Есть ли шанс?
Был у меня один человек с которым мы общались около двух месяцев, в оснвоном инициировал общение он ,а я соглашалась потому что 1)скука 2)одиночество 3)ссоры с парнем 4)нет друзей. И я думала,раз хоть кто-то хочет дружить, то терять нельзя. Я чувствовала дистанцию какую-то и не особый интерес,но чисто время провести было нормально. Потом в какой-то момент я почувствовала что этот друг начинает конкретно отдаляться. Целую неделю не звал гулять,и 1 раз написал и потом пропал на двое суток. Я словила паничку,и баланс сменился. Я почувствовала резко ,что не хочу его терять,будто это жизненно важно для меня,и отвоёвывала каждую встречу. Но звали гулять мы 50/50,раз он,раз я позову,хотя внутренне я чувствовала какой-то дефицит, и что хову узнать его еще лучше,но навязываться я не имела права. Я терпела терпела,потом спустя 2 месяца он резко ушёл в мороз,не звал гулять,и когда его звала я он говорил что занят. Еще через 2 месяца он и вовсе ушёл в полный игнор,даже чат не открывал. Меня то отпускало,то крыло,потому что я не понимаю что происходит и мне надо было понять. В голове я часто представляла как ему рассказываю что-то, часто я его обожествляла, либо плакала,либо злилась. Неделю назад я не выдержала и на посиделке с парнем я начала рыдать ,и объяснила парню что меня беспокоит мой друг,и что он не выходит на связь. Парень предложил ему написать, и я с радостью дала номер друга. Но парень вообще зашел не с того конца,он начал писать ему длинные тексты ибо ему казалось что возможно ему нужна помощь и он хотел ее оказать. Но друг это воспринял как вторжение и написал мне,что если мой парень не прекратит ему наяривать он что-то с ним сделает. Я ему объяснила что это я попросила связаться и меня пожирает неясность . Друг меня набрал и сказал фразу "я закончил общение,потому что ты была слишком близко". Помимо этого он начал оправдываться мол были проблемы и тому подобное. И я искренне не понимаю что это всё значит. Я в пролёте? Я думаю о нем каждую секунду. И самое страшное,что это осознанный выбор. Во первых фантазировать о нем приятно,во вторых я всё еще хочу верить,что он вернётся. Зачем-то он мне нужен и мне так легче существовать в грустной реальности,ибо опыт общения с ним перевесил все те тревоги и разочарования которые были с другими людьми,включая даже моего парня. Это дурацкое чувство, что я весь свой фокус направила туда. Мне на всех пофиг,и я чувствую себя так менее уязвимой с другими ,но мой друг теперь моя слабость. Неужели это конец????
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Це схоже на емоційні коливання між наближенням і віддаленням, які можуть формувати прив’язаність.
Якщо він відмовляється від спілкування — це його право. Але якщо його щось не влаштовує, варто говорити про це прямо, словами.
Тоді важливо поставити собі запитання: що цінного є для вас у цьому спілкуванні? І що станеться, якщо його більше не буде у вашому житті?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
На вашем примере мы можем наблюдать типичный нарциссический механизм - идеализации другого, который вы назвали "обожествлением".
А также такой же стандартный манипулятивный и тоже нарциссический приём "горячо-холодно". Вы довольно похожи с данным другом. Разница только в величине границ каждого и методе саморегуляции. У друга - более отдалённые границы и избегающая модель: появился-побыл и исчез, появился-побыл и исчез. У вас - с границами вообще всё сложно и активно-атакующая тактика с хроническим переходом!!! границ и вторжением на чужую территорию. И это конфликтная ситуация.
И, разумеется, это не обязательно конец, именно сейчас, но!!! у подобных отношений ВСЕГДА наступает конец. И как думаете, когда он наступит? Ключевое слово для подсказки - "идеализация".
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Добрый день
цитата:
в оснвоном инициировал общение он ,а я соглашалась потому что 1)скука 2)одиночество 3)ссоры с парнем 4)нет друзей.
Вы сами перечислили причины, по которым он был вам нужен. То есть выходит, что он занял и заполнил пространство в вас и около вас, которое было пустым до него.
цитата:
через 2 месяца он и вовсе ушёл в полный игнор,даже чат не открывал. Меня то отпускало,то крыло,потому что я не понимаю что происходит
Когда он начал отдаляться, случилась так скажем, психологическая ловушка: недоступность резко повысила его ценность. А мозг воспринимает угрозу потери как сигнал опасности и включает режим "добыть, узнать, вернуть любой ценой". Это показатель тревожной привязанности, который часто воспринимается как любовь или глубокая дружба.
цитата:
"я закончил общение,потому что ты была слишком близко".
Скорее всего он почувствовал вашу эмоциональную зависимость и отступил. Некоторые люди часто уходят именно тогда, когда чувствуют, что на них возлагают слишком много или когда эмоций именно для них становиться много, это их начинает пугать, появляется желание дистанцироваться, пропасть, уйти в игнор. Но это все предположения, про настоящие мотивы своего поведения может рассказать только сам ваш друг.
цитата:
Неужели это конец????
Не обязательно это конец и общение может вернуться опять на какое-то время между вами.
Но тут есть другой момент: почему ваша реальная жизнь, реальные отношения с парнем дают вам меньше, чем общение с другим парнем-"другом", дают меньше, чем фантазии об этом человеке? Не кажется ли вам, что центром вашей жизни сейчас являетесь не вы, а этот центр переместился в него? Может это стоит вам поисследовать? Для понимания чего-то важного о себе.
Добрый день!
цитата:
Неужели это конец????
Полагаю, что как минимум стоит прояснить образ - КОНЕЦ чего?
Дружбы?
Вашей влюбленности?
Вашей эмоциональной привязанности?
Ваш собственный вариант ...?
цитата:
Мне на всех пофиг,и я чувствую себя так менее уязвимой с другими ,но мой друг теперь моя слабость.
Спросите себя - только ли "слабость"? Из Вашего текста можно предположить, что под слабостью прячутся весьма определенные чувства. Есть ли у Вас смелость признать - какие именно чувства?
Определенно, в Вашей слабости сокрыта угроза для удовлетворения потребности. Или даже нескольких. Скорее всего, неосознаваемых. Например, быть ценной для другого и, вследствие этого, ценной для себя?
Зависеть и проваливаться в те же состояния и причины, что порождают
цитата:
1)скука 2)одиночество 3)ссоры с парнем 4)нет друзей
?
С этими вещами, случайно, не испытываете желания разобраться?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389567 для Віталій Вікторович
Что Вы имеете ввиду под "нарушила границы"? Я максимально аккуратно задавала вопросы,предлагала погулять не чаще, чем он. У меня наоборот остался внутри хвост недосказанности, потому что учитывая контекст отношений очень много приходилось замалчивать ,чтобы не отпугнуть.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389567 для Віталій Вікторович
Да и я хотела дополнить что изначально мне человек не был интересен даже минимально,даже был неприятен,он сам ко мне лез и всё что я хотела,это разобраться для чего, и чем дальше в лес ,тем больше дров как говориться. Возможно ошибка в том что я вообще в это полезла,и я искренне не думала,что будет такой финал.
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня.
Є певні закони стосунків чоловіка та жінки.
Перший закон. Дружби між чоловіком та жінкою в чистому вигляді не буває.
Другий закон. Чоловіки одразу проявляють максимум інтересу до дівчини, яка сподобалася і першими закохуються. Але дуже швидко втрачають інтерес, як тільки відчули, що дівчина стала проявляти надмірний інтерес до них.
На відміну від жінки. Жінка просто може прийняти, або не прийняти спілкування. І якщо починає спілкуватися навіть від скуки, обов'язково поступово і непомітно прив'язується. Це особливості жіночої психіки - чоловік непомітно стає ніби її тінню. Коли тінь поруч - її не помічають. А коли зникає - виникає паніка.
Третій закон витікає з першого.
Друг знав, що у Вас є хлопець?
Якщо знав, то, швидше за все, йому серйозні стосунки були з самого початку не потрібні. Зважаючи, що легкий флірт триває якраз місяць-два, потім стосунки або повністю затухають, або розвиваються. Що у Вашому випадку було неможливо, бо у Вас вже є хлопець.
Четвертий закон.
Ви пишете "словила паничку,и баланс сменился... ,и отвоёвывала каждую встречу"
Ви непомітно прив'язалися до друга, як до того, кого собі в своїй уяві, по факту, непомітно домалювали. Але яким він ніколи не був. Тобто, він непомітно зайняв якусь пустоту всередині Вас, про яку Ви навіть не здогадуватися.
А це окреме питання і дуже серйозне насправді. І швидше за все, якось пов'язане з Вашими батьками. Можливо, більше, з батьком.
Закон звучить так. Чим сильніше ми до людини прив'язуємося, тим швидше її від себе відштовхуємо. Бо стаємо "липучими".
П'ятий закон.
Чоловіки індивідуалісти і дуже люблять, коли без їх дозволу втручаються в їх внутрішній простір. Без дозволу не можна давати нікому чужий телефон - це повністю підриває довіру і сприймається як образа.
Як на мене, Ви в таку ситуацію потрапили тому, що не знали цих законів і ніколи не мали ще такого досвіду.
Ви запитаєте, чи є шанс...
Шанс на що?
Які Ваші очікування, якщо стосунки відновляться? Які стосунки Вам потрібні?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389579 для Алла Григорівна
Я повністю погоджуючись. Це дійсно багато пояснює, бо все саме так і було,і закони дійсно спрацювали,у цій ситуації так особливо. Насправді внутрішньо відчуваю лише жагу якось переграти ситуацію з цим хлопцем, бо дуже часто в будь яких стосунках з людьми я могла довго не придавати значення людині,поки вона не зникала або ж не ставала більш недоступною.. таке навіть з подругами траплялося ще зі школи. І насправді це важко контролювати,в який момент починає зсуватися цей баланс у стосунках. Адже що з розповідей знайомих,що зі свого досвіду дуже рідко вкладення у стосунки обоюдне. Дуже часто хтось за ким женеться,особливо коли один починає збільшувати дистанцію по тій чи іншій причині. Я також була тою,на кого тиснули своєю прив'язаністю, але відчувала провину за це,але частіше саме історія коли людина проявляє багато уваги,а потім розуміє, що мені це не цікаво і зникає,і вже я починаю до неї чіплятися, коли їй вже це не так і цікаво. До речі стосовно того,що в мене хлопець мій друг знав з самого початку. І я казала,що вважаю дивним те,що він хоче зі мною спілкуватися при такому розкладі. Але він казав що "я думав ми друзі". І я за цю фразу зачепилась,типу нічого страшного, може все обійдеться. Але ні. В якийсь момент коли я переживала втрату іншої людини (не хлопець) в мені щось перемкнуло і я відчула прив'язаність і романтичну зацікавленість в цьому другі. Перед цим був період ,що він часто ініціював зустрічі оскільки ми тимчасово з хлопцем розійшлися, а він у свою чергу зі своєю. Але він мене тоді і на 1 відсоток не цікавив як хлопець. А вже потім як усвідомив ,що я тримаю дистанцію з ним,почав сам віддалятися. І тоді я вже почала благати його вийти на зв'язок. І навіть дійшло до того,що десь через місяць мого гіперфіксу ми поцілувались ( з його ініціативи) ,при тому що за той місяць я встигла знову зійтися зі своїм хлопцем, а він із дівчиною. Це викликало відчуття адреналіну і азарту, наче заборонений плод. Але останню зустріч я намагалась його краще розкрити,зрозуміти,а коли він мене проводжав він сказав,що його тривожить відчуття що мій хлопець десь поряд. Після цього він і зник,навіть нічого нормально не пояснив. І таким чином я прив'язалась максимально.
Один преследует - другой убегает. При этом и преследующий и преследуемый понимают кто в какой роли находится. Но вдруг происходит неожиданное ... Преследуемый останавливается, разворачивается и переходит в атаку на бывшего преследователя, который в шоке перестаёт понимать что происходит, пугается и начинает сам убегать от того, кого, как он раньше думал, преследует. Как Вы изволили выразиться - баланс сменился
Алла Веленко психолог
Київ ·
Навіть просто з написаних слів, відчувається, як Ви розкрилися в розумінні того, що сталося.
Насправді, те, що Ви описуєте про стосунки з Вашим другом - це про залежний тип стосунків. Тікати - доганяти, надміру любити - зневажати.
"Я також була тою,на кого тиснули своєю прив'язаністю, але відчувала провину за це,але частіше саме історія коли людина проявляє багато уваги,а потім розуміє, що мені це не цікаво і зникає,і вже я починаю до неї чіплятися"
Це, насправді, стосунки між аб'юзером та жертвою, тільки от в такому вигляді,
Наприклад, якщо між батьками були стосунки, де один ігнорував або не цінував іншого. Або ж дитина, наприклад, недоотримала тепла в дитинстві, відчувала себе ігнорованою, непотрібною, відторгнутою, що її не чують, що вона якась не така... Звідти страх відкритися одразу, який може спершу виглядати як байдужість... А потім захист руйнується і починається "злипання" - крайнощі.
А гармонія - посередині. Гармонічні стосунки - без "гойдалок".
Якщо дійсно хочете мати гарні стосунки, потрібно міняти схему "гойдалок". Але щоб це зробити, потрібно почати розбиратися з тим, що відбувалося з Вашим дитинством.
Які стосунки були в Вашому дитинстві між батьками?
Чи відчували Ви, що Вас розуміють? Що Ви можете поділитися своїми почуттями з батьками, довіритися та розкритися?
Ірина Леонідівна Рябцова психолог
Одеса ·
Добрый день! Давайте вместе попробуем разобраться.
цитата:
Я почувствовала резко ,что не хочу его терять,будто это жизненно важно для меня,и отвоёвывала каждую встречу.
С этого момента вы попались на "эмоциональный крючок". То есть, до этого, как вы пишите, вы общались с этим человеком "от скуки". Но как только он начал с вами игру "близко-далеко", вам стали важны эти отношения. Так формируется эмоциональная зависимость. Истоки которой - в детстве.
Кто в вашей семье вел себя подобным образом? Игнорировал вас? То был теплым, то, по непонятным для вас причинам, отстранялся?
цитата:
Парень предложил ему написать, и я с радостью дала номер друга.
Также, могу предположить, что вы не очень распознаете свои личные границы и границы других людей. Это тоже маркер склонности к эмоциональной зависимости, когда не разделяется, где Я, а где - другой человек. Хорошая новость - с этой темой можно успешно работать в психотерапии.
цитата:
Друг меня набрал и сказал фразу "я закончил общение,потому что ты была слишком близко".
Это может быть как правдой (у человека избегающий тип привязанности, а вы его, по сути, преследуете), так и манипуляцией, чтобы продолжить игру в "холодно-горячо".
цитата:
Неужели это конец????
Конец чего? Если конец ваших иллюзий про человека, то это, понимаю, больно, но не избежно. Потому что следом за идеализацией кого-то всегда наступает разочарование.
Если конец отношений - то это отношения вас и ваших фантазий об этом человеке, а не с реальным человеком. И такие отношения могут длиться годами, но ни к чему хорошему не приведут. Даже если объекты идеализации будут меняться.
Вы правильно пишите про "фокус" - зацикленность на этом человеке мешает вам качественно жить, причиняет страдания. С другой стороны, фантазии об этом человеке похожи на душевный мазохизм. Но подходит ли вам "цена", которую вы платите за эти фантазии, которые с реальными отношениями не имеют ничего общего?