Сильная тревога во всем и от всего в том числе от общения
Произошёл недавно конфликт котрый поверг за собой паническую атаку, одним словом сильно перенервничала. После этого чувствую каждый день себя плохо. Не хочу ни с кем общаться, а точнее когда вроде нахожусь в каком-то кругу общения, просто хочется побыстрее уйти и быть в одиночестве. У меня поднимается какая-то тревога. Но не могу так сделать потому что и дома не одна и на работу хожу где всё связано с общением. Даже никому на сообщения отвечать не хочется, ничего смотреть не хочется из фильмов, соцсети.Недавно паника случилась в магазине прям. У меня уже давно всякие навязчивые мысли котрые меня мучают, но такого ужасна как в последние дни не было. При этом всём ещё пропал аппетит. Из-за страха обратилась к психиатру, он назначил мне пить антидепрессанты, я и их боялась пить по началу, но вот только начала. У меня ещё паника постоянно о том, что я невнимательно в чем-то, что-то могу легко забыть. Скажите, у кого было похожее состояние, как вы из него выходили? Сил просто нет, со мной такое впервые, страшно что будет дальше, поддержите пожалуйста.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброе утро!
цитата:
Сил просто нет, со мной такое впервые, страшно что будет дальше, поддержите пожалуйста.
Вы абсолютно правильно поступили, позаботившись о себе, - обратились к врачу психиатру. Назначенное лечение должно помочь стабилизировать Ваше состояние.
К медикаментозному компоненту ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит подключить психотерапию, поскольку описанные Вами проявления - тревожность, панические атаки, навязчивые мысли и пр. - прорабатываются во взаимодействии с психологом/психотерапевтом.
В контакте с ним предстоит исследовать ПРИЧИНЫ тревоги, Ваши личностные особеннности справляться с переживаниями и сильными эмоциями, Ваше восприятие себя и способы проявления в пространстве жизни.
В последующем наработать более эффективные модели самоподдержки.
цитата:
Произошёл недавно конфликт котрый поверг за собой паническую атаку, одним словом сильно перенервничала.
Очевидно, в этом эпизоде были затронуты чрезвычайно важные для Вас аспекты. Это так?
Не могли бы Вы рассказать, разумеется, в пределах допустимого, чего касался тот конфликт?
Какое его разрешение считаете для себя приемлемым?
Что для этого, на Ваш взгляд, понадобится сделать?
цитата:
У меня уже давно всякие навязчивые мысли которые меня мучают, но такого ужасна как в последние дни не было.
Мучают навязчивые мысли, притом давно. А что Вы им обычно противоставляете?
Раз уж зашла речь о навязчивых мыслях, то, замечу, мысли - это всего лишь мысли и ТОЧНО НЕ ДЕЙСТВИЯ. С подобными мыслями можно научиться экологично, то есть не вредящим Вам способом обходиться(!)
Снова-таки где? - на сессиях у психолога(!)
Кстати, на этом сайте Вы можете выбрать специалиста, к которому захотите обратиться лично. Очно или удаленно - не имеет значения.
А пока от себя хочу предложить Вам пару видео. Они не лечат как препараты. Их задача - раскрыть природу феноменов и сделать их более понятными для восприятия и понимания.
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
Відредаговано автором 18-03-2026 10:48:29
Я очень хорошо понимаю, насколько Вам сейчас страшно и насколько изнурительна эта ситуация. То, что Вы описываете, — это состояние сильной эмоциональной и сенсорной перегрузки после острого стресса. Когда нервная система проживает «бурю» в виде панической атаки, она на время теряет способность гибко реагировать на обычные раздражители (общение, свет, звуки, обязанности), поэтому возникает естественное желание «спрятаться в домик».
Вы не сходите с ума и не теряете себя — Вы проживаете последствия сильного стрессового отклика.
Почему Вы чувствуете себя именно так?
Желание одиночества: После паники мозг воспринимает любое общение как дополнительную нагрузку. То, что Вам хочется уйти от людей, — это защитная реакция организма, который пытается экономить ресурс для восстановления.
Паника в магазине и тревога из-за невнимательности: Это проявления так называемого «тревожного ожидания». Организм теперь постоянно «сканирует» пространство на наличие опасности. Страх что-то забыть — это тоже часть тревожного расстройства: Ваш фокус внимания смещен внутрь, на Ваши страхи, поэтому внешние детали могут казаться размытыми.
Потеря аппетита и интереса: Когда тело находится в режиме «выживания», оно отключает функции, которые не являются жизненно необходимыми в момент опасности (пищеварение, получение удовольствия от хобби).
Как выходить из этого состояния (шаги для поддержки):
Дайте лекарствам время: То, что Вы обратились к психиатру и начали прием — это очень смелый и правильный шаг. Антидепрессанты начинают работать не сразу, обычно требуется от 2 до 4 недель, чтобы состояние стабилизировалось. Начало приема может временно усилить тревогу — это нормально, это пройдет.
Легализуйте свое состояние: Не ругайте себя за то, что не хотите отвечать на сообщения. Вы имеете на это право. Напишите близким короткую фразу: «Сейчас мне нужно немного побыть в себе, я скоро вернусь к общению». Это снимет чувство вины.
Техника «Заземления» для магазинов и работы: Если чувствуете приступ паники, попробуйте метод «5-4-3-2-1»: найдите глазами 5 предметов вокруг, 4 звука, которые слышите, 3 физических ощущения (например, прикосновение одежды к коже), 2 запаха и 1 вкус. Это возвращает мозг из глубины страха в реальность.
Фокус на базовых потребностях: Если нет аппетита, не заставляйте себя есть много. Попробуйте есть маленькими порциями что-то питательное или пить бульоны. Главное — пейте воду.
Поддержка для Вас
Многие люди проходили через подобный «темный период». Это очень тяжело, но это состояние не будет длиться вечно. То, что сейчас Вы чувствуете бессилие, — не Ваша вина, это состояние Вашей физиологии на данный момент.
Вы уже сделали самое главное — обратились за помощью. Теперь Ваша задача — быть максимально бережной к себе. Не требуйте от себя продуктивности. Сейчас Ваша «работа» — это просто дать себе время выздороветь.
Хотите, мы разберем какую-то конкретную технику, которая помогла бы Вам чувствовать себя чуть безопаснее на работе или дома, где Вы не можете остаться в одиночестве?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Похоже, страх на данный момент - это ваше ВСЁ. Как будто он стал вашей сутью, смыслом жизни. "Я боюсь - а значит я ЖИВУ!" Так получается?
И как-будто альтернативы этому на данном этапе НЕТ. Как по-другому даже НЕ знаете и даже НЕ представляете.
Задача же: не просто временно!!! успокоится, о чём вы и спрашиваете (такие ПОЛУмеры надолго не помогают), а 1) ОБНАРУЖИТЬ глубинные! причины страхов и соответственно их нейтрализовать и что ещё более важное!!! - 2) ВЫСТРОИТЬ альтернативный способ проживания своей жизни, БЕЗ страха и паники. Которого пока! у вас НЕ имеется.
А всё вышеперечисленное не достигается поверхностной перепиской, а лишь психотерапией на глубоком!!! уровне. То есть НЕ разговорами о жизни и пр., а проработкой бессознательного и усилением!!! сознательного "Я".
Причины же, повлёкшие за собой данное состояние не так уж и важны, так как в любом случае НЕ эта, так другая ситуация запустили бы тот МЕХАНИЗМ, который УЖЕ существовал в вас. А потому и разбирать, и работать нужно НЕ со спусковым крючком-триггером, а с самим механизмом.
Надеюсь, это вы понимаете.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389543 для Володимир Анатолійович
Конфлик был с близким человеком из-за которого я перенервнисала сильно и у меня случилась паническая атака, и до вечера было не хорошо. Голова как в тумане была.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389546 для Наталія Миколаївна
Если можно, то давай разберём. Я буду очень благодарна Вам.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389551 для Павел Леонидович
Да, состояние постоянного страха и тревоги, которое просто истощает. Не живу а существую. Подскажите, на сколько это состояние поправимо?
Здравствуйте. При Панической атаке (ПА), должно быть по крайней мере 4 из 13 симптомов
С ПА хорошо работает КПТ
Вот информация по ПА, возможно поможет Вам.
Что такое панические ата... (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дуракомдурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Насчет других симптомов нужно тестировать, особенно спектр депрессии, тревоги при общении. Там важно понимать, что случилось, какие мысли пришли, какие мысли поддерживают тревогу . Если есть возможность, то лучше запишитесь на прием к психологу. Удачи Вам, берегите себя.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Да, представляю себе такую жизнь в постоянном страхе, которую жизнью и не назовёшь. Сочувствую.
Естественно, что поправимо, но степень эффективности психотерапии может быть различной. Так как, при относительно одинаковых усилиях психолога, может быть различный результат, который во многом! зависит исключительно от клиента, то есть в данном случае от Вас. А если конкретнее, то от нескольких составляющих:
1. Вашего внутреннего ресурса (уверенность в себе, запас силы и энергии, ролевые модели).
2. Насколько Вы готовы вкладываться в работу? Это про решительность и упорство.
3. Степень психологической травмированности (детские психотравмы).
4. Сепарированы Вы или зависимы? Причём это не только про сепарированность от родителей, хотя это и ключевое, оно определяет и степень зависимости/независимости от партнёра. Так как НЕ сепарированные от родителей, как правило очень! зависимы и от своих партнёров - так как переносят модель своих отношений в своей семье на собственные отношения.
Доброго дня.
Співчуваю Вам. Адже в такі моменти може здаватися, що під ногами все провалюється і немає на що спертися, і ти летиш, ніби в безодню... Особливо, коли такі відчуття вперше і ще немає досвіду виходу з таких станів... Адже, те що здавалося основою, раптово перетворюєттся на хитку субстанцію, яка більше не тримає...
Щоб сталася ПА, повинен був спрацювати якийсь тригер, швидше за все, пов'язаний на рівні почуттів з якимись дуже стресовими, важкими подіями в минулому. Як правило панічні атаки виникають тоді, коли всередині набагато раніше "застряг" непрожитий стрес, з яким впоратися на той момент не було ресурсу.
Розумію, що зараз просто потрібне відчуття якоїсь стабільності, внутрішньої впевненості, що все добре, все налагодилося, бо важко зосереджуватися на чомусь. Тому просто попрошу на мої питання, не замислюючись сильно, писати перше, що приходить Вам в голову.
Ви пишете "У меня уже давно всякие навязчивые мысли котрые меня мучают"
Ви можете спробувати відчути, з якого моменту з'явилися нав'язливі думки? Що тоді трапилося? Можливо, згадаєте якусь людину, тваринку, місце, період року, час доби? Будь ласка, напишіть перше, що Вам спаде на думку.
Адже, щоб Ви змогли якомога швидше вийти з такого стану, необхідно зрозуміти, чому конфлікт з хлопцем викликав таку паніку.
"Произошёл недавно конфликт котрый поверг за собой паническую атаку, одним словом сильно перенервничала".
Основна ідея - так це можна виправити!
Найскладніше - це відмовитись з боротьбою з собою, намаганням придушити ці відчуття, втікати з місць які викликають відчуття тривоги.
Першим кроком може бути в робити звичку робити дихальні вправи або вправи на заземлення кожного дня. Це в майбутньому дозволить користуватись ними коли буде знову починатись тривога.
Ірина Леонідівна Рябцова психолог
Одеса ·
Добрый день!
Сочувствую, что вам пришлось столкнуться с такими неприятными переживаниями, как приступ панической атаки. Также, навязчивые мысли точно снижают качество вашей жизни.
Вы верно поступили, что обратились к психиатру и начали принимать препараты. Их действие зачастую наступает примерно с 3 недели приема. Тревожность снижается, и самое время подключать психотерапию. Грамотный психотерапевт поможет справиться с описанными симптомами, и ,что самое главное - начать работу с причинами этих состояний.
Добрый вечер. К медикаментозному лечению стоит обязательно добавить психотерапию, так как тревожные состояния, панические атаки и навязчивые мысли эффективнее всего поддаются коррекции именно в терапевтическом процессе с психологом или психотерапевтом.
Это помогает не только уменьшить выраженность симптомов, но и постепенно разобраться в их причинах, а также выстроить более устойчивые способы реагирования на тревогу и стресс.
Работаю с такими запросами