Пропал интерес в отношениях
Добрый день! Моя проблема состоит в том, что я и моя девушка уже вместе около 3-х лет и последнее время мы не можем вместе словить одну волну. Наши свидания стали скучными, мы просто сосуществуем рядом как квартиранты и не знаем, что нам делать. Пропало тепло, нет никакого тактильного контакта , говорить друг другу приятные вещи тоже как-то постепенно перестали. Поговорили об этом всем и решили дать нас тестовый период, в котором посмотрим куда все нас приведет. Я стараюсь со своей стороны чаще уделять внимание, говорить о чем-то приятном, прикасаться, но в ответ тишина.. Не понимаю, как дальше продолжать. Может и прошла всего неделя и не могло все резко вернуться и стать как было , а может эти отношения изжили себя?

Відповіді психологів
Добрый день!
цитата:
Моя проблема состоит в том, что я и моя девушка уже вместе около 3-х лет и последнее время мы не можем вместе словить одну волну.
Говоря о возможности словить одну волну, употребляете местоимение "МЫ", а в тексте читается, что эту волну пытаетесь поймать только вы -
цитата:
Я стараюсь со своей стороны чаще уделять внимание, говорить о чем-то приятном, прикасаться, но в ответ тишина..
Как же так? Выходит, вы настроены дать отношениям второй шанс, а девушке, получается, это вовсе и не нужно...
цитата:
Не понимаю, как дальше продолжать.
Стоит, пожалуй, разобраться, сколько у вас терпения?
А также, какие причины, обстоятельства и факторы привели к состоянию, когда -
цитата:
Наши свидания стали скучными, мы просто сосуществуем рядом как квартиранты и не знаем, что нам делать. Пропало тепло, нет никакого тактильного контакта , говорить друг другу приятные вещи тоже как-то постепенно перестали.
Кстати, у вас есть мнение на этот счет? В чем причина того, что из отношений ушла новизна, тепло, интерес?
цитата:
а может эти отношения изжили себя?
Такое тоже случается. И, надо сказать, не так уже редко - чувства угасают или меняются, развития отношений нет, поскольку партнеры в них не вкладываются... Много еще всяких причин.
Чтобы разобраться как в текущем моменте, так и на будущее - помогает встреча с психологом, помогающим парам пролить свет на то, какие отношения они способны и готовы строить(!) Вы думаете о таком шаге?
Відредаговано автором 28-07-2025 15:19:01
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте.
Любые отношения - это динамический процесс, который сопровождается определенными эмоциями, чувствами, состояниями. И то, что вы с девушкой почти 3 года в отношениях - говорит о том, что вы уже прошли вместе определенный и немалый путь, от начала до сегодняшней точки, в которой сейчас есть неудовлетворённость тем, что происходит между вами.
цитата:
последнее время мы не можем вместе словить одну волну.
"Одна волна" - про что это? Было у вас раньше ощущение, что вы на одной волне с девушкой?
цитата:
Наши свидания стали скучными
Вы почти три года вместе, вы уже хорошо знаете друг друга, пропал эффект новизны, вам все понятно и предсказуемо. Свидания, если не вносить сознательно что-то интересное, новое для вас обоих, будут в таком случае становится все более скучными и однообразными.
цитата:
Поговорили об этом всем и решили дать нас тестовый период, в котором посмотрим куда все нас приведет.
Это очень хорошо, что поговорили о том, что вас волнует, что не устраивает друг друга в отношениях. Самое важное, чтО вы услышали каждый про претензии другого? Чего конкретно каждому из вас не хватает в отношениях? Что ждёте друг от друга? Что мы чувствуем сейчас друг к другу?
цитата:
Я стараюсь со своей стороны чаще уделять внимание, говорить о чем-то приятном, прикасаться, но в ответ тишина
Тактильности, тепла, внимания - этого не хватает вам в отношениях, вы об этом так и пишете, что "пропало тепло, нет тактильного контакта, перестали говорить друг другу приятные вещи". И вы стараетесь дать это девушке, то, что сами бы хотели получать больше в отношениях, тем самым понимая, что если это есть в отношениях, значит есть чувства друг к другу.
"Но в ответ тишина" - про что это? Какую реакцию вы ждёте от девушки? А что в реальности? Знаете вы о том, чего не хватает девушки от вас? Тоже тепла, тактильности или может больше заботы, поддержки от вас, а может сюрпризов-подарков?
цитата:
Может и прошла всего неделя и не могло все резко вернуться и стать как было
А как было? К чему вы хотите вернуться? Что хорошего вы получали в ваших отношениях? Чем они ценны для вас?
цитата:
а может эти отношения изжили себя?
Третий год отношений - это кризисный период, в котором часто происходит ревизия отношений, чувств друг к другу, ревизия совместных планов, целей на будущее - мы про одно и то же или нет? Как мы видим каждый наше будущее? А также накапливаются недовольства и претензии друг к другу.
И если оба партнёра принимают тот факт, что в отношениях наступил кризис, если есть обоюдное желание сохранить отношения и работать над их улучшением и развитием, то шансы сохранить и гармонизировать их достаточно хорошие. Но главное условие - над отношениями работают двое. Поэтому, наверное, в первую очередь надо найти ответ на этот вопрос: хотим ли мы оба одного и того же?
Любые отношения идут волнообразно - бывают периоды сближения, периоды спада, и это нормально. Накал страстей, как вначале отношений, не может быть постоянно. Но многие этого ждут и кажется, что все, отношения сошли на нет.
При этом важно помнить, что над отношениями надо работать всегда, не только, когда интерес ослабевает.
Тут важно разобраться в том, какие возможно претензии и обиды накопились за эти 3 года?
Как вы поддерживали ваши отношения ранее?
Что общего у вас и как вы раньше проводили время вместе?
Вы пишите, что сейчас стараетесь, а девушке не особо вроде надо.
Что именно вы делаете?
О чем конкретно договорились с девушкой?
Равнодушие в отношениях указывает на глубокое эмоциональное истощение или отсутствие эмоциональной связи. Этот может быть результатом длительных нерешённых конфликтов, обид или разочарований в отношениях.
Нужно разбираться.
Когда партнёр достигает точки настоящего равнодушия, он перестаёт реагировать на попытки другого улучшить отношения, не проявляет интерес к общению или совместным активностям, что часто служит тревожным сигналом о возможном разрыве.
Пока оба человека заинтересованы друг в друге, пока существует взаимное притяжение, можно найти компромисс и решение любых проблем. Но когда одному хотя бы одному их партнеров становится все равно, шансов сохранить отношения почти нет.
Доброго дня!
Скорее всего ваши отношения - да изжили себя... так бывает, когда пара давно вместе.
( три года - это первый кризисный этап - его пара или проходит - и выходит на какойто новый этап отношений или нет)
Но для того, чтоб перейти на другой уровень - нужна переоценка ценностей, и друг друга, и разбор детальный - что у вас происходит в паре, и почему?
( видимо накопилось много недосказанно друг другу - а это порождает обиды, и не понимание взаимное - и пресыщенность)
Плюс молодость тоже свое дает - свое восприятие ситуации.
Лучше всего - сделать паузу в отношениях... и пожить отдельно.
А там, как раз, может станет виднее - нужны ли вы еще друг другу, и в каком статусе?