Avoidance
I’ve noticed a tendency in myself: for some reason, the things that no longer affect me and are in the past bother me the most, while real life doesn’t bother me as much. Or perhaps I unconsciously avoid my current tasks to escape difficulties. I often analyze past events, thinking about how I should have acted or why something didn’t work out. But when it comes to present problems, I feel repulsion and reluctance to deal with them. However, as soon as I lose the opportunity to solve them or the problem passes, my mind keeps returning to it, even to the point of an obsessive desire to go back and replay it, even though the opportunity is already lost and a new phase has begun.
Because of this, it turns out that I’m afraid of the present and the future, and I do everything I can to escape into memories or past problems, as if it’s safer there and I have more resources and control—even though at the time, it felt like I was just as powerless and unable to cope.
Is there any way to fix this?
The same thing happens with people: when communication has already ended, the person becomes more interesting and understandable to me, and I want to try discussing things again. But people in the present don’t concern me as much, or I internally put up a barrier and try to keep my distance. But as soon as they stop communicating with me, I’m drawn back to them, and they seem more important and significant.
When I go to work, it feels energy-draining, and it’s as if I’m not afraid of losing it. But as soon as I quit, I’m overwhelmed, and I start idealizing it, as if everything should have been different if I had perceived it differently and not overcomplicated things in my head.

Ответы психологов
Это очень распространенное и глубокое психологическое состояние, которое часто называют «бегством в прошлое» или защитной ностальгией. То, что вы описываете — абсолютно логичная реакция психики на страх перед неопределенностью настоящего и будущего.
На этом я прекращаю общение
Здравствуйте, похоже есть потребность порефлексировать над прошлым. Вы что-то ищете. Возможно, таким образом, вырабатываете навык осторожности и предусмотрительности для опоры в настоящем и будущем.
цитата:
Я заметила тенденцию что меня почему-то сильнее всего волнуют те вещи,которые уже никак меня не касаются и уже в прошлом
цитата:
Вот я часто анализирую события из прошлого,размышляю над тем,как нужно было поступить,почему не получилось что-то.
Ваше отвращение связано как-то с вашим анализом прошлого? Ведь анализ прошлогопроисходит в настоящем
цитата:
Но от проблем в настоящем я чувствую отвращение и
Ваши вопросы в целом это запрос на длительную терапию. Приглашаю!
Добрый день. Похоже, ощущения власти и контроля над ситуацией (в социальном взаимодействии) помогают вам справиться с чувствами страха, тревоги и тд. Что-то происходит в момент действия, риска, что вас буквально выносит из контакта с людьми, хотя потребности есть и они сильные, если потом мысленно возвращаетесь в ситуации. Скорее всего имел место негативный опыт. Проблема больше в том, что вы не ощущаете удовлетворенности в своем способе справляться с трудностями. И это точно можно «пофиксить».
Доброе утро!
цитата:
ИЗБЕГАНИЕ
Какое точное поределение Вы дали своему способу обходиться с реальностью - как внешней, так и внутренней(!)
Всякий раз, встречаясь с чем-то и проживая что-то, в силу устоявшейся привычки избегать полного контакта с реальностью, оставляете ситуации НЕ завершенными. И впоследствии, по прошествии времени, они магнитом притягивают к себе Ваше внимание. Зачем?
С какой целью?
Какую потребность пытаетесь удовлетворить таким образом?
Отвечаяя на последний вопрос, наверное, можно предположить, что ищете способ восстановить геомеостаз, то есть состояние некого баланса... и чтобы разобраться, завершив эпиход или переживание, и чтобы уклониться/избежать полного включения в текущее - то, что принято называть "здесь и теперь".
цитата:
меня почему-то сильнее всего волнуют те вещи,которые уже никак меня не касаются и уже в прошлом
Если бы не касались, Вы бы к ним не возвращались. Разве нет?
цитата:
реальная жизнь волнует не так сильно,либо я неосознанно избегаю свои актуальные задачи,чтобы не сталкиваться с трудностями.
Попробуйте вместо "либо" подставить "потому что".
Давайте представим - вот столкнулись Вы с трудностями и что?
Что будете испытывать?
Что о себе подумаете?
Какие действия предпримите?
Відредаговано автором 11-05-2026 09:59:47
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! Дякую, що поделились. Сам цей процес може бути підживлений як і уникненням, так і притаманним нам всім небажанням щось втрачати, або і іншими механізмами психіки. Але чому саме це відбувається - це дуже індивідуально, і залежить від багатьох причин. Дуже добре, що ви усвідомлюєте це все і можете описати. Це вже великий крок. Чи абсолютно всі ситуації в теперішньому проходять саме так? Чи є вийнятки? (Можливо, щось не повсякденне, коли ця схема "не вмикається?") Чи завжди так було? Можливо, консультація зі спеціалістом буде оптимальним вибором. Щоб зрозуміти себе краще і навчитись долати такі "часові петлі". Сил вам!