Лень
Я очень долгое время не могу преодолеть лень. Началось это с 13 и сейчас через несколько месяцев мне будет 18.Я впадаю в ужас от осознания того что я никто ,но никак не могу заставить себя ничего делать.А также меня очень беспокоит моя сонливость ,мне очень часто хочется спать и днём и ночью и я не могу сопротивляться. Я в последнее время думаю что хотела бы стать врачом ,но мне уже почти 18 и знания у меня нулевые , у меня правда есть к этому интерес ,но в тоже время я не человек химии.Вот уже несколько дней подряд пытаюсь себя заставить запомнить один не большой урок ,но постоянно отвлекаюсь и не довожу до конца.У меня есть зависимость от телефона ,но от своих мыслей и фантазий я зависима ещё больше. А также у меня нет никаких талантов и я часто слышу от окружающих ,что я осталась ребёнком и это для меня очень оскарбительно.Заранее спасибо
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброе утро!
цитата:
А также у меня нет никаких талантов и я часто слышу от окружающих ,что я осталась ребёнком и это для меня очень оскарбительно.
Похоже, окружающие сравнивают Вас с каким-то условным стандартом, скорее всего, со своим собственным, мол, в Вашем возрасте они уже могли и то и это, а Вы почему-то не можете. По их мнению, у Вас есть некая выгода НЕ ВЗРОСЛЕТЬ.
Допустим, это так и есть. Только допустим. Какие же выгоды в таком случае Вы извлекаете из сопротивления взрослению?
цитата:
меня очень беспокоит моя сонливость ,мне очень часто хочется спать и днём и ночью и я не могу сопротивляться
С этим беспокойством лучше обратиться к врачу (терапевт, невролог), пройти обследование Вашего организма, сдать соответствующие анализы.
Полная картина в этом вопросе поможет определиться с дальнейшими шагами, поскольку причиной Вашей сонливости может быть желание (как защитный механизм) спрятаться от переживания
цитата:
впадаю в ужас от осознания того что я никто
цитата:
никак не могу заставить себя ничего делать.
Обратите внимание, как примечательно построено предложение - НЕ МОГУ заставить НИЧЕГО делать. В таком виде оно означает усилия, блокирующие любую активность(!) И тогда речь вовсе не о лени.
цитата:
Вот уже несколько дней подряд пытаюсь себя заставить запомнить один не большой урок ,но постоянно отвлекаюсь и не довожу до конца.
Как Вы можете включиться в какую-либо деятельность, если пребываете в ПЛЕНУ у зависимости -
цитата:
от телефона ,но от своих мыслей и фантазий я зависима ещё больше.
? Она может сжигать все Ваши ресурсы.
Кстати, о чем Ваши фантазии?
Не может ли быть так, что с помощью фантазий Вы убегаете от встречи с реальностью?
Знают ли родители о Вашем состоянии?
Какая в целом у Вас ситуация в семье? Чувствуете ли Вы себя в безопасности? любимой? ценной?
цитата:
Я очень долгое время не могу преодолеть лень. Началось это с 13 и сейчас через несколько месяцев мне будет 18.
Что такое произошло с вами в 13 лет?
цитата:
Я впадаю в ужас от осознания того что я никто ,но никак не могу заставить себя ничего делать
В этом сообщении много напряжения. Вы в ужасе, т.е. в очень сильном чувстве, которое забирает много сил, да ещё хотите себя ЗАСТАВИТЬ что то делать. Психика будет противиться такому насилию.
цитата:
.А также меня очень беспокоит моя сонливость ,мне очень часто хочется спать и днём и ночью и я не могу сопротивляться.
Сонливость может быть защитным механизмом психики. Но проветриться у врача не помешает.
цитата:
.У меня есть зависимость от телефона ,но от своих мыслей и фантазий я зависима ещё больше. А также у меня нет никаких талантов и я часто слышу от окружающих ,что я осталась ребёнком и это для меня очень оскарбительно
Зависимость от телефона тоже съедает много вашей энергии так же как и "убегание в свои мысли".
Чтоб во всем этом разобраться, надо выделить для себя, те вопросы, которые вы сейчас можете решить и понемногу начинать действовать.
Как пример:
Что я могу сделать для себя сейчас?
1. Вводить каждый день 2 часа времяпрепровождения без телефона.
2. Пойти к врачу с сонливостью.
3. Начать по 10-15 мин в день уделять обученияю.
Не вводите несколько новых действий сразу. Начните с одного в неделю, но четко соблюдайте его. Затем добавляйте следующие.
И попробуйте хвалить себя за новые действия, отнеситесь к себе с пониманием и добротой. Психика не любит давления, а вот внимание и любовь ищет всю жизнь. Попробуйте дать себе это.
Если бы вы принесли мне этот ваш рассказ в кабинет, я бы сначала сказал(а):
«Я слышу, сколько в вас ужаса, стыда и одиночества. И я не слышу про лень Я слышу здесь
о прерванной жизненной энергии, о замороженных чувствах, о защите, которая когда-то помогала выжить.
Про «лень»
То, что вы описываете —
• сонливость
• невозможность сосредоточиться
• уход в фантазии и телефон
• ощущение «я никто»
— очень похоже не на лень, а на истощение и депрессивное состояние.
Организм как будто говорит:
«Мне слишком тяжело. Я не тяну. Я защищаюсь».
Сонливость часто понимается как уход от невыносимых чувств: тревоги, стыда, страха будущего.
Про «я никто»
Когда вы пишите о себе - «я никто», попадание в чувствование себе,, я никто,, Предлагаю Вам погрузиться внутрь себя
«А как это чувствуете телом?»
«Где это в вас телесно представлено?» Важно нсучиться различать -
чувство (мне страшно, больно, стыдно)
и ярлык, который вы выучили про себя
«Я никто» — это не вы,
это чей-то голос, который когда-то стал вашим внутренним.
Про возраст и «я осталась ребёнком»
Это
звучит как незавершённое взросление, а не «инфантильность».
Часто это бывает, когда:
не было опоры
не было безопасного взрослого
или ответственность наваливалась слишком рано — и психика «отступила назад»
Тогда часть человека останавливается, чтобы сохранить себя.
Это не оскорбление.
Это след травмы или дефицита.
Про желание стать врачом
«Интерес — это жизнь. Он уже есть. Значит, энергия там».
Важно не кем стать,
а как вы сейчас обходитесь с собой, когда хотите — и тут же себя обесцениваете.
Про невозможность учить урок
Не стоит боролись с отвлечением. Важно поиследовать
Что вы чувствуете перед тем, как отвлечься?
Что происходит, когда вы открываете учебник?
Какое чувство становится слишком сильным?
Очень часто за этим стоит:
страх провала
стыд «я тупая»
давление «я должна»
И тогда психика спасает, а не саботирует.
Что бы я предложила мягко,
Не план на жизнь.
А микроконтакт с собой.
Например:
не «выучить урок», а 5 минут быть с учебником
не «убрать телефон», а заметить, в какой момент рука тянется к нему
не «перестать фантазировать», а спросить: о чём эти фантазии меня защищают?
И самое важное
вы — не сломанная.
Вы — очень чувствительная, уставшая и пока без опоры.
И 18 лет — это не поздно.
Это часто самое начало встречи с собой.