секс с контр-зависимым
Доброго времени суток, всем присутствующим тут. Хочу сразу отметить, что я не очень глубоко разбираюсь в психологии, но кое что понимаю. Хочу рассказать о том, что столкнулась может быть со своими самыми сложными проблемами в межличностных отношениях. И столкнулась я с ними в постели. Недавно осознала, что мы с моим партнером давно испытываем трудности с тем уровнем интимности и близости, которого требуют нормальные психологические отношения. В результате секс всегда сохранял какую-то эмоциональную отчуждённость. У моего партнера секс это защита (чтобы избежать истинной близости и эмоционального самораскрытия). Т.е у нас с партнером только механические навыки сексуального взаимодействия, тк он не разрешает себе интимность в более глубоком её понимании. Я окончательно поняла, что он заинтересован в сексе только для того, чтобы ему не пришлось иметь дело со своими тревогами и страхами.
Секс с ним:
1. механичен.
2. является одним из средств ухода от проблем.
3. основан на манипулировании и контроле, на сравнении и конкуренции.
4. приносит удовлетворение только лишь физических потребностей, но не приносит эмоциональной близости.
5. сопровождается чувством пустоты и потери.
Могу ли я что-то сделать чтобы изменить эту ситуацию? Разговоры не помогают - партнер говорит что все отлично, что ему все нравится. Но я то все это в нем чувствую, причем очевидно, раз смогла вычленить во что-то конкретное. Я его люблю, но что делать не знаю.

Відповіді психологів
Марьяна Васильевна Русанюк психолог
Лана, Вы говорите, что сложности в интимной сфере есть у вас обоих. Может быть это то, что вы чувствуете вы тоже? Эмоциональная близость без сомнений очень важна, и особенно в сексуальных отношениях. Возможно, ваш партнер не обманывает вас, а просто не знает, что бывает по-другому. Женская и мужская сексуальность отличаются, и мы по-разному переживаем некоторые состояния. В любом случае, гармония в интимной сфере зависит от способности партнеров искренне говорить на эти темы и обсуждать любые проблемы в отношениях, от степени открытости и доверия друг к другу. Так как тема секса очень деликатна, здесь важно быть аккуратным в словах, чтобы не поранить партнера, не застыдить. Неаккуратные выражения, обвинения и претензии могут заставить партнера защищаться. Чтобы этого избежать, лучше говорить о своих чувствах и желаниях через «Я-выражения», избегая Ты-выражения». Если же самостоятельно не получается наладить отношения, лучше обратиться к психологу.