Слабый человек с большими амбициями
На пороге 28 лет, в браке, немного работала по специальности, но поняла что совсем не моё и осталась сидеть дома (в поиске себя). Спустя несколько лет наконец нашла отрасль которая заинтересовала и интерес не прошел через месяц-два как бывало обычно. Отучилась, теперь не могу найти работу несмотря на то что город прямо говоря построен на этой сфере(все в кризисе). Ожидаемо, родители всё еще надеятся что я кем-то стану, да и я, что уж там таить, тоже. Постоянные качели, как только появляется малюсенький шанс- я на большом (чересчур) подъеме, очень социальна и солнце светит постоянно; Как только «шанс» пропадает или закрадывается мысль что это не моё- глубокая пропасть, чувствую себя очень слабой и ни на что не способной. Честно говоря, во втором состоянии живу 70% времени, очень хочется чтоб, да, светлое будущее само на меня упало , а моих небольших стараний хватало на достижения целей. Но кажется это так не работает)) очень сложно понять чего действительно хочу я, а что навязано. Руководить людьми и задачами получается хорошо, но это идет в полное противоречие с ментально нестабильным состоянием и желанием хоть от части творческой профессии+ отсутствие опыта. Еще мне может просто не понравиться коллектив, даже если конкретно меня там не обсуждают, это всё равно будет причиной отказа от работы. «Возьми себя в руки и действуй» - не работает, так как это не конкретно поставленная задача с четким планом.

Відповіді психологів
Ірина Леонідівна Рябцова психолог
Одеса ·
Добрый день. Откликнулся ваш запрос. Давайте
попробуем разобраться.
цитата:
Ожидаемо, родители всё еще надеятся, что я кем-то стану, да и я, что уж там таить, тоже.
Правильно ли я понимаю, что вам важно оправдывать ожидания родителей? Получается что для вас это на первом месте? Почему так сложилось, можете чуть подробнее рассказать?
"Кем-то стану" - но вы и так Человек, кроме того, Жена, кроме того - Специалист, у вас есть профессия, есть опыт работы, просто сейчас временно ее нет. Это для вас, в первую очередь плохо, потому что родители от вас ждут другого? Чего именно?
Так бывает, что для некоторых родителей их дети являются нарциссическим расширением: они подсознательно хотят, чтобы дети реализовали в своей жизни все, что не получилось у них. И транслируют через, к примеру: " Когда ты уже найдешь нормальную работу?" свой страх и разочарование в собственной неудавшейся личной жизни, карьере и т.д. А у вас как? Родители довольны своими профессиональными достижениями? Они являются для вас примером в этом?
цитата:
Постоянные качели, как только появляется малюсенький шанс- я на большом (чересчур) подъеме, очень социальна и солнце светит постоянно; Как только «шанс» пропадает или закрадывается мысль что это не моё- глубокая пропасть, чувствую себя очень слабой и ни на что не способной
Вы очень точно описали свой паттерн поведения, значит, много размышляли над этим. Способность рефлексировать, анализировать собственные чувства и поведение - уже залог успеха, если вы когда-нибудь решите начать работать с психологом.
А как у вас было в детстве с тем, что вы описываете? Как вы учились? Были ли активны в чем-то? Что лучше всего получалось? За что вас хвалили, а за что - ругали?
Потому что складывается впечатление, что у вас, как у ребенка, было мало поддержки от взрослых, восхищения вами, веры, что у вас все получится. Если это не так, поправьте меня.
И есть ли сейчас кто-то, кто верит в вас?
цитата:
Ожидаемо, родители всё еще надеятся что я кем-то стану,
Предположу, что в этом и основная проблема.
Вы живете так, чтобы оправдать надежды родителей. А в таком состоянии вообще невозможно понять, что хотите вы, где ваши ценности и приоритеты. Скорее всего, есть немалое количество установок и убеждений, как должно быть, но нет понимания, а подходит ли это вам?
И это то, с чем нужно работать и делать это в терапии - отделиться от родителей психологически и найти себя саму. Найти свои ценности и приоритеты, что интересно и в каком виде. Когда нет сепарации от родителей, то и отношения с другими строятся определенным образом, и нет понимания, что я хочу, и где вообще мое место в жизни.
Безусловно, кризис в стране и в целом внешний мир, влияет и сильно. Но когда нет внутренних опор, то без этого никак не найти ни себя, ни жить свою жизнь.
Поэтому рекомендую пойти в терапию и разбираться с этими вопросами.
Я писала статьи про сепарацию (что это, для чего и как влияет на жизнь). Думаю будет полезно
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html
Доброе утро!
цитата:
очень хочется чтоб, да, светлое будущее само на меня упало , а моих небольших стараний хватало на достижения целей. Но кажется это так не работает))
Поделюсь впечатлением. Как только прочел эту фразу, сразу почувствовал что-то детское в способе выражения Вами своих представлений. Не обижайтесь, коль есть иллюзии или наивные взгляды, то их стоит обнаружить и признать.
Для чего, наверное, спросите Вы?
Чтобы как минимум задаться вопросом, а помогает ли мне по жизни такой подход?
Если ничего не менять, то, наверное, останется то, что и есть сейчас. А удовлетвоярет ли Вас это СЕЙЧАС?
Судя по тексту, не очень(!)
Так что делать, спрашивается?
Для начала убрать в той первой фразе, с которой я начал, слово "кажется". И принять реалистичное представление. Сам факт принятия уже скорректирует Вашу позицию и настрой(!)
Идем дальше.
Описанная ниже модель, насколько я могу понять, срослась с Вами с давних пор.
цитата:
Постоянные качели, как только появляется малюсенький шанс- я на большом (чересчур) подъеме, очень социальна и солнце светит постоянно; Как только «шанс» пропадает или закрадывается мысль что это не моё- глубокая пропасть, чувствую себя очень слабой и ни на что не способной.
В связи с этим прошу уточнить - Вы в детстве часто проваливались на дно ощущения себя слабой и ни на что не способной? Кто Вас поддерживал в такие моменты и поддерживал ли?
А как только брежжила впереди звездочка успеха, то Вы буквально вспыхивали искрящимся энтузиазмом?
Эту модель, имхо, престоит получше исследовать, чтобы понять, каким образом она может быть скорректирована в сторону большей практичности.
Кстати, о шансах. Многие пребывают в ожидании этих самых вожделенных шансов, а другие, как это неудивительно, эти шансы создают сами(!) То есть они изобретательны и проактивны.
цитата:
Ожидаемо, родители всё еще надеятся что я кем-то стану,
Так прямо Вам в лицо и говорят, что, мол, несмотря ни на что, все еще надеемся, поскольку мы тебя любим и за тебя переживаем?
цитата:
Руководить людьми и задачами получается хорошо, но это идет в полное противоречие с ментально нестабильным состоянием и желанием хоть от части творческой профессии+ отсутствие опыта.
Опыт между прочим, как известно, дело наживное. Но чтобы его получить, предстоит вложиться временем, энергией, усилиями и умной головой. И подход может быть ой каким творческим(!)
А нестаблильное состояние можно стабилизировать при помощи психолога и ценой собственных усилий. Палитра этих усилий весьма впечатлительна, начиная от посильной физической активности и заканчивая серотониновоой и дофаминовой диетой. Будет интересно - расскажу.
цитата:
«Возьми себя в руки и действуй» - не работает, так как это не конкретно поставленная задача с четким планом.
Совершенно с Вами согласен. Но какая альтернатива? Она определенно есть(!) Ее предстоит открыть/изобрести/наработать. И не абы какую, а ту, что наилучшим образом подходит Вам(!)
Верите ли Вы, что перемены к лучшему возможны? Готовы ли включиться в их реализацию?
Вітаю Вас.
Щоб спробувати Вам допомогти зрозуміти "чего действительно хочу я, а что навязано", як на мене, потрібні деякі уточнення.
Ви пишете "Постоянные качели,
как только появляется малюсенький шанс- я на большом (чересчур) подъеме,.. Как только «шанс» пропадает или закрадывается мысль что это не моё- глубокая пропасть, чувствую себя очень слабой и ни на что не способной... во втором состоянии живу 70% времени..."
Ці психо-емоційні "качелі" дуже схожі на стан дихотомічного мислення, коли "або все, або нічого". І часто супроводжується тривожними розладами, депресивними станами та високому рівні стресів. Тобто, постійному стані внутрішньої напруги, неможливості розслабитися, намаганню все зробити якомога краще, Це, як спортсмен, застиглий на вічному старті...
На скільки, на Вашу думку, Ви тривожні?
Чи помічали у себе ознаки депресивності? І якщо так, то хоча б приблизно, з якого віку...
Далі в розповіді увагу привертають слова "...конкретно поставленная задача с четким планом...", що наводить на думку про досить перфекціоністське ставлення до життя. Що є різновидом все того ж дихотомічного мислення.
На Вашу думку, на скільки звичка прагнути все робити ідеально спрацьовує, в тому числі, суто на побутовому рівні? Наприклад, вдома, під час виконання домашніх обов'язків...
Всі типи мислення - це певні внутрішні установки, які закладаються, як правило, в дитинстві.
Пригадайте, будь ласка, як батьки реагували на Ваші помилки, на Ваші незавершені справи, коли Ви були маленькою? Як реагували, коли Ви отримували не лише найвищі бали в школі? За яких умов батьки більше звертали в дитинстві на Вас увагу?
Коли та за яких умов частіше хвалили Вас та з Вами більше розмовляли?
Вам хотілося в дитинстві бути схожими на батьків, відповідати їх рівню? Чи могли Ви ділитися з батьками своїми бажаннями, прагненнями, думками в дитинстві?
На Вашу думку, на скільки Ваші батьки самі змогли реалізуватися в житті?
Можливо, Ви можете відслідкувати, як ставляться батьки до людей, які, на їх думку, не відповідають певному еталону реалізованості?
У заголовку над дописом, Ви пишете "Слабый человек с большими амбициями".
Як на Вашу думку, ці амбіції - Ваші?
І чи не виснажили Ви себе у несвідомому бажанні відповідати не своїм очікуванням?
Відредаговано автором 23-03-2026 08:13:09