Паталогические лжецы
Меня интересует мнение психологов. У меня в жизни было два экземпляра, которые постоянно могли рассказывать о себе вещи,которые с ними никогда в жизни не происходили. При чем это было настолько очевидно и абсурдно, что даже долго гадать не приходилось. Я сейчас пишу о таком типе мужчин. Самое обидное,что в этом всём пытаешься как бы найти путь к истинному Я человека,даёшь всецелое принятие и понимание,но в ответ всё равно натыкаешься на новые выдумки, которые даже не вызывают особых эмоций или уважения. Ещё не ясно в этом всём,ради чего? Первый опыт был с человеком,с которым я уже была в отношениях, и когда я постоянно ловила его на этих фантазиях, он мог обидеться,но для чего это ему было надо,если мы уже в отношениях и не нужно меня впечатлять, особенно подобным. Второй опыт был с человеком,в которого я была влюблена,хоть и не взаимно. И даже на последней встрече,когда мне хотелось просто нормального диалога,мне приходилось периодически слушать какие-то нелепые истории не совместимые с реальностью, очевидный пример это когда он сказал что он переписывается с моим другом ,хотя на деле это было не так,и более того я это могла легко проверить. И также истории в духе "за мной следят,меня сталкерят, я маньяк,у меня 50 жертв" , и что самое забавное, я искренне не понимаю зачем человеку занимать время диалога вместо искреннего общения,познания друг друга,интересов друг друга,чем-то подобным. Если вы сталкивались с подобными людьми, просто объясните,для чего они так делают? Это у них навязчивое желание создавать образ в своей голове, что они умеют обвести вокруг пальца? Но тогда для чего это нужно,если за этим не стоит какая-то реальная выгода?

Ответы психологов
Причины разные могут быть. Может человек болен, может просто ему по приколу смотреть, как другие слушают и верят иногда.
Но важнее то, что вы неоднократно встречали таких людей и слушаете их рассказы. Еще и влюбляетесь в них. И тут стоит задать себе вопрос, чем вам такие люди привлекают? Зачем вы слушаете то, что изначально понимаете, что это бред и вранье?
Есть особая категория людей, для которых ложь — образ жизни. Патологические лжецы врут как дышат. Обман — их жизненное кредо. Они не замечают границ между истиной и ложью.
Их лживость можно назвать хронической, поскольку она наблюдается в течение всей жизни, или привычной — в том смысле, что она становится второй натурой.
Есть два типа лжи - ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ И КОМПУЛЬСИВНАЯ ЛОЖЬ.
Патологические лжецы врут с конкретной целью; выдумывают фантастические истории, которые можно без конца дополнять новыми подробностями. Сами верят всему, что наплели. Врут, чтобы укрепить свой авторитет, Не краснеют и не испытывают неловкости.
Компульсивные лжецы: всерьез считают, что обязаны солгать: либо потому, что не умеют иначе, либо в случае, если правду сказать неудобно Часто врут по непонятной причине и без всякой выгоды. Сочиняют небылицы на ходу, не особо задумываясь над правдоподобностью, Когда их уличают, сознаются, что заврались, но продолжают морочить голову окружающим.
Вот самые распространенные причины. такого поведения.
Манера врать на каждом шагу может быть симптомом психического нарушения..
Издержки воспитания - в детстве все мы усваиваем, что такое хорошо и что такое плохо. В раннем возрасте человек может врать из страха наказания или ради выгоды, и впоследствии это становится безусловной установкой.
Прочие психологические проблемы - тот, кто часто врет, может страдать депрессией, тревожностью или обсессивно-компульсивным расстройством.
Если вы замечаете за собой, что часто качаете головой, отказываясь верить басням, то, вам попался именно такой человек. Он может рассказывать, как обедал с Томом Крузом или поставил мировой рекорд по поеданию сосисок и т.д.
.Спорить с патологическим лжецом — все равно что биться головой о стену. Он будет приводить самые нелепые аргументы.
Понятие порядочности им не знакомо: они с увлечением обсуждают подробности чужой жизни, в том числе интимные. Для них нет ничего святого.
Примите как факт: ложь повторится не раз, поэтому от таких людей лучше держаться подальше..
.
Відредаговано автором 27-04-2026 00:13:15
Вітаю !
Ви описуєте досвід, який справді може збивати з пантелику і виснажувати. Особливо коли Ви приходите у контакт із відкритістю, бажанням пізнати людину, а у відповідь отримуєте щось, що руйнує відчуття реальності й довіри.
Те, що Ви називаєте «патологічною брехнею», не завжди має одну просту причину. У різних людей за цим можуть стояти різні внутрішні процеси.
Іноді це спосіб втекти від відчуття власної недостатності. Людина ніби «дописує» себе — створює версію, яка здається їй більш цікавою, значущою або захищеною. У таких випадках вигода не зовнішня, а внутрішня: зменшити тривогу, сором, відчуття порожнечі.
Буває й так, що межа між фантазією і реальністю у людини розмита. Тоді це не зовсім про свідоме «обманути», а радше про спосіб існування — де вигадка допомагає витримувати життя, яке з якихось причин переживається як надто складне або болісне.
Інколи брехня стає способом контролю: створюючи історії, людина ніби керує враженням про себе, тримає дистанцію, не допускає до чогось справжнього й вразливого.
Те, що Ви помічаєте абсурдність і при цьому намагаєтесь «докопатися до істинного Я» — говорить про Вашу здатність до глибини і прийняття. Але тут є важливий момент: не завжди інша людина готова або здатна бути в цьому справжньою. І тоді Ви ніби залишаєтесь у контакті одна, без взаємності.
Ваше запитання «навіщо, якщо немає вигоди?» дуже точне. Вигода є — але не та, яку видно зовні. Це внутрішня психологічна «підпора», хоч і дуже нестійка.
Можливо, варто звернути увагу не лише на те, чому вони так роблять, а й на інше: що відбувається з Вами у таких стосунках?
Що змушує залишатися поруч, навіть коли реальність між вами розсипається?
І в який момент Ви починаєте втрачати опору на власні відчуття?
Бо у стосунках важлива не лише здатність розуміти іншого, а й здатність обирати себе там, де немає ясності, чесності і живого контакту.
Доброе утро!
цитата:
ПАТАЛОГИЧЕСКИЕ ЛЖЕЦЫ
Патологические лжецы - феномен из той же области, что и патологические правдолюбцы(!) И с теми и с другими жить практически невозможно(!)
цитата:
Самое обидное,что в этом всём пытаешься как бы найти путь к истинному Я человека,даёшь всецелое принятие и понимание,но в ответ всё равно натыкаешься на новые выдумки, которые даже не вызывают особых эмоций или уважения.
Соглашусь, это обидно. И в то же время непонятно, а, вероятно, и не менее обидно НЕ ЗНАТЬ ответа на вопрос, ЗАЧЕМ я ведусь на вранье? Что мною движет? Какая потребность находить путь к истинному Я другого, открываясь и принимая того, кто фонтанирует небылицами???
Думаю, что Ваши встречи с мегалгунами для чего-то хорошего Вам посланы судьбой. Вот бы разобраться, какой замысел у провидения?
Чуть ниже поверхности вопроса можно заметить Ваш интерес, потребность в контакте, эмоциональном обмене...
А ниже, возможно, неосознаваемая потребность изменить Другого? Быть принятой тем, кто уклоняется от близости и, соответственно, от ПРИНЯТИЯ.
Учитывая повторяемость опыта, можно даже предположить некое удовольствие... Нет, не стану плодить дополнительные сущности. Лучше спрошу, что Вы испытываете на всех фазах контакта с патологическими лжецами - в начале - в процессе - и в постконтакте?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 390150 для Володимир Анатолійович
У меня нет тенденции видеть человека целиком с самого начала, вот он может что-то сказать или сделать,что меня может глубоко зацепить, и от этого у меня появляется стремление познать его целиком,подобрать ключ к нему,особенно если я начинаю чувствовать привязанность и схожесть в значимых моментах для меня. Поэтому изначально я пропускаю ложь мимо ушей,я смотрю на реакцию,на мимику человека,на его интерес ко мне,особенно если интерес слишком явный. Далее-процесс. Если я начинаю замечать несостыковки,или если человек,который расположен ко мне и вроде как тянется ко мне,но при этом я ловлю на противоречиях и вижу,что человек не до конца честен или что-то недоговаривает про себя ,то мой мозг ищет ответы "а что этот человек от меня пытается скрыть и для чего ". Но опять таки,не будь какой-то зацепки до этого ,в моменте ,когда я ощущаю сходство и понимание в каких-то ситуациях,я бы вряд ли задавалась такими вопросами . В постконтакте чаще всего противоречие и смешанное чувство. Как будто не могу дать чёткую оценку и однозначный ответ. Потому что "а ведь что-то же было,а ведь отклик был,тогда почему не удалось найти ключ к взаимопонимаю и зачем человек по итогу во многих вещах мне просто соврал,если контакт был". Из-за этой неполной картины и тяжело прийти в чувства и отпустить это. Поэтому самое подходящее чувство для постконтакта это - чувство поражения.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 390150 для Володимир Анатолійович
А еще по поводу паталогических правдолюбцев. Никогда не задавалась этим вопросом и не слышала об этом. Но немного почитав об этом,я чувствую ,что это мне очень близко. Хотя я никогда не считала это недостатком,хоть порой мне это мешало достичь нужного результата. Кажется в этой коммуникации с тем человеком произошло столкновение двух противоположностей чистой прямоты и лжи. Не знаю как люди с разными стремлениями могут так тянуться к друг другу ,особенно вначале...
Отмечаю Ваш развернутый ответ -
цитата:
У меня нет тенденции видеть человека целиком с самого начала, вот он может что-то сказать или сделать,что меня может глубоко зацепить, и от этого у меня появляется стремление познать его целиком,подобрать ключ к нему,особенно если я начинаю чувствовать привязанность и схожесть в значимых моментах для меня.
В связи с этим несколько тезисов, вопросов для уточнения и понимания.
Целиком видеть вначале другого, пожалуй, никто не способен.
А вот с тем, что цепляет Вас, пожалуй, стоит разобраться поглубже. Что же это? Вспомните, восстановите картину встречи ... что ощущаете в теле? какие эмоции появляются? какими мыслями сопровождается начало общения?
Вы написали "... познать целиком, подобрать ключ к нему". Снова будет вопрос, для ЧЕГО подбирать ключ? Ну, предположим, подберете ключ, а дальше-то что? В ответе на этот вопрос на помощь может придти воображение .
Относительно привязанности. Откуда она берется? На чем может быть основана, особенно в начале общения? Мне трудно поверить, будто привязанность существует изначально как предустановка.
цитата:
Поэтому изначально я пропускаю ложь мимо ушей,я смотрю на реакцию,на мимику человека,на его интерес ко мне,особенно если интерес слишком явный.
Похоже, что именно повышенный интерес Вас и цепляет. Что скажете?
цитата:
Поэтому самое подходящее чувство для постконтакта это - чувство поражения.
Так получается, что Вы являетесь Автором, действия которого приводят к ощущению поражения(!) И оно обязательно тоже обслуживает некую потребность. Или потребности. Например, находить подтверждение бессознательным установкам, что мужчинам верить нельзя. И для этого "находятся" специфические личности.
Либо установка "как бы я ни пыталась, финал будет плачевный."
Это уже про самовосприятие, которое СФОРМИРОВАЛОСЬ под влиянием близкого окружения в детстве. Поэтому спрошу, какими были у Вас отношения с мамой? Папой?
цитата:
просто объясните,для чего они так делают? Это у них навязчивое желание создавать образ в своей голове, что они умеют обвести вокруг пальца? Но тогда для чего это нужно,если за этим не стоит какая-то реальная выгода?
Объяснять то можно. Но здесь возникает встречный вопрос.
Для чего вам это нужно?
Какая реальная выгода вам от этого?
Что пытаетесь решить вы для себя в контакте с такими людьми?
цитата:
Объяснять то можно. Но здесь возникает встречный вопрос.
Для чего вам это нужно?
Какая реальная выгода вам от этого?