Не могу понять мужчину
Добрый день! Я теряюсь в загадках и не могу понять мужчину. Познакомились с ним 3 года назад. Ему 54 года.говорил что разведен, но все время скрывал место проживания, говорил что с мамой живёт. Осыпал комплиментами, говорил о готовности быть вместе, но недолго. Встречались в гостинице. Потом как-то постепенно начал отдаляться. Встречались, но по моей инициативе. А часто и вовсе отменял свидание. Потом как-то свелось все на нет. Я задала вопрос почему, ответил, что много проблем и вопросов к другим и ничего у нас не получится. В этом году снова встретились, он предложил. Я просто набрала его случайно. Пару раз встретились и он снова пропал в небытие. Несколько месяцев не общались, он поздравил меня с новым годом, а потом через неделю попросил меня узнать ему по поводу работы. С работой ничего у меня не получилось,мы общались периодически эти две недели. Он пригласил меня домой к себе, познакомил с мамой. Но через день снова начал вести себя отстраненно.. Навязываться уже и писать ему что то не хочу. Не понимаю, зачем вести знакомить с мамой, чтобы потом снова отдалиться

Відповіді психологів
Доброго дня. Ви зіткнулися з реальністю. Люди можуть поводитися так, як їм хочеться, з огляду на власні причини, а не так, як ми очікуємо або вважаємо правильним. Ймовірно, він не шукає стабільних стосунків і використовує спілкування з вами для власних потреб емоційної підтримки, уваги або сексу.
Його поведінка дуже схожа на "гостинг" коли людина зникає без пояснень і повертається за власним бажанням. Це не про вашу цінність, а про його підхід до стосунків і власні проблеми.
Як психолог, я би радила ставити себе на перше місце, дбати про власну стабільність, повагу до себе та чітко визначені межі. Це допомагає відновити контроль над ситуацією і внутрішній спокій.
Здравствуйте, Елена!
цитата:
Не понимаю, зачем вести знакомить с мамой, чтобы потом снова отдалиться
Думаю, Вас на самом деле волнует не столько этот вопрос, зачем вести знакомить с мамой, сколько,
цитата:
теряюсь в загадках и не могу понять мужчину
, он - то появляется, то исчезает?
Замечу, подобные вопросы часто задают люди, у которых что-то не ладится в отношениях. И поначалу их вопросы касаются тех, других, с кем не ладится.
А для собственной пользы оправдано и в то же время полезно задуматься над своими мотивами и способами построения близости(!) От этого в большей степени зависит, получится с отношениями или нет.
Если быть внимательным, то что можно заметить по некоторым проявлениям (предположение будет в конце этой части):
цитата:
говорил что разведен, но все время скрывал место проживания, говорил что с мамой живёт
цитата:
Осыпал комплиментами, говорил о готовности быть вместе, но недолго.
цитата:
Встречались в гостинице. Потом как-то постепенно начал отдаляться
цитата:
Встречались, но по моей инициативе.
цитата:
часто и вовсе отменял свидание. Потом как-то свелось все на нет
цитата:
ответил, что много проблем и вопросов к другим и ничего у нас не получится
цитата:
Пару раз встретились и он снова пропал в небытие.
цитата:
познакомил с мамой. Но через день снова начал вести себя отстраненно..
Как Вы думаете, сколько в этих фактах о нем и сколько о Вас?
На мой взгляд, о Вас не менее ПОЛОВИНЫ. А что, собственно, о Вас? Склонен думать, что Вы были заинтересованы в отношениях ГОРАЗДО больше, чем он. Вам так не кажется?
При этом почему-то (очень важно выяснить, почему же?) не обращали внимания на ЗНАКИ, то есть проявления мужчины, которые раскрывают его НЕПОСТОЯНСТВО, НЕНАДЕЖНОСТЬ, НЕСПОСОБНОСТЬ или НЕЖЕЛАНИЕ проявить по отношению к Вам элементарное уважение и объясниться наконец.
Мотивы этого мужчины известны ему одному. И то я не уверен, что в полной мере.
Но, главное, это то, что происходит с Вами. Насколько Вы себя цените? Насколько объективно разбираетесь в людях? В какой мере прежний опыт отношений с мужчинами сказывается на выборе партнера и Вашем поведении в целом?
Уверен, что разобравшись с этими вопросами, Вы и близко не подпустите к себе проблемных мужчин. Да и они не рискнут играть с Вами в свои деструктивные игры, поскольку поймут, что их номер с Вами не пройдет.
Відредаговано автором 17-02-2026 18:26:08
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! Це справді дуже дивна поведінка, якщо людина спочатку хотіла бути разом, потім зникла і знову з'явилась і знову віддалилась.. Можливо, знайомство з мамою не є чимось суттєвим для нього? Як і якісь слова чи обіцянки? Але коли ми довго розгадуємо чиюсь нетипову і загадкову поведінку - ми витрачаємо сили, емоційні, фізичні. Від цього людина може стати для нас більш значимою, бо ми ж вже вклались. Так званий ефект казино. Його мотиви важко зрозуміти, але ж є вчинки. Що мала б значити для вас людина, з якою ви поводитесь так? Спробуйте уявити собі щось подібне дзеркально. Чи таких відносин ви шукали? Чи такі відносини ви б бажали комусь близькому для вас? Чим він як людина зацікавив вас? Якими були ваші стосунки з чоловіками до нього? Від щирого серця бажаю вам гармонії, довіри і тепла.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Елена!
Чтобы не попадать в подобные неопределённые ситуации ВАЖНЕЕ разобраться с собственными мотивами, а не мотивами этого мужчины (или другого мужчины, не суть). В частности, есть смысл задать себе несколько вопросов и ЧЕСТНО на них ответить.
Первый: почему я всё время навязываюсь этому мужчине и при таком противоречивом, а иногда и обидном поведении (надеюсь, понимаете, что было обидным?), не посылаю его куда подальше?
Второй: что вообще меня В НЁМ зацепило и держит?
Оба вопросы связаны и казалось бы похожи, но имеют разные аспекты. И оба вопроса НЕ о нём, а что более важно и более ценно, о ВАС.
Про мужчину - какие у него мысли и переживания можно гадать, но это вам ничем не поможет.
На лицо факт - он не заинтересован в отношениях с вами, разве что иногда. Может скучно, может тешит свое самолюбие, может в целом со всеми так.
Но вопрос в том, зачем вам 3 года отношений с таким мужчиной? Почему не заблокируете его и не начнете жить своей жизнью, встречаясь с теми, кто готов к отношениям?
Вітаю 👋
🔹 Те, що з вами відбувається, дуже схоже на стан сильного тривожного накручування після ситуації, яка для вас має високу значущість (перший досвід, страх наслідків, відповідальність).
Зараз важливо відокремити факти від тривожних думок.
Факт: був незахищений контакт.
🔸 Думки: “щось відчуваю”, “щось не так”, “може сталося найгірше”.
Тіло у стані тривоги може давати дуже реальні відчуття — це не завжди означає, що є фізична причина. Часто це реакція на страх.
Зараз для вас ключове — не посилювати цей стан
🔹 Що можна зробити обережно і без шкоди:
• Зупиняти себе, коли починається накручування: “Я зараз думаю, а не знаю”
• Не перевіряти постійно тіло (це підсилює тривогу)
• Дати собі чітку точку визначеності — наприклад, тест у відповідний термін, а не щоденні переживання
🔸 Важливо: у вашій ситуації є не лише страх наслідків, а й перший досвід близькості , який сам по собі може викликати сильні емоції, розгубленість і тривогу.
🔹 Зверніть увагу на питання:
• Чого я насправді боюся найбільше зараз?
• Що для мене означає ця ситуація — лише ризик, чи щось більше?
• Чи є у мене відчуття провини або сорому?
🔸 Якщо тривога не зменшується або ви відчуваєте, що “застрягаєте” у цих думках — з цим варто попрацювати глибше з психологом Це не про “проблему”, а про те, що психіці зараз потрібна опора.
Ви не одна в такій реакції І це стан, з яким можна впоратися. 🌿