отказался от меня .
Какое это имеет значение, если он ШЕЛ в отношения за своим профитом и на своих условиях?
цитата:
тогда для чего было строить планы , за пару часов до ссоры быть хорошеньким , хотеть самому в первую очередь со мной встретиться , но якобы обстоятельства всё испортили …
Как для чего? Для получения "приза" в игре. Но Вы игру отвергли. Вы проявились своими чувствами и ценностями. А это уже не игра, это из поля ОТНОШЕНИЙ. Разницу сознаете?
Відредаговано автором 24-12-2025 19:43:00
Много может быть причин такому поведению. Может и не планировал ничего изначально, может действительно хотел, но появились проблемы и понял, что не готов к отношениям. Может в целом такой человек, который мало говорит про соскучился и хочет увидится.
Вы пишите он много инициативы проявлял, писал и тп. А вы сами писали ему/звонили? Как-то показывали, что вам интересен мужчина и есть желание с ним общаться?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387857 для Валентина Михайловна
да , конечно, писала , звонила. были постоянно на связи. в день когда он сказал что не получится приехать я ему в голосовых четко дала понять словами что «я соскучилась, что мне не хватает тебя, поэтому я так реагирую».