Чувство недооценённости окружающими
Вот знаете, очень часто слышу как люди ненавидят нытиков,не хотят быть подушкой для чужих переживаний, что их используют в качестве "ушей",но я сама с этим чувством никогда не сталкивалась. Да и люди мне часто попадались такие,что любят слушать других,раздавать советы,но своими переживаниями либо вообще не деляться либо делают это крайне редко,от чего я как раз на их фоне порой выгляжу тем самым нытиком ,которому без конца нужна поддержка. Но мее порой так досадно,что у меня у самой нет такого нытик,на фоне которого я буду испытывать себя как бы наставником,о ком могу заботиться,выслушивать,ощущать свою силу и нужность. Чтоб не мне помогали и поддерживали,а я так делала регулярно хотя бы в отношении кого-то. Но ко мне редко приходят люди со своими проблемами и зачастую я притягиваю такой тип людей которые "да я сам,да я сильный,да я всё могу,мне никто не нужен", и выходит так,что я себя часто ощущаю тем самым слабым звеном ,который приходит поплакать. Но хочу отметить,но я выросла очень сильно в плане слушателя. Я 5 лет назад вообще могла пропускать мимо ушей чужие переживания,но за эти года ,ощущая неоднократно ощущение упущенные возможности в поддержании других,я нарастила эти скиллы очень сильно. Я слушаю буквально каждое слово,когда кто-то чем-то делиться, для меня это как глоток воздуха. Типа,ура наконец мне что-то рассказывают. И не просто слушаю,я вникаю, я не спешу давать советы или самоутверждаться за чей-то счёт. Я реально пытаюсь выразить максимальное понимание,обдумываю как лучше ответить,где лучше пошутить,где просто сказать,что я понимаю позицию человека ,могу даже помочь раскрыть тему,задаю вопросы. Да я даже порой могу в чат джипити вбивать чужую ситуацию и обдумывать почему человек так себя чувствует,как лучше помочь,как сказать. Но на регулярной основе со мной никто не делиться ничем и скажем так "не ноет",от чего у меня впечатление что мне никто не доверяет или же считает меня какой-то не такой,хотя я реально выкладываюсь в общении, никогда не игнорю и ценю общение. Я просто не понимаю почему так выходит и я притягиваю вот таких закрытых людей,у которых установка ,что они сами справляются со своими проблемами и никогда не просят помощи у других,хотя всегда помогут,если попросят. Я хочу реально ощущать себя как бы сильной,нужной,заботиться о ком-то. Но все такие успешные и сильные по их мнению,а я так,чисто время скоротать
Ну почему так???
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Настя, частично причина может быть в том, что реальность такова, что стереотип "нужно быть сильным" очень влияет на людей, поэтому они стремятся справляться самостоятельно. Вот Вы, например, тоже не хотите "быть нытиком"))
Второй момент- человеку бывает элементарно страшно "отпустить контроль"- потому, что страшно потом "не собрать себя".
Третье- люди, имеющие опыт обесценивания и критики, очень сложно доверяют другим, их защитная стратегия- да я и сам все могу.
Есть много причин у разных людей.
Но.
Нам важно не это- ведь это их жизни, и их решения.
Важно понять что это значит для Вас.
Что стоит за потребностью так включаться в помощь другим?
Компенсация своей "слабости", чтобы не критиковать себя за "нытье" - мол, не только я бываю "нытиком"(а раз и другие бывают, значит это не настолько "плохо")?
Внутренняя потребность быть На Самом Деле Услышанной (по - настоящему, так, как Вы стараетесь, даже с поиском в интернете)?
Позиция "надо помогать во что бы то ни стало "?
Или какие-то другие внутренние Убеждения о Себе или мире?
Важно найти корни этой потребности.
А ещё важно разобраться, как можно научиться направлять эту потребность на Себя.
Ведь у Вас есть Вы - тот человек, которому действительно может быть нужна ваша же помощь, ваше Внимание и Умение искать ответы.
Используете ли Вы эти свои умения для Себя?
"Чувство недооцененности" имеет внутренние, чаще всего детские корни- ребёнок нуждается в любви и принятии без дополнительных условий.
Но бывает так, что получить эту жизненно важную любовь он может только если ... соответствует каким-то "критериям" (ожиданиям родителей) - например, если является НЕ нытиком, или "чутким в чужим проблемам".
И ребёнок изо всех сил начинает быть "не нытиком "/помогать другим/ уметь слушать , ведь это даст шанс получить принятие от самых важных в его жизни людей.
Всё это лишь предположения, ведь ваша история, как и история каждого человека- уникальна. Поэтому важно разобраться в деталях именно вашей истории.
Здравствуйте Настя!
Вам зачем чужие проблемы и переживания, быть нужной?
Да это потребность в признании и ощущении значимости!
Здравствуйте.
цитата:
за эти года ,ощущая неоднократно ощущение упущенные возможности в поддержании других,я нарастила эти скиллы очень сильно. Я слушаю буквально каждое слово,когда кто-то чем-то делиться, для меня это как глоток воздуха. Типа,ура наконец мне что-то рассказывают. И не просто слушаю,я вникаю, я не спешу давать советы или самоутверждаться за чей-то счёт. Я реально пытаюсь выразить максимальное понимание,обдумываю как лучше ответить,где лучше пошутить,где просто сказать,что я понимаю позицию человека ,могу даже помочь раскрыть тему,задаю вопросы.
Да, это ваши потребности - помогать, быть признанной, значимой.
С ними хорошо бы поработать с психологом, чтоб понимать откуда их корни и как вам с ними обходиться.
И можно строить на закрытии этих потребностях свое взаимодействие с миром, с людьми. Вы можете выбрать профессию,инде вам пригодятся все ваши навыки, которые к тому же приносят вам удовольствие и закрывают значимые для вас потребности.