просто жить не хочется.
Добрый вечер Ув.психологи.
у меня такая проблема: мне 17 лет..у меня есть мама которая пьёт. Но она пьёт не так как обычные алкоголики Утром она встает идет на работу (работает старшей медсестрой скорой помощи) всё там нормально потом приходит домой и буквально через час она становиться не вменяемой. Мы с сестрой (старше меня на 3 года)замечали еще со школы что с ней что-то происходит. Но тогда не понимали..начали понимать когда я уже была в классе 9 а сестра на первом курсе.У нее часто находили пиво за шкафами,потом водку теперь она пьет чистый спирт.В семье ужасные ссоры из-за этого,жаль папу. Когда мы ей говорим в тот же вечер когда она пьяная она говорит что не пила,что мы делаем из неё дуру,что мы её не уважаем она всё для нас (готовит,стирает,убирает регулярно.с этим все в порядке) а мы ничего для нее. Когда говорим ей на утро она молчит и всё. Сейчас и я уехала учиться. Вечерами она звонит и слышно что пьяна..я ужасно скучаю т.к очень далеко уехала, но и когда домой приезжаю не испытываю радости. Я уже давно не испытывала материнской любви,ласки,нежности. Мне её очень не хватает.Я хочу вернуть свою маму! как мне это сделать?что вы можете подсказать?
P.S еще так получилось что учиться я уехала со своим парнем он такого же возраста,наши родители в связи с поступлением познакомились и начали хорошо общаться. Так вот она как то позвонила его маме и сказала "Пусть он найдет себе другую девушку,потому что у нас разное материальное положение,вы богаче и моя дочь не соответствует ему" ..я не знаю что мне делать!!!Помогите...мне всего 17 лет..а мне уже и жить не хочется.

Відповіді психологів
Виктория Владимировна Яцук психолог
Доброе утро, Спасибо, что Вы доверились нам, я постараюсь Вам помочь.
Самое главное - будьте терпеливой и делайте так, чтобы Ваша жизнь стала лучше. В первую очередь, не вините себя, что мама пьет, а наоборот, найдите причину ее частой выпивки (нереализованость, личностные проблемы, частые ссоры и конфликты в семье, на работе и другое) и попытайтесь причину нейтрализовать, сделать так, чтобы мама стала СЧАСТЛИВОЙ без употребления спиртного. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно лечить жеский алкоголизм, ведь чем дальше затяните, тем хуже будет всем Вам, ведь это уже Болезнь и с ней нужно бороться, например, отправьте маму в санаторий или создайте дома режим строгого контроля.
Насчет вашего парня, то не беспокойтесь, Вы сами вправе решать с кем строить судьбу и серъезные отношения, уделяйте друг другу больше ласки, нежности,любви и не обращайте внимания на слова окружающих людей. И самое главное, Вы не только ждите приятных эмоций от родителей, но и отдавайте им то, чего требуете сами.
ВСЕХ БЛАГ ВАМ И ВАШЕЙ СЕМЬЕ, УСПЕХОВ!!!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Марья, сочувствую. Сама не понаслышке знаю, что такое алкоголизм в семье.
Марья, что говорит по этому поводу ваш папа? Почему столько лет он не делает ничего, что могло бы помочь и вашей маме, и вашей семье?
Доповнення від автора питання ·
Мой отец сам по себе человек не слишком решительный...когда мы с сестрой говорим ему что нужно что-то делать он говорит "Ну а что я?что я могу сделать?"...он не умеет решать проблемы. Вообще он следит дома за ней,смотрит там по шкафам-ящикам...но когда мы говорили с сестрой ему что может нужно было бы её положить в больницу или что-то еще он говорит "Ну как вот так?это же все узнают,нельзя и т.д"..нам просто её жалко наверное.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
А что если не положить маму в стационар, а найти центры по реабилитации алкозависимых и предложить маме пройти 12-ти шаговую программу по избавлению от алкоголизма?
Толко для этого, конечно, нужно ее согласие. Если же она не считает это проблемой, тогда исправить ситуацию будет крайне затруднительно. Сочувствую вам, но порой в жизни бывают ситуации, которые мы не может или не хотим менять. Решите для себя, готовы ли вы действитлеьно! заниматься этим вопросом. Если да. то пути всегда можно найти. Если нет - то примите это как данность и старайтесь просто поддерживать маму. Удачи!