Суицидальное поведение
Фатальное одиночество.Мне казалось, что я всегда одна.Началось это давно.Первые тревожные звоночки были ещё в детстве, а первые осознанные самоповреждения я сделала в одиннадцать лет.Я не помню, как это произошло и откуда взялась мысль порезать себе руки.После этого напряжение и стресс, которые накопились, ушли.И я забыла об этом на пару лет.
Позже я снова и снова возвращалась к этому.Проблема самоповреждений в том, что со временем хочется сделать это сильнее, глубже, увидеть больше крови.Переключиться с душевной боли на физическую.В октябре 24 года мне стало хуже, но я училась в одиннадцатом классе, должна была ходить в школу.Мне было тяжело с одноклассниками, я была одна.Зимой, в начале 25 года, состояние ухудшилось.Всё чаще приходила мысль не просто порезать себя, а изрезать всё тело, делать новые, особенные, порезы.И вот, появилось уже прямое намерение.Желание не жить ведь тоже разное: иногда это желание волшебным образом исчезнуть или никогда не существовать.Я не видела другого выхода.
Я знала, что в школе есть психолог, но сомневалась, идти ли к ней.В итоге пошла, когда мысли о том, чтобы лишить себя жизни, стали особенно навязчивыми.На самом деле я всё это время ждала помощи, чтобы кто-то протянул мне руку.И вот, школьный психолог её протянула.Я рассказала ей почти обо всём: о кошмарах, о самоповреждениях, о мыслях и переживаниях.Она увидела раны и сообщила обо всём моей маме.Меня поставили на учёт в школе как ребёнка в группе риска.Я понимаю, что это было правильно: я, наверное, никогда не решилась бы сказать родителям.А если это сделает другой взрослый, то ему поверят больше, прислушаются.Психолог сказала, что больше ничем не сможет помочь, мне нужен специалист.Родители отвезли меня к психиатру, где мне поставили диагнозы: депрессия и птср.Назначили лечение и психотерапию, которой я занималась всё это время.Прошло не так много времени, около полугода, но кое-какие результаты уже есть.Только желание причинять себе вред никуда не ушло, оно лишь иногда становится слабее.Мысли о смерти тоже возникают.Я понимаю, что лечение занимает много времени, но мне тяжело терпеть.Два месяца я ничего с собой не делала.
Мне жаль, что моим родителям досталась такая дочь.Я всегда буду плохой дочерью, плохой симпатией, плохим другом, плохим человеком.Я чувствую вину, и это моя самая тяжёлая вина, величайшая вина.
Наверное, хотелось бы оставить после себя что-то хорошее.
А может и нет.Важно ли это?Иногда мне кажется, что всё это не имеет значения.
Всё бесполезно.

Відповіді психологів
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте.
Хорошо, что школьная психолог сообщила Вашей маме о том, что Вам нужен психиатр. И что мама прислушалась к её рекомендации и записала Вас к врачу и психотерапевту. Хотя со стороны психолога, можно было с таким же успехом убедить Вас, чтобы Вы сказали маме о проблеме с самоповреждением сами. И я не знала, что в школе есть какой-то "учёт", это ведь не полиция. В любом случае, я так понимаю, что Вы принимаете лечение к психиатра и ходите на терапию к психологу, то есть помощь свою получаете. А на форум обратились, потому что у Вас острое состояние.
цитата:
Мне жаль, что моим родителям досталась такая дочь.Я всегда буду плохой дочерью, плохой симпатией, плохим другом, плохим человеком. Я чувствую вину, и это моя самая тяжёлая вина, величайшая вина.
Это депрессивные мысли. Из-за депрессии и психологических травм психика может включать туннельное мышление и думать о себе только в плохом свете, и видеть в смерти единственный выход. Но если Вы умрёте, то так и не узнаете, что рано или поздно почувствуете себя не так, как сейчас, а по-другому.
цитата:
Наверное, хотелось бы оставить после себя что-то хорошее.
Что это может быть? Есть ли какие-то желания, которые Вы хотели бы исполнить, пока живёте? Есть ли какое-то наследие или память, которые Вы хотели бы оставить людям, которые будут жить после Вас? Это всё вопросы о смысле Вашей жизни, который очень индивидуален для каждого человека. Жизнь с ментальными расстройствами - это постоянная борьба, но она возможна. Важно найти что-то, что именно сейчас Вас удерживает на плаву.
Доповнення від автора питання ·
Да, сейчас у меня обострение состояния.Всё чаще ловлю себя на тяжёлых мыслях, засматриваюсь на острые предметы.Мне снится моя смерть.Я уже обсуждала это с психиатром.
Есть ли что-то, чего бы я хотела? Даже затрудняюсь ответить.Кажется, я уже сделала всё возможное.Я устала.
Я не думала, что доживу до лета.Я не должна была дожить до него.
Мне правда хочется закончить всё это.
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
цитата:
Тем не менее, Вы дожили до лета, не смотре на то, что это было очень трудно. Как Вы думаете, благодаря чему у Вас это получилось? Возможно, есть какие-то простые вещи (общение в людьми или питомцами, время в одиночестве, прогулка, музыка, и т.д.), которые делают жизнь менее невыносимой? Я не говорю "более радостной", потому что в депрессии получать удовольствие от жизни затруднительно. Но должны быть какие-то вещи, которые дают Вам ресурс существовать, даже когда Вы не можете функционировать.
цитата:
Хорошо, что Вы обсудили это с психиатром. Как психиатр отреагировал(а) на Ваш рассказ о своём состоянии? Какие рекомендации Вам дали?
И ещё, что сейчас происходит в Вашей жизни? Чувствуется, что Вы испытываете много эмоциональной боли сейчас, а смерть в мыслях и во снах видится как избавление от неё. Но смерть и так рано или поздно наступит, и это навсегда, вернуться обратно в жизнь уже не получится. Так что пока Вы живы, мы можем подумать над тем, что сейчас происходит в Вашей жизни, толкающего Вас на мысли о суициде. И как Вы можете помочь себе выжить в настоящем моменте. Не думая о далёком будущем, потому что думать на много шагов вперёд сейчас - бесполезно, психика ещё не вывозит.
Відредаговано автором 29-08-2025 13:01:15