Одиночество
Я обращаюсь к вам не за поддержкой, а просто ради интереса,что вы скажете?Моя ситуация — не психологический кризис, а статистический тупик. Я живу в условиях личной антиутопии, где мой внутренний «состав» (мировоззрение, избирательность, сложность) полностью несовместим с окружающей популяцией.
Основные тезисы моего состояния:
Биологическая и хронологическая изоляция. Таких людей, как я, в нынешнем столетии практически не существует(я знаю только Эмиля Чорана,мы бы поладили,но он умер в прошлом веке).Это тип личности из прошлого века — те,кто ничего не впускает из массовой культуры, слишком избирательны, но при этом требуют базовый минимум подлинности,сопоставимости ,которого в мире 8 миллиардов людей просто нет.
Тотальное одиночество как статистическая неизбежность. Это не внутреннее чувство, а внешний дефицит. Вероятность встретить «Другого» с данной структурой личности равна нулю. Я обречена на одиночество до конца жизни, и это — холодный расчет, а не депрессия.(Я обшерстила весь интернет,все платформы ,паблики ,комментарии,посты , видео итд, под мой запрос,если что я нигилист и эфилист ,неверующая естественно,материалист и придерживаюсь биодетерминизма,тратить время что б рассматривать «котов в мешках» занятие неблагодарное , потому что, никто толком о себе не рассказывает и не позиционирует,почти везде посредственные фото,нафиг мне ваши лица ,если я вашей сути не знаю, почему я вообще не могу читать внутренний состав людей как продуктов в супермаркете,я хочу знать,что беру,в реальности тоже казино,в пользу заведения))
Кража будущего. Родители не обеспечили меня ни здоровьем, ни базовой независимостью, фактически наложив на меня «проклятие» вынужденной борьбы за выживание. Мой прогноз: следующие 15 лет я буду работать «роботом» на заводе(мне это противопоказано), чтобы заработать на «ремонт оболочки» возможно жильё и 5 лет тишины в 35 лет ,а потом молодость закончится.И честно сказать,я не собираюсь жить долго , ещё десять лет потом и всё.В старости я не нужна себе буду,не спрашивайте откуда я это знаю.У меня довольно ригидная личность.
Я не смирюсь.Мир мой издевательство и плохая шутка. Я живу вопреки, играя на собственных костях.
Вопрос: Можете ли вы предложить алгоритм существования в условиях абсолютного, доказанного одиночества, когда социальная потребность жива, а объекта для её реализации в природе не существует? Или вы признаете, что в рамках вашей системы личность моего масштаба — это просто дефект, подлежащий медленному стиранию?
Лимит📝❌

Ответы психологов
Лучший ответ
Добрый день!
Наверное, нет смысла говорить вам про мой скептицизм относительно невозможности найти человека схожего масштаба личности, подходящего вам. Поэтому допустим, что это действительно факт, что тогда?
Человеческая жизнь многогранна как и потребности. Судя из вашего описания, вы интеллектуальный человек, для которого вероятно изучение философии и науки в целом - это ресурс. На это можно опираться в жизни. Постепенно возможно пересматривая свои наблюдения и перспективы относительно социальных потребностей. Другие способы поддержки себя тоже актуальны - и здоровый образ жизни (насколько возможно) и навыки регуляции эмоций.
Возможно можно также пересмотреть свои перспективы относительно работы? Например, что заниматься тяжелой работой не настолько долго? Чувствуется, что это один из очень болезненных моментов.
м Кременчук ·
Вы пишете стройно, логично, холодно и это создаёт впечатление силы.Но в тексте слышен не только расчёт, в нём много боли.
Слова "проклятие", "робот", "ремонт оболочки", "молодость закончится" это язык не статистики, а травмы и обиды.
Позвольте задать непростой вопрос. Есть ли у вашей обиды вторичная выгода? Звучит странно, какие выгоды у обиды? Но они есть. Моральное превосходство,удобное объяснение неудач,,освобождение от ответственности.
Проблема в том, что обида одновременно замораживает энергию.
Вы говорите: "Я не смирюсь",
и при этом описываете жизнь как уже предрешённую, парадокс
Вы спрашиваете про алгоритм. Хорошо.Наш мозг действительно работает в автоматическом режиме по тем "файлам", которые были загружены опытом. Сейчас вы находитесь в системе убеждений, которая логически поддерживает ваше одиночество. Если подгружать новые файлы с релевантной информацией, работать с эмоциями и принимать ответственность за своё психологическое состояние, то возможно что-то изменится.
Масштаб личности измеряется не редкостью взглядов,а способностью выдерживать сложность в том числе сложность других людей.
И да, неприятный факт, мир никому ничего не обещал, он и не обязан совпадать с нашими фильтрами.
Ваша свобода либо ещё сильнее ужесточать критерии и усиливать изоляцию, или оставить хотя бы 5% люфта для вероятности.
Даже нигилист может действовать прагматично
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Как бы я назвал, то, что Вы исповедуете? "Эпатирующий нигилизм")
Но, вынужден Вас разочаровать, его исповедуете НЕ ТОЛЬКО Вы или тот же Эмиль Чоран, а и довольно большое количество людей, особенно молодых.
Более того, это даже МОДНО и популярно. Так что Ваша исключительность - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваша фантазия. Такой вот каламбур)
Что же касаемо алгоритма, то извольте:
ЭПАТИРУЙТЕ-ЭПАТИРУЙТЕ, ПОКА НЕ ДОЭПАТИРУЕТЕСЬ)
Как Вам?)
Кстати, Чоран прожил при своём нигилистическом эпатаже довольно долгую жизнь - аж 84 года и при своём нигилизме и принципиальности - хорошо заработал на своих трудах, прекрасно издававшихся и пользовавшихся успехом, особенно у молодёжи, но и не только.
И почему Вы решили, что проживёте недолго и неуспешно?! Может просто хочется, чтобы было так драматично и трагично, как в кино? Но это желание легко объяснимо.
Понятное дело, нужно иметь талант к философии, например, или к написанию книг, как было у Чорана, и возможно они у Вас ТОЖЕ имеются, но даже если и нет - есть другие таланты, не менее востребованные.
Имеются у Вас таланты?
Відредаговано автором 02-03-2026 22:50:01
Vitaliya Melnik психолог
Харків ·
Добрий день. Те, що ви акцентуєте, що ви не звертаєтеся за підтримкою, для мене означає, що саме підтримку ви і шукаєте. У ваших інтелектуальних текстах я відчуваю багато самотності, і якихось стереотипних прогнозів майбутнього.
Щоб ви хотіли тут отримати, насправді, від психологів сайту?
Дополнение от автора вопроса ·
Мені здається, що відповідь не надіслалась,бо мені не відображаться.Вибачаюсь , якщо отримаєте дві однакові.
Благодарю вас. Ваш ответ оказался единственным, где была предпринята попытка работать с моими вводными данными. На фоне остальных участников, которые невольно или нет🤔 разыграли классическую схему «плохого и хорошего полицейского»
Вы, по сути, подтвердили мой вывод о медленном стирании. Спасибо, что хотя бы предложили технический регламент этого процесса, не пытаясь приклеить мне фальшивую улыбку.
А по поводу вида занятости надо действительно придумать как сменить
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389148 для Віталія Юріївна
Ваше тепло так зігріло, що я майже забула, як дихати.
Мої прогнози — це не стереотипи, а суха статистика. Якщо накласти на 8 мільярдів фільтри мови, статі, орієнтації, віку, специфічного світогляду, способу життя, ймовірність зустрічі дорівнює, дай Боже,
0,000000003% людини, якщо не 0.
Чого я насправді хотіла? Відповіді на моє запитання в кінці попереднього повідомлення.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389138 для Павел Леонидович
Я знаю цитату Эрленда Лу: «Если все особенные, то никто не особенный».
Я не говорю о себе как об «особенной» в том контексте, чтобы как-то выделиться. Я лишь указываю на то, что есть люди, которым пары нет совсем. Дружить с людьми, которые не разделяют твои взгляды, — как-то грустно и вредно.
Не думала, что Чоран сейчас настолько популярен у молодежи, спасибо, что просветили. Постараюсь соответствовать вашему алгоритму: буду эпатировать публику в меру своих сил, я бездарь. Чоран действительно жил долго, несмотря на то, что писал. Но я вас поправлю: он жил бедно, доход от письма был копеечным, и от премий он отказывался... А минимально обеспечивала его жена, за что я его не уважаю.
Но старость — она не для всех, я считаю. Я уже писала, что есть физ. дефекты и к пожилому возрасту это усугубится, да и в принципе не хочу быть зависимой от окружающих, что неизбежно со временем. Ну и еще пару личных моментов.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389137 для Світлана Володимирівна
Извините
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Я не говорю о себе как об «особенной» в том контексте, чтобы как-то выделиться
И это радует. Значит не всё так плохо, как могло бы быть. Звучит оптимистично, не находите?)
цитата:
Я лишь указываю на то, что есть люди, которым пары нет совсем
Странное утверждение для человека, которому 20 лет. Не находите?
Или Вы в свои 20-ть уже успели понакомиться СО ВСЕМ населением Земли?
Сколько нас там миллиардов, не помните?
А значит утверждение ложно, априори. Из-за недостаточной чистоты эксперимента.
цитата:
Дружить с людьми, которые не разделяют твои взгляды, — как-то грустно и вредно
Согласен, и не призывал. Более того, дружить в данном случае и не получится.
цитата:
Не думала, что Чоран сейчас настолько популярен у молодежи, спасибо, что просветили
Не за что, обращайтесь)
цитата:
Постараюсь соответствовать вашему алгоритму: буду эпатировать публику в меру своих сил
А вот это совсем не обязательно. Хотите быть ограниченной рамками - соответствуйте, причём чему угодно, а не только какому-то алгоритму.
Хотите быть свободной (в том числе и от сарказма) - освобождайтесь от рамок (примитивного детерминизма).
цитата:
я бездарь
А вот это ложь, причём полнейшая. Бездарей НЕ существует. Ну только если кому-то не выгодно представлять себя такой - потому что это ложное утверждение прекрасно вписывается в пессимистическую картину мира, которую Вы изволите исповедовать. Потому так и написали. Но это было предсказуемо. И переубеждать не вижу смысла. Каждый сам решает во что ему верить, а затем "платит" за это по закону причин и следствий.
цитата:
Чоран действительно жил долго, несмотря на то, что писал. Но я вас поправлю: он жил бедно, доход от письма был копеечным, и от премий он отказывался... А минимально обеспечивала его жена, за что я его не уважаю.
Но это был ЕГО выбор, может быть и от гордыни, которая проистекала от ощущения "исключительности" и других его ментальных и ограничивающих установок. Каждый несёт ответственность за СВОЙ выбор. Вы так же.
цитата:
Но старость — она не для всех, я считаю. Я уже писала, что есть физ. дефекты и к пожилому возрасту это усугубится
Да, не все доживают. На то много причин и одним голым и примитивным детерминизмом они не объясняются, потому как ключевое слово "примитивный", то бишь ограниченный. А интеллекту ограничения лишь мешают. Разгуляться ему негде.
цитата:
да и в принципе не хочу быть зависимой от окружающих, что неизбежно со временем
Это про гордыню. Лечится страданием. Исключительно. И лечит жизнь. Причинно-следственные связи.
Потому что мы ВСЕ, хочется Вам этого или нет, это не имеет значения, зависим друг от друга - потому как все связаны - на различных уровнях (даже когда одиночество кажется тотальным - как у Вас): на информационном, физическом, ментальном, эмоциональном, духовном. А значит и ВЗАИМОзависимы.
Если от этой мысли Вы страдаете - то ничего не поделаешь, придётся пострадать, пока не примете. Если же упрямство (читай гордыня) победит - страдания будут вечными (даже в загробной жизни, в которую не верите, ну и не надо, но ведь "не знание закона не освобождает от ответственности", верно?).
Так что разумней эту мысль принять - потому как она максимально точно отображает реальность.
м Кременчук ·
Не за что извиняться. Я писала не чтобы задеть, а чтобы предложить взгляд со стороны.
Когда-то мне самой помогла простая фраза психолога:Если тебе плохо и ты не знаешь, что делать займись собой. Судьба во многом это характер, то есть привычные способы думать, чувствовать и реагировать.Если человек принимает решение общаться с другими, то задача не искать волшебный алгоритм, а расширять картину мира добавлять новую информацию, пересматривать убеждения, пробовать иначе.
самооценка корректируется, потенциальное постепенно становится реальностью.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389194 для Павел Леонидович
Знаете, мне не страшно оказаться в аду. По-вашему, где я сейчас?
А вы освобождайтесь от рамок постиронии. Всё, больше вас триггерить не будем.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Вы там ещё НЕ были. Если окажетесь, будет возможность сравнить. Почему-то думаю, что удивитесь сегодняшним! сравнению и своей наивности. Пока ещё НЕ в аду. Только так кажется. И этот ад Вы создали себе САМИ - своими представлениями и отношением к происходящему. Потому что как всё можно идеализировать "розовыми соплями с единорогами", так всё можно и обоср...ть и обесценить - было бы желание.
цитата:
Всё, больше вас триггерить не будем
Множественные личности?! Чтобы меня стриггерить нужно что-то другое. И этого нужно много.
цитата:
А вы освобождайтесь от рамок постиронии
Рамок не имею. Со всеми общаюсь по-разному. Даже слишком по-разному. При желании, могли бы заметить. А без желания - думайте как будет удобно.
Відредаговано автором 04-03-2026 23:41:23
м Кам'янське ·
«Я обращаюсь к вам не за поддержкой, а просто ради интереса,что вы скажете?»
Чтобы удовлетворить ваш интерес скажу, что вам нужна помощь- и не исключено, что не только психотерапевтическая. Использование сложных лингвистических оборотов, «философских рассуждений, бессмысленных терминологических соединений как попытка продемонстрировать глубину и сложность личности, позерство и драматизм, эксцентризм на грани ( ?)- уже выглядит не просто как проявление индивидуальности, а как то, что выходит за пределы клинической нормы.
«Можете ли вы предложить алгоритм существования в условиях абсолютного, доказанного одиночества, когда социальная потребность жива, а объекта для её реализации в природе не существует? «
Вы правы, ну какой может быть « алгоритм «, если все абсолютно и доказано. Для этого нужна хоть « тень» сомнения. У вас она есть?
«Или вы признаете, что в рамках вашей системы личность моего масштаба — это просто дефект, подлежащий медленному стиранию?»
Вам отвечают психологи в рамках профессиональной системы, а не личной. И в соответствии с этой системой, « личность « вашего масштаба, просто подлежит терапии