Тревожное состояние после единичного употребления гашиша
Мне 21 год. Примерно 3-4 месяца назад всё началось после того, как я один раз попробовал гашиш (до этого вообще ничего не употреблял). В тот момент словил очень сильную паническую атаку, бешеное сердцебиение, сухость во рту, спутанность, казалось, что умираю. После этого жизнь как будто разделилась на «до» и «после»
С тех пор началась постоянная тревога и куча симптомов
панические атаки (сначала часто, сейчас реже, но недавно снова была)
постоянное ощущение внутренней тряски, как вибрация в теле
учащённое сердцебиение, особенно когда ложусь или после еды
иногда ощущение «как с горки» в животе, будто выброс адреналина
сжатие в горле, напряжение в челюсти, головокружение
Со сном тоже проблемы,трудно засыпать
бывает, что лежу и сильно чувствую сердцебиение
иногда как будто «выкидывает из сна»
была сильная дереализация, сейчас стало легче (примерно на 60%), но иногда всё равно накрывает
иногда ощущение, будто «осознание переворачивается» или как будто выпадаю на секунду
бывают мысли, что со мной что-то не так, что могу умереть или сойти с ума
сейчас появился страх психоза и галлюцинаций, начал прислушиваться к звукам и проверять, «не кажется ли мне»
Больше всего сейчас пугает, страх, что это не просто тревога, страх, что могу «потерять реальность» или сойти с ума. и вообще ощущение, что организм как будто постоянно на взводе
Я работаю, стараюсь жить обычной жизнью, и в целом стало лучше, чем в начале. Но бывают такие откаты, как сейчас, и становится очень страшно.

Ответы психологов
Лучший ответ
Да, такое довольно часто бывает не только от гашиша, но при употреблении других наркотических веществ. Панические атаки, дереализация, галлюцинации, страх сойти с ума, жизнь при этом делится на "до" и "после". Так бывает, когда хочешь новых необыных ощущений - ты их получаешь, правда часто оказывается, что "не о таком я вовсе мечтал"....
Психиатр назначает препараты и психотерапию. Работал со многими людьми по таким запросам.
Но чаще всё пускают на самотёк и надеются что как-нибудь само пройдёт
Здравствуйте.
Описанные вами симптомы серьезные. Советую обратиться за помощью к психиатру, он продиагностирует и выпишет лекарства, которые помогут стабилизировать ваше состояние.
Затем хорошо поработать с психологом, чтоб понять, для чего вам эта история с гашишем. И понять, как жить дальше с полученным опытом.
Вітаю !
Я чую, наскільки це Вас виснажує і лякає. І водночас важливо сказати прямо: описане Вами дуже схоже на тривожний розлад із панічними атаками та епізодами дереалізації після сильного стресового досвіду. Це неприємно, але це не виглядає як «втрата розуму» чи початок психозу.
Те, що сталося під час того епізоду, могло бути настільки інтенсивним, що нервова система «запам’ятала» небезпеку і тепер тримає тіло у стані постійної готовності. Звідси і відчуття внутрішньої вібрації, серцебиття, «викиди адреналіну», напруга в тілі, проблеми зі сном. Дереалізація також часто виникає як захисна реакція психіки на перевантаження — вона лякає, але сама по собі не є небезпечною.
Зверніть увагу на кілька важливих моментів:
— Ви зберігаєте критичність: Ви сумніваєтесь, перевіряєте, питаєте себе «чи не здається мені». При психотичних станах людина зазвичай не ставить під сумнів свої відчуття.
— Симптоми з’являються хвилями і вже частково зменшились — це теж характерно саме для тривоги.
— Ваш страх «збожеволіти» — типовий симптом тривожного стану, а не його підтвердження.
Те, що зараз відбувається, виглядає як замкнене коло:
відчуття в тілі → тривожна інтерпретація («щось не так») → ще більше напруження → посилення симптомів.
Я б запропонувала Вам спробувати трохи змінити ставлення до цих станів.
Коли виникає хвиля:
не намагайтесь «перевірити реальність» або боротися з симптомом
краще тихо зафіксуйте:
«Це тривога. Моє тіло збуджене, але я в безпеці»
Дайте симптомам бути, наскільки це можливо. Парадоксально, але коли Ви перестаєте з ними боротися, вони слабшають.
Також зверніть увагу:
— обмежте «сканування» себе (прислуховування до серця, звуків)
— зменшіть читання тривожної інформації про психози
— підтримуйте базові речі: сон, регулярне харчування, помірна фізична активність
І ще одне важливе. Те, що Вас зараз найбільше лякає — «я можу втратити контроль» — це саме страх, а не факт. Ви вже кілька місяців у цьому стані і при цьому працюєте, живете, усвідомлюєте себе. Це суперечить ідеї, що Ви «втрачаєте реальність».
Якщо чесно і прямо: це виглядає як стан, який виснажує, але з якого виходять. Не швидко, іноді з «відкатами», як Ви і описуєте, але з поступовим покращенням.