Стоит ли идти в психологи будучи неуверенным в своих способностях?
Здравствуйте господа психологи, у меня настал такой период когда мне нужно выбирать профессию, дальнейший путь в жизни, часто я засматриваюсь на психологию, в лет 14 мне нравилось проходить тесты, изучать эту тему с целью улучшить себе жизнь. Сейчас не могу сказать что это мне не нравится. К сожалению мне кажется что я имею распределение тем которые готова изучать и которые нет, которые хочется знать а которые нет, к примеру мне нравятся вопросы самооценки, но мне страшны темы с3ксу4льного н4ас1л1я, тираничества, н4рк0зависимост3й
Не знаю насколько я готова работать с такими вещами
Да и сама я к психологу не спешу особо потому что терапии боюсь, как-то нет желания раскрывать всю подноготную психологу, хотя и имею проблемы
Мне стыдно плакать и выражать чувства и есть ощущение что я испытаю прямо физическую боль заплакав на сеансе в терапевта.
С другой стороны мне кажется что я хорошо понимаю людей и имею определенную долю эмпатии к ним и готова помогать если разбираюсь в состояниях
Стоит ли рассматривать данное направление вот такой вот мне или все таки присмотреться к другому?

Відповіді психологів
Краща відповідь
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Добрый вечер.
Уверенность в себе - далеко не самое главное качество для психолога, имею мнение хочу озвучить. У нас есть феномен Данинга-Крюгера, согласно которому человек не компетентный с большей вероятностью будет в себе уверен, тогда как человек, который имеет компетентность хотя бы выше среднего, будет в себе больше сомневаться, так как уже видит зоны своего роста и области, в которых чего-то не знает. Но, как говорил Сократ "Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают и этого."
Что до страха терапии, то это нормально. Самораскрытие - это непростой процесс, и часто болезненный. Вы можете психологу так и озвучить свои страхи, как выше написали. Вас никто насильно не будет заставлять плакать или рассказывать то, чего Вы не хотите. Терапия происходит постепенно и с уважением к личным границам клиента. И если в процессе будет какая-то болезненная тема или сложная эмоция, терапевт создаст Вам безопасную ссреду для выражения себя, чтобы Вы так сильно не боялись. Удачи!
Здравствуйте!
цитата:
у меня настал такой период когда мне нужно выбирать профессию, дальнейший путь в жизни, часто я засматриваюсь на психологию, в лет 14 мне нравилось проходить тесты, изучать эту тему с целью улучшить себе жизнь
То есть вы смотрели на эту профессию с практической стороны, ее нужности и применимости в жизни. Тесты - всего лишь часть диагностического направления психологии, а диагностика - всего лишь часть огромного диапазона возможностей применения психологии в жизни и направлений специализации в ней как профессионала.
цитата:
К сожалению мне кажется что я имею распределение тем которые готова изучать и которые нет, которые хочется знать а которые нет,
Подготовка психолога в классическом высшем учебном заведении предполагает, что будут изучены основы разных направлений и аспектов психологии, а вот в каком из них углубится далее - студент решает сам, исходя из своих интересов и предпочтений. Это называется специализацией. С перечнем основных дисциплин и направлений специализаций а также перечнем должностей, которые вы сможете занимать после окончания обучения вы можете ознакомиться в конкретных учебных заведениях, которые готовят психологов. Кстати, образование психотерапевта в одном из направлений психотерапии для права быть консультантом в одном из методов нужно будет получать дополнительно, уже не в классическом вузе, а в т.н. школах отдельных психотерапевтических направлений (например: школа психоанализа, школа гештальттерапии и проч.).
цитата:
Исходя из личного опыта получения образования: у нас были практические занятия, где мы учились говорить о себе, рассказывать о своих чувствах, проводили с собой или сокурсниками диагностические методики, отрабатывали навык ведения диалога, когда один из нас играл роль психолога, а другой клиента - то есть встречаться с этим пришлось в учебных целях.
С другой стороны - в классическом ВУЗе вас никто не может обязать посещать личную терапию, а вот при обучении на психотерапевта - это будет одним из обязательных условий.
цитата:
Эти способности можно применить во многих профессиях, которые предполагают взаимодействие с людьми. Психология лишь одна из них.
цитата:
Возможно мои комментарии помогли вам ответить для себя на этот вопрос. Успехов в поиске направления для обучения профессии! И помните, что это нормально, если через несколько лет вам захочется обучится чему-то еще.